Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Знаешь, сколько звезд сияет
Над тобой во тьме ночной?
Знаешь, сколько тучек тает
В чаще неба голубой?
Только бог об этом знает,
До единой он считает
Их огромное число.
Норберт Винер
2 слайд
Тема 3. Информация и информационные процессы
3 слайд
Домашнее задание
Провести аналогию между информационными процессами для человека и компьютера, заполнить таблицу в тетради:
4 слайд
План урока
1. Подходы к понятию информации.
2. Информационные объекты различных видов.
3. Свойства информации.
4. Понятие количества информации.
5. Информационные процессы.
5 слайд
1. Понятие информации
Информация — это продукт взаимодействия данных и адекватных методов, не является статическим объектом, она появляется и существует в момент слияния методов и данных, все прочее время она находится в форме данных.
Тела, поля
Сигналы
Данные
Информация
Взаимодействия
Регистрация
сигналов
Физический процесс
Методы
Рисунок 1 - Формирование информации
6 слайд
2. Информационные объекты различных видов
Информационный объект – обобщающее понятие, описывающее различные виды объектов; это предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств.
Простые информационные объекты: звук, изображение, текст, число.
Комплексные (структурированные) информационные объекты: элемент, база данных, таблица, гипертекст, гипермедиа.
7 слайд
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения:
8 слайд
Виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения
тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
9 слайд
Виды программ и соответствующие информационные объекты
10 слайд
3. Свойства информации
Релевантность – способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;
Полнота – свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
Своевременность – способность информации соответствовать нуждам в нужный момент времени;
Достоверность – свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
Доступность – возможность получения информации данным потребителем;
Защищенность – свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;
Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.
11 слайд
Задание: Каким свойством не обладает информация в данных случаях?
достоверность
полнота
актуальность
понятность
полезность
точность
12 слайд
4. Понятие количества информации.
Методы измерения количества информации
N – количество возможных событий; i – количество информации
13 слайд
Алфавитный подход к измерению количества информации
Набор символов языка, т.е. его алфавит можно рассматривать как различные возможные события. Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, по формуле Хартли можно рассчитать, какое количество информации несет в себе каждый символ:
I=log2N
I – количество информации,
N – количество возможных событий
14 слайд
Вероятностный подход к измерению количества информации
Этот подход применяют, когда возможные события имеют различные вероятности реализации. В этом случае количество информации определяют по формуле Шеннона:
I – количество информации,
N – количество возможных событий,
Pi – вероятность i-го события.
15 слайд
5. Информационные процессы
Хранение информации
Передача
информации
Обработка информации
16 слайд
Вопросы для самоконтроля
Что представляет собой информатизация общества?
Что такое информационные ресурсы?
Что представляет собой информация?
Что такое информационные единицы, и какие они бывают?
Назовите виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема №3 Информация и информационные процессы Цели образовательная: сформировать понимание учащимися понятий «информационные процессы», «виды информационных процессов»; познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи. воспитательная: воспитание активной самостоятельной деятельности, ответственность при работе. развивающая: развитие умений выделять главную мысль, аналитические умения, а также информационную и алгоритмическую культуру. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма организации учебной деятельности индивидуальная, фронтальная, парная. Методы обучения объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, лекция, демонстрация. Оснащение урока компьютер, проектор, программное обеспечение (MS Office, проигрыватель Windows Media), презентационный материал по теме «Информация и информационные процессы». План изучения учебного материала 1. Подходы к понятию информации.2. Информационные объекты различных видов.3. Свойства информации.4. Понятие количества информации.5. Информационные процессы. Основные понятия информация, информационные процессы, виды информационных процессов, получение информации, хранение информации, передача информации, обработка информации, единицы измерения количества информации. Источники информации Лекции по информатике / под редакцией проф. А.М. Власовца. – 3-е изд., испр. и перераб.: учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 331 сПетрунина Е.Б. Лекции по информатике: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 105 с.Ресурсы интернет:http://www.studfiles.ru/preview/2180025/page:4/http://www.studfiles.ru/preview/1494791/page:2/http://life-prog.ru/1_28809_informatsionnie-ob-ekti-razlichnih-vidov.html
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.