Инфоурок Информатика КонспектыИнформатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений.

Информатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений.

Скачать материал

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

 

Тема урока: Создание движущихся изображений.

 

Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации

Задачи урока:

- личностные

*               формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

*               формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

*               формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- метапредметные

*    Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста. 

*    Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. 

*    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

-предметные

*    познакомить учащихся с инструментами прикладного пакета Microsoft Power Point

*    Научить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point  и использовать эффекты анимации  на примере создания рисунка на морскую тематику;

*    получить новые знания о работе в программной среде Power Point

 

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

 

Тип урока: ОНЗ-открытие новых знаний (технология деятельностного метода)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная.

 

Метапредметные связи: математика, технология, изобразительное искусство

Ресурсы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

 

 


Ход и структура урока

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

и мотивация

(10  мин)

 

Коммуникативные УУД;    регулятивные УУД

Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

личностные УУД

Введение обучаемых в учебную деятельность

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.…Кто у нас отсутствует на уроке? Все  сегодня готовы на урок?

Повторение  ранее изученной темы

 Вот и подходит к концу учебный год. – Чем обычно вы занимаетесь на последних уроках? - Действительно - это время подведения промежуточных итогов, повторения. Давайте вспомним пройденный материал.

Какие виды информации  мы не умеем обрабатывать? … видео и звук.

- Вы бы хотели этому научиться? ... да

- Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация?

Какую информацию можно отнести к видео? - Чем она отличается от других видов информации?

- Как можно получить движение?

 

 

- Что представляет собой фильм?

 

… - А мультфильм?

 

- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.

- Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию.

- Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения.

И так, давайте с вами запишем Компью́терная анима́ция — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

 

 

- Сформулируйте цель урока? … Создание анимации.

 Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…(выслушать ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… кино, фильмы, мультфильмы, анимацию…

… Это движущиеся изображения…

… Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…

 

 

 

Это быстрая смена неподвижных

кадров…

… Это быстрая смена нарисованных картинок…

    2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Построение проекта выхода из затруднения, изучение нового материала

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание учебной ситуации

Задание: Создать плавающий осьминог.

В программе Paint схематично нарисуем два положения осьминога.

 

- Как осуществить смену картинки? … в тетради можно быстро пролистать странички. – А на доске? … можно вручную переключаться между двумя рисунками.

- Подходит нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создать изображение.

- Что нужно для обработки нового вида информации? … новая программа.

- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … среди программ осталась одна новая – это Power Point.

- Действительно с помощью программы Power Point мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые в этой программе называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.

- Итак, попробуем заставить осьминога плавать. Для этого сохраним оба изображения, вставим их на разные слайды и поставим циклическую ссылку (команда Показ слайдов – Настройка презентации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши «Esc»). Запустим презентацию, и осьминог плавает!

Один ученик создаёт изображение на интерактивной доске, а остальные учащиеся рисуют в уголке на полях своей тетради несколько положений осьминога.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы учителя, высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

(15 мин)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД;

 

Личностные УУД

Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный осьминог, но перемещающийся  по экрану .

Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

img1

Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

img2

Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

img3

У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

img4

Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный ранее осьминог, но перемещающийся по экрану

 

 

 

 

 

 

Учащиеся создают анимацию согласно предложенному алгоритму

 

 

 

 

 

4

 

Рефлексия

(3 мин)

 

Регулятивные УУД;

 

Личностные УУД;

 Коммуникативные УУД

 

 

Обеспечения учебной рефлексии и контроля деятельности обучающегося

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Цель достигнута?

- Что помогло справиться с затруднением?

- Какие знания пригодились при выполнении заданий?

Оцените свою работу. Для этого:

I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде):

1) «Я понял, как создаётся движущееся изображение»

2) «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»

3) «Я полностью выполнил проект «Море»

4) «Я не успел закончить проект «Море», потому что…»

5) «Я самостоятельно выполнил проект «Море»»

6) «В процессе работы над проектом «Море» мне потребовалась помощь в процессе…»

Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину.

II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока).

0 1

- Как, для чего и где можно использовать анимацию?

- Какую работу нужно выполнить дома?

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, проводят самооценку

 

Домашнее задание

(2 мин)

 

 

Разработать сюжет, фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта. Проект должен быть нужным, социально значимым, поэтому необходимо продумать его будущую защиту, его дальнейшее использование.

Варианты направлений и тем проектов:

  1. Соблюдение правил дорожного движения или результат не соблюдения ПДД.
  2. Правила противопожарной безопасности.
  3. Учебная модель: природного явления, солнечной системы.

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Информатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Информатика и ИКТКласс: 5 классТема урока: Создание движущихся изображений.Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимацииЗадачи урока: - личностныеформирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.- метапредметныеПознавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).-предметныепознакомить учащихся с инструментами прикладного пакета Microsoft Power PointНаучить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;получить новые знания о работе в программной среде Power PointОсновные методы: объяснительно-иллюстративный, беседаТип урока: ОНЗ-открытие новых знаний (технология деятельностного метода)Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.Метапредметные связи: математика, технология, изобразительное искусствоРесурсы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 135
    • DOCX 214.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Марина Викторовна
    Сурина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88479
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 304 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов