Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Скачать материал

Ковалевич Татьяна Николаевна

Республика Беларусь, г. Пинск, ГУО «Средняя школа № 16 г. Пинска»

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО

СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА

 

 

Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнёров и общество, осознающее ценность образования на протяжении жизни.

Билл Гейтс.

           В последние годы в нашей стране все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития общества и цивилизации в целом. Становится очевидным, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями о новой информационной среде общества и практическими умениями использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение.  Понимание своего предназначения основано на осознании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека. Проблема информатизации образования является фундаментальной и важнейшей проблемой ХХI века в силу следующих основных причин:

1)  стремительное развитие процесса информатизации общества,  который существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей;

2)  рост функциональных возможностей и технических характеристик средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий.

Информационное общество – это объективное условие существования современного человека. Главной целью внедрения информационных технологий в образование, является создание единого информационного пространства образовательногоучреждения[1, с.89].Единое информационное пространство школы - это совокупностьследующих компонентов:

■ информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.

■ организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.

■ программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Результаты мониторинга состояния кадрового и материально-технического обеспечения показали, что необходимо совершенствовать формирование  единого информационно-образовательного пространства школы.

Создание единого информационного пространства должно преследовать следующие цели:

■ Осуществление диагностики и управления учебным процессом

■ Повышение интереса школьников к различным дисциплинам

■ Помощь учащимся влиться в мировое информационное пространство

■ Повышение качества знаний учащихся

■ Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

■ Обеспечение эффективного использования программных средств, поставленных в школу в рамках - федеральной целевой программы

■ Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики

При обучении педагогов работе на компьютере следует учитывать, что методика преподавания должна существенно отличаться от методики обучения детей. Учителей необходимо обучать не только практическим навыкам работы на компьютере, но и новым методам преподавания учебных дисциплин с использованием цифровых образовательных ресурсов. Для выяснения готовности учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе, изучения понимания учителем значимостипроцессов информатизации системы образования и их личного отношения к этим процессам можно провести в школе исследование.

Однако в ходе создания единого образовательного пространства можно столкнутся со следующимипроблемами:

1.  Небольшое число учителей, владеющих на высоком уровне информационными технологиями.

2.  Недостаточное  материально-техническое оснащение.

3.  Отсутствие моделей использования ИКТ в учебном процессе, за исключением уроков информатики.

4.  Большой поток  информации и отчетной документации на администрацию и педагогов, который требует порой оперативного решения

Интересно, что школьники не помнят себя без ИКТ, для этого поколения Интернет был всегда [2, с.66], а мы преподаватели всеми силами стараемся разобрать в них и внедрить их в учебный процесс. И мы абсолютно правы. Если мы сравним традиционного ученика с современным, то увидим, что современные ученики не ждут от нас прямого ответа – они уверены, что учитель поможет им найти правильный ответ. Они не ограничиваются учебником и тетрадью, сейчас мы говорим об электронных учебниках и всевозможных справочниках, предоставляемых сетью Интернет. Домашнее задание уже выполняются не индивидуально, а через Интернет либо с помощью Интернета. Первыми шагами при организации работы по данному направлению в школе стало  проведение  ряда   мониторингов с целью выявления компьютерной грамотности и владения ИКТ педагогами[3, с.19].

Единое Информационное Пространство Школы обеспечит:

Создание дополнительных условий для социализации учащихся.

Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность.

Формирование творческих навыков.

Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Развитие инициативы.

Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений.

Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое и др. воспитание).

Для поддержки воспитательной функции школа должна быть обеспечена разнообразными возможностями общения, в том числе внутришкольной локальной сетью и выходом в Интернет.

Сетевые технологии помогают сформировать инициативную, творческую личность, успешную не только в электронной информационной среде, но и в обычной жизни.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые  методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Я заведующая лингофонным кабинетом и на своих уроках использую такие программные оболочки как Linko, HotPotatoes, My testX и др. Новые технологии подстёгивают учеников к изучению английского языка.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологияв

гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и  аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. — М.: Квинто- Консалтинг, 2009. - 239 с.

2.     Коптюг, Н.М. Межкультурное общение: виртуальный опыт /Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 7. — С .66-70.

3.     Капралова, И.М. Различные подходы к классификации современных информационных технологий, применяемых в процессе обучение иностранному языку / И.М. Капралова //Замежныямовы у РэспублицыБеларусь. - 2002. - №1. - С. 18-21.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В последние годы в нашей стране все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития общества и цивилизации в целом. Становится очевидным, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями о новой информационной среде общества и практическими умениями использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий) для специальности Эксплуатация с/х техники
  • Учебник: «Немецкий язык», Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А.
  • Тема: Kapitel 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? 
  • 06.10.2020
  • 512
  • 3
«Немецкий язык», Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 349
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалевич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалевич Татьяна Николаевна
    Ковалевич Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8865
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе

Учитель иностранного языка в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 194 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 521 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 272 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 054 человека

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1546 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 471 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе