Ковалевич Татьяна Николаевна
Республика Беларусь, г. Пинск, ГУО
«Средняя школа № 16 г. Пинска»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО
СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА
Все
компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных
педагогов, неравнодушных партнёров и общество, осознающее ценность образования
на протяжении жизни.
Билл
Гейтс.
В последние годы в нашей стране все большее внимание
уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться
как одна из наиболее важных стратегических проблем развития общества и
цивилизации в целом. Становится очевидным, что в перспективной системе
образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования
должна не только обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями о новой
информационной среде общества и практическими умениями использовать ее
возможности, но также формировать у них новое мировоззрение. Понимание своего
предназначения основано на осознании определяющей роли информации и
информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в
обеспечении жизнедеятельности самого человека. Проблема информатизации
образования является фундаментальной и важнейшей проблемой ХХI века в силу
следующих основных причин:
1) стремительное
развитие процесса информатизации общества, который существенным образом
изменяет практически все стороны жизни людей;
2) рост функциональных
возможностей и технических характеристик средств информатики,
информационно-телекоммуникационных технологий.
Информационное общество – это
объективное условие существования современного человека. Главной целью
внедрения информационных технологий в образование, является создание единого
информационного пространства образовательногоучреждения[1, с.89].Единое
информационное пространство школы - это совокупностьследующих компонентов:
■ информационных ресурсов, содержащих
данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
■ организационных структур,
обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного
пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
■ программно-технических средств и
организационно-нормативных документов.
Результаты мониторинга состояния кадрового и
материально-технического обеспечения показали, что необходимо совершенствовать
формирование единого информационно-образовательного пространства школы.
Создание единого информационного
пространства должно преследовать следующие цели:
■ Осуществление диагностики и
управления учебным процессом
■ Повышение интереса школьников к
различным дисциплинам
■ Помощь учащимся влиться в мировое
информационное пространство
■ Повышение качества знаний учащихся
■ Внедрение информационных технологий
в образовательный процесс
■ Обеспечение эффективного
использования программных средств, поставленных в школу в рамках - федеральной
целевой программы
■ Обеспечение автоматизации процессов
контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики
При
обучении педагогов работе на компьютере следует учитывать, что методика
преподавания должна существенно отличаться от методики обучения детей. Учителей
необходимо обучать не только практическим навыкам работы на компьютере, но и
новым методам преподавания учебных дисциплин с использованием цифровых
образовательных ресурсов. Для выяснения готовности учителей к использованию ИКТ
в образовательном процессе, изучения понимания учителем значимостипроцессов
информатизации системы образования и их личного отношения к этим процессам
можно провести в школе исследование.
Однако в ходе создания единого образовательного пространства можно
столкнутся со следующимипроблемами:
1.
Небольшое число учителей, владеющих на
высоком уровне информационными технологиями.
2.
Недостаточное материально-техническое
оснащение.
3.
Отсутствие моделей использования ИКТ в
учебном процессе, за исключением уроков информатики.
4.
Большой поток информации и отчетной
документации на администрацию и педагогов, который требует порой оперативного
решения
Интересно, что школьники не помнят
себя без ИКТ, для этого поколения Интернет был всегда [2, с.66], а мы
преподаватели всеми силами стараемся разобрать в них и внедрить их в учебный
процесс. И мы абсолютно правы. Если мы сравним традиционного ученика с
современным, то увидим, что современные ученики не ждут от нас прямого ответа –
они уверены, что учитель поможет им найти правильный ответ. Они не
ограничиваются учебником и тетрадью, сейчас мы говорим об электронных учебниках
и всевозможных справочниках, предоставляемых сетью Интернет. Домашнее задание
уже выполняются не индивидуально, а через Интернет либо с помощью Интернета.
Первыми шагами при организации работы по данному направлению в школе стало
проведение ряда мониторингов с целью выявления компьютерной грамотности и
владения ИКТ педагогами[3, с.19].
Единое
Информационное Пространство Школы обеспечит:
Создание
дополнительных условий для социализации учащихся.
Формирование
критического мышления в условиях работы с большими объемами информации,
способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность.
Формирование
творческих навыков.
Формирование
навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со
сверстниками и взрослыми.
Развитие
инициативы.
Развитие
коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений.
Проведение
культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое и др.
воспитание).
Для
поддержки воспитательной функции школа должна быть обеспечена разнообразными
возможностями общения, в том числе внутришкольной локальной сетью и выходом в
Интернет.
Сетевые
технологии помогают сформировать инициативную, творческую личность, успешную не
только в электронной информационной среде, но и в обычной жизни.
Я знаю и люблю свой предмет, мне
интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые
технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Появление компьютеров
и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка и я с
удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Я заведующая
лингофонным кабинетом и на своих уроках использую такие программные оболочки
как Linko,
HotPotatoes,
My testX
и др. Новые технологии подстёгивают учеников к изучению английского языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Титова, С. В.
Информационно-коммуникационные технологияв
гуманитарном
образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов
языковых факультетов университетов и вузов. — М.: Квинто- Консалтинг, 2009. - 239 с.
2. Коптюг, Н.М.
Межкультурное общение: виртуальный опыт /Н.М. Коптюг // Иностранные
языки в школе. - 2005. -№ 7. — С .66-70.
3. Капралова, И.М.
Различные подходы к классификации современных информационных технологий,
применяемых в процессе обучение иностранному языку / И.М. Капралова //Замежныямовы у
РэспублицыБеларусь. - 2002. - №1. - С. 18-21.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.