Инфоурок Технология Другие методич. материалыИнформационно - коммуникативные технологии в преподавании гражданского права

Информационно - коммуникативные технологии в преподавании гражданского права

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ СПО ТВЕРСКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно - коммуникативные технологии в преподавании гражданского права

 

Методическая разработка преподавателя специальных дисциплин Гальской И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВЕРЬ

2014

 

Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А.Колесникова называет его эпохой смены педагогик (от классической – к неклассической). Е.А.Ямбург говорит о «конфликте парадигм». А.Г.Асмолов, М.А.Гусаковский, В.В.Краевский, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и другие пишут о кризисе гуманитарности, который трактуется как кризис рациональности и целостности.

Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс.

Именно этой теме посвящена методическая разработка, в которой рассматривается вопрос о значении применения новых информационно-коммуникативных технологий на уроках по дисциплине трудовое право.

Дается развернутый план урока по теме «Понятие, виды и формы сделок» с использованием ИКТ.  Разработка предназначается для преподавателей юридических дисциплин средних специальных учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

«Информационно - коммуникативные технологии

в преподавании  дисциплины гражданское право»

  Автор: Гальская И.С.  -    преподаватель ГОУ СПО Тверской  

                                                          машиностроительный колледж  

   Методическая разработка  преподавателя Гальской Ирины Сергеевны выполнена на 41 листе и посвящена актуальной теме: повышению эффективности урока.

Актуальность поднятых в работе проблем является безусловным ее достоинством.

Работа ценна тем, что в ней дается интересный анализ современных информационно коммуникативных  технологий. Автор методической разработки Гальская И.С. глубоко проработала теоретический и практический материал при разработке урока по теме «Понятие, виды и формы сделок».  Подробно описывается ход урока, его этапы.  Теоретическая часть, описание хода урока выполнены в доступной для пользователей форме.  

Таким образом, рассматриваемая работа заслуживает высокой   оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе не только при изучении дисциплины «Гражданское право».

Рецензент:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

________________________________

 

 

Содержание

 

 

 

 Введение………………………..…………………………………………..…..5

 

1.   Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения……..  8

 

2.  Этапы внедрения ИКТ на пути движения в информационное общество……………………………………………………………………….10 

 

3. Системные основы интеграция ИКТ и ОТ………………..……………..15

 

4. Виртуальные университеты, открытое и дистанционное образование…19

 

Заключение…………………………………………………….……………..21

 

Библиография……………………………….………………………………. 23

 

Приложение: разработка урока гражданское право с использованием информационно – коммуникативных технологий по теме «Понятие, виды и формы сделок»……………………………………………………………....24

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения — система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.

         Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека.

         Положение в корне изменилось с появлением компьютеров. Правда, сначала они использовались в основном как большие автоматические арифмометры.

         Принципиально новый шаг был сделан, когда от применения компьютеров для решения отдельных задач перешли к использованию их для системной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по пeреработке информации.

         Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти компьютера постоянно сохраняется информация нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система.

         Мы будем различать процессы компьютеризации и информатизации процесса обучения.

         Компьютеризация обучения — это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.

         Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий оптимальности, входные данные и необходимые результаты — все это определяется процессом обучения.

         Компьютеризация — это необходимое условие информатизации, но не достаточное. Компьютер является инструментом, применение которого должно привести к кардинальным изменениям в процессе обучения.

         Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н.Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е любая педагогическая технология — информационная. Когда же компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология обучения".

         В образовании "педагогическая технология" и "информационная технология" — это в определенном смысле синонимы.

         Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она:

·        удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность);

·        решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.

При этом средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.

         Информационное обеспечение процесса обучения должно целостно, системно описывать все его компоненты, давать возможность в каждом его звене оптимально решать необходимые дидактические задачи на основе новых информационных технологий.

 

Абсолютное большинство методических указаний по использованию компьютеров и новых информационных технологий в процессе обучения один к одному соответствуют хорошо известным руководствам по использованию ТСО на уроках. Учитель сам определяет, что, где и когда применять, опираясь на эти инструкции и личный опыт.

         Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, будет выбирать оптимальный ее вариант.

         Следовательно, речь должна идти не об отдельных способах информатизации, а именно о системе способов, которые в своей совокупности охватывают все характеристики процесса обучения.

         Использование компьютерных технологий – требование времени.

         Цель данной работы - рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении юридическим дисциплинам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках гражданского права  в колледже с целью его широкого применения в учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения.

 

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

         Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

         Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

         В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

         Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО и изданным в конце прошлого тысячелетия агентством «Бизнес-Пресс». В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения». Более подробно об актуальности и потребности внедрения ИКТ в образование говорится во второй главе этого же доклада – «Новые направления в образовании», написанной Крейгом Блертоном, адъюнкт-профессором Университета Гонконга, и в главе VII «Информационные службы, библиотеки, архивы», автор которой – профессор Королевского колледжа библиотечного дела в Копенгагене Оле Гарбо.

         Кроме того, в этом же докладе обобщены и проанализированы глобальные процессы конвергенции СМИ, электронной промышленности и телекоммуникаций и их влияние на развитие информационного общества, а также планетарные проблемы применения ИКТ в образовании.

         Вместе с тем, соглашаясь с комментарием Ю.М. Литовчина и В.Г. Макеева к русскому изданию доклада ЮНЕСКО «Эффективное образование – приоритетный путь России в новый информационный мир», следует высказать некоторые дополнения. Они касаются их взглядов на реализацию «особого пути России в глобальное информационное сообщество» и проблемы внедрения ИКТ в систему российского образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы внедрения ИКТ на пути движения в информационное общество

 

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.

         Главным фактором, определяющим важность и целесообразность реформирования сложившейся системы образования, включая и российскую, является необходимость ответа на те основные вызовы, которые сделал человечеству XXI век:

·        необходимость перехода общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных информационно-телекоммуникационных технологий;

·        фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые формируются образованием;

·        возможность успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ;

·        теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования, применением ИКТ.

Как показано в ряде работ[1], основными направлениями формирования перспективной системы образования, которые имеют принципиально важное значение для России, находящейся на этапе сложных экономических преобразований, являются следующие:

·        повышение качества образования путем его фундаментализации, информирования обучаемого о современных достижениях науки в большем объеме и с большей скоростью;

·        обеспечение нацеленности обучения на новые технологии ИО и, в первую очередь, на ИКТ;

·        обеспечение большей доступности образования для всех групп населения;

·        повышение творческого начала в образовании.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов[2], новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения.

         Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление современных телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными технологиями, то есть появление ИКТ. Они стали основой для создания инфосферы, так как объединение компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество.

         Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.

         Интернет быстро нашел применение в науке, образовании, связи, средствах массовой информации, включая телевидение, в рекламе, торговле, а также в других сферах деятельности человека. Первые шаги по внедрению интернета в систему образования показали его огромные возможности для ее развития. Вместе с тем, они же выявили трудности, которые требуется преодолеть для повсеместного применения Сети в образовательных учреждениях. Это значительно большая стоимость организации обучения по сравнению с традиционными технологиями, что связано с необходимостью использования большого количества технических (компьютеры, модемы и т.п.), программных (поддержка технологий обучения) средств, а также с подготовкой дополнительных организационно-методических пособий (специальные инструкции учащимся и преподавателям и др.), новых учебников и учебных пособий и т.п. Следует отметить, что современный этап применения интернета в образовании, особенно в России, является экспериментальным. Идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных процессах. Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.

 

Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к конкретной сфере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих пор существующая практика применения компьютера только как печатающей машинки. Этот разрыв часто усиливается тем, что основная масса школьных учителей и преподавателей гуманитарных вузов не владеет современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе, геоинформационных системах и т.п. Выходом из создавшегося противоречия может стать интеграция технологий, то есть такое их объединение, которое позволит преподавателю использовать на уроках и лекциях понятные ему сертифицированные и адаптированные к процессу обучения технические средства. Интеграция ИКТ и образовательных технологий должна стать новым этапом их более эффективного внедрения в систему российского образования.

 

Таким образом, на пути движения России к ИО и внедрения ИКТ в образование в можно выделить три этапа:

·        начальный, связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации о процессе управления;

·        современный, связанный с созданием компьютерных систем, интернета и конвергенцией информационных и телекоммуникационных технологий;

·        будущий, основанный на интеграции новых ИКТ с образовательными технологиями (ОТ).

Процесс разработки новых технологий образования на основе интеграции ИКТ и ОТ уже идет в ряде фирм, активно выступающих на рынке образовательных услуг. В качестве примера можно назвать Lotus LearningSpace 4.0 (http://www.lotus.com), WebCT (Web Cours Tools), “Capitalist” (Interactive Magic, http//www.marketing.spb.ru) и др.

         Актуальность и важность для создания системы образования информационного общества разработки комплекса соответствующих образовательных средств на основе интеграции ИКТ и ОТ делает необходимым проведение всестороннего исследования этого процесса и рассмотрение его с системных позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Системные основы интеграция ИКТ и ОТ

 

Системный подход к интеграции ИКТ и ОТ основывается на выявлении всех существенных факторов, устанавливающих связь между элементами и формирующих целостные свойства системы, выполняющей согласованную совокупность действий, объединяемых общим замыслом и единой целью.

         Выбор рациональных и оптимальных решений при интеграции информационных и образовательных технологий с системных позиций, в первую очередь, основывается на анализе эффективности обучения или образования на базе новой интегрированной технологии, т.е. на основе оценки эффективности взаимодействия педагога и учеников. Особенностью такого взаимодействия является творческая деятельность педагога и учеников как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, которая во многом зависит не только от профессионализма учителя и знаний учеников, но и от эмоционального настроения, создаваемого в процессе обучения, а также от наличия соответствующих стимулов, от условий занятий и многих других факторов. Все это усложняет формализованное описание процесса обучения и затрудняют определение количественных оценок эффективности.

         По сути, интегрированные технологии обучения на основе ИКТ являются интеллектуальными человеко-машинными системами и поэтому одним из направлений формирования показателей их эффективности может стать методология, применяемая при тренажерном обучении летчиков, космонавтов, операторов в ядерной энергетике. Она заключается в использовании комплексных показателей, в качестве компонентов которых выступают конкретные оценки технической эффективности, стоимости, времени обучения, а также данные медико-биологических исследований, субъективные мнения учителя и обучаемых[3].

         Поэтому первой и принципиально важной задачей интеграции ИКТ и ОТ (в дальнейшем, для краткости, будет использоваться принятое рядом авторов сокращение ИТО) является четкое выделение целей их создания и разработка системы показателей их эффективности. Формализация целей образовательных технологий является достаточно сложной проблемой, которая остается до сих пор нерешенной и активно обсуждается как в монографиях, статьях, так и на семинарах и конференциях. Вместе с тем при решении задач обучения, контроля знаний и управления учебным процессом уже накоплен опыт оценки целей в виде конкретных показателей [4]. В качестве примера вспомним систему баллов. Это, конечно, не исключает применение и других показателей оценки эффективности ИТО.

         Исходя из системного подхода, необходимо построить модель или схему операции, которая включает следующие основные элементы: ОТ, ИКТ, преподаватели, обучаемые, специалисты и администрация.

         Образовательное технологии или, иначе, технологии образования (ТО) являются одним из главных элементов системы образования, так как они непосредственно направлены на достижение его главных целей: обучение и воспитание. Под ТО понимается как реализация учебных планов и учебных программ, так и передача обучаемому системы знаний, а также методов и средств для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в конкретной области. Наука накопила огромный опыт по передаче знаний от учителя к ученику, созданию технологий образования и обучения, а также по построению их моделей.

         ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. Вместе с тем внедрение ИКТ в систему образования не только воздействует на образовательные технологии, но и вводит в процесс образования новые. Они связаны с применением компьютеров и телекоммуникаций, специального оборудования, программных и аппаратных средств, систем обработки информации. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний, к которым относятся электронные учебники и мультимедиа; электронные библиотеки и архивы, глобальные и локальные образовательные сети; информационно-поисковые и информационно-справочные системы и т.п. Модели ИКТ в настоящее время разрабатываются, а часть из них успешно применяется при исследовании систем образования.

         Рассматривая элементы сложной системы ИТО, следует отметить, что в образовании важным условием успешной интеграции технологий является профессиональная подготовка преподавателей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию систем и средств новой интегрированной технологии обучения. Каждый участник обучения на основе ИТО, включая администрацию учебных учреждений, должен обладать необходимой информационной грамотностью и пониманием используемых технологий. В некоторых странах для этого необходимо даже иметь соответствующий сертификат. Например, такое требование существует в Великобритании. Введение сертификатов для участников процесса обучения позволяет упростить внедрение ИТО и повысить адекватность оценок эффективности технологий.

         При внедрении ИТО необходимо понимать, что это процесс сложный и требующий больших затрат. Например, Минфином США на разработки по дистанционному обучению, занимающему в настоящее время менее 2% рынка послешкольных образовательных услуг, с 1996 г. было затрачено 2 млрд. долл.[5] По этой причине при разработке проектов в области ИТО большое значение придается оценке эффективности, финансовым вопросам и созданию полноценного технико-экономического обоснования[6].

         Как показывает опыт внедрения ИТО в мире и России, существенное влияние на эффективность обучения на базе ИКТ оказывают конкретный тип образовательного учреждения (школа или ВУЗ, образовательный центр или виртуальный колледж и т.п.) и форма и вид образования (очное или заочное, дистанционное или стационарное, базовое или дополнительное) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Виртуальные университеты, открытое и дистанционное образование.

 

Виртуальные университеты по мере совершенствования ИКТ получают все большее распространение. Так, в США в 1996 г. губернаторами 18 западных штатов создан виртуальный университет, который предлагает более 300 курсов дистанционного обучения для колледжа. Департамент образования США учредил проект создания виртуальной высшей школы. Созданы виртуальные университеты в Германии, Франции, Японии и других странах. С сожалением следует отметить, что в России виртуальные колледжи и университеты в настоящее время не получили распространения, что можно объяснить следующими причинами:

·        отсутствием необходимой поддержки со стороны государственных органов управления образованием;

·        необходимостью значительных затрат на начальном этапе;

·        отсутствием специалистов и педагогов, обладающих профессиональными навыками организации обучения в виртуальных учебных заведениях;

·        отсутствием механизмов стимулирования создания и развития системы виртуальных учебных заведений.

Несмотря на плачевное положение российских виртуальных учебных заведений, анализ процессов, происходящих в отечественной системе образования, показывает, что осуществляется последовательная смена традиционных взглядов на образование на новые, основанные на положениях Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашено, что образование, включая и высшее, «должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого». Поэтому открывается возможность открытого образования, получают признание негосударственные организации в образовании, растет потребность в открытом и дистанционном образовании (ОДО), которое обеспечивает эффективное обучение только при условии широкого применения новых ИКТ.

         ОДО – это наиболее быстрый и эффективный путь к повышению интеллектуального потенциала общества, к ускорению процесса перехода России к информационному обществу. Важным достоинством ОДО является то, что оно позволяет на базе ИКТ осуществлять адаптацию обучения к уровню базовой подготовки конкретного обучаемого, к месту его проживания, к здоровью, материальному положению и, как следствие, открывает возможность существенно повышать качество обучения. Например, как утверждают психологи, принятый в традиционных системах образования жестко регламентированный график учебного процесса в лучшем случае удовлетворяет только 15-30% обучаемых, а для других он либо слишком напряжен, либо недостаточно интенсивен. Результатом является неэффективное использование интеллектуальных ресурсов и учителя, и учеников. В ОДО на базе ИКТ нет жесткого календарного плана учебного процесса, студент может его реализовывать, адаптируясь к своим способностям и возможностям. Это повышает качество обучения и дает дополнительный эмоциональный и интеллектуальный стимул для образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализируя проблемы использования ИКТ в образовании при движении России к ИО, следует, в первую очередь, отметить процесс внедрения ИКТ в систему образования, обеспечение учебных учреждений, школ и вузов компьютерной техникой, развитие телекоммуникаций, глобальных и локальных образовательных сетей. Особо следует упомянуть положительный опыт внедрения ИКТ в столичную систему образования за счет использования Правительством Москвы метода программного управления.

         Новым направлением повышения эффективности внедрения ИКТ является интеграция информационно-коммуникационных технологий и технологий обучения. В качестве первых и необходимых шагов, способствующих ускоренному внедрению этого процесса в систему образования, можно рекомендовать:

·        организацию семинаров и учебных курсов для администрации и сотрудников вузов, преподавателей школ и учебных центров по применению в обучении новых ИТО;

·        создание условий для стимулирования развития интернет-услуг, связанных с применением новых ИТО;

·        активизацию работы по созданию тематической системы «ИТО» в рамках международной информационной сети по ИТ;

·        подготовку соответствующего комплекса мероприятий для включения их в «Программу движения Москвы в информационное общество»;

·        разработку методологических и методических основ системного анализа и синтеза ИТО, методов оценки обучения и образования на их основе;

·        разработку предложений по финансированию внедрения интегрированных информационно-коммуникационных технологий в образование за счет международного сообщества.

Использование компьютерных телекоммуникации способствует формированию навыков проведения самостоятельных исследований (умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, хранить и передавать её), формированию потребности к саморазвитию и творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

2.     Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.

3.     Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 2009. – 191 с.

4.     Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2008. – 288 с.

5.     Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2009. – 303 с.

6.     Яковлев А.И., Береговой Г.Т., Василец В.М. и др. Моделирование систем полуавтоматического управления космических кораблей / Под ред. А.И. Яковлева. – М.: Машиностроение, 2006. – 280 с.

7.     Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 2009. – 14 с.

8.     Программа оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением. Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 449-ПП «Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой». – М.: Правительство Москвы, 2000. – 22 с.

9.     Ильичев А.В., Петровский В.С., Яковлев А.И. и др. Прикладные проблемы системотехники / Под ред. А.В. Ильичева. – М.: Машиностроение, 2008. – 240 с.

10. Проект Программы информатизации московского образования (подготовлено МИПКРО, Центром информационных технологий и учебного оборудования под руководством А.Л. Семенова). – М.: МИПКРО, – 2000. – 21 с.

Приложение

 

Разработка урока по теме «Понятие, виды и формы сделок»

в группе 2 курса.

 

 

Тема урока:  «Понятие, виды и формы сделок»

Тип урока:     комбинированный урок

Методическая цель: Применение информационно-коммуникативных технологий для активизации теоретического  материала, а также усвоения материала на 3 уровне.

Межпредметные связи: Трудовое право, Административное право, Теория государства и права, Конституционное право.

 

Цели урока:

 

Обучающие:

1.  Усвоение основных понятий.

2.   Умение находить и применять правовые нормы при решении профессиональных задач.

Развивающие:

1.     Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными источниками.

2.     Развитие логико-правового мышления.

3.     Развитие познавательного интереса через решение практических задач

4.     Развитие умения создавать презентации в программе Microsoft Power Point.

Воспитательные:

1.Формирование правосознания и правовой культуры.

2.Мотивация к дальнейшему изучению юридических дисциплин.

3. Воспитание уважительного отношения к мнению собеседника.

 

Оснащение:

1.     Практикум по гражданскому праву. Под редакцией Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева

2.      ноутбук, проектор, экран.

 

 

План урока:

 

1.     Начало урока 

1.1.Орг. момент. Создание благоприятной атмосферы для работы.

2.     Основная часть

2.1  Проверка усвоения ранее пройденного материала по теме «Услуги как объекты гражданского права. Результаты творческой деятельности как объекты гражданского права. Нематериальные блага как объекты гражданского права»:

-         решение профессиональных задач

 

3.     Изложение нового материала:

3.1.                   Лекция преподавателя с элементами беседы по теме: «Понятие, виды  и формы сделок». Презентация;

3.2.                   Видео просмотр и решение типовой практической задачи;

3.3.                   Самостоятельное решение профессиональных задач.

 

        

4.     Контроль усвоения новой темы: объяснение решения задач.

5.    Просмотр фрагмента фильма «Сделка с дьяволом» и последующее разъяснение практической ситуации.

6.   Заключительный этап урока.

6.1.                   Подведение итогов. Выставление оценок

6.2.                   Домашнее задание.

 

 

Ход урока:

1. Начало урока 

1.1 Орг. момент. Создание благоприятной атмосферы для работы.

 

Добрый день, студенты. Я очень рада Вас видеть на уроке гражданкое право. Кто отсутсвует и почему?

 

Наш урок будет посвящен теме «Понятие, виды  и формы сделок»

 

2. Основная часть

2.1  Проверка усвоения ранее пройденного материала по теме «Услуги как объекты гражданского права. Результаты творческой деятельности как объекты гражданского права. Нематериальные блага как объекты гражданского права»:

-         решение профессиональных задач:

1.

По договору объединения с животноводческим комплексом последний обязался передать объединению 60 голов телят и 50 поросят. За день вывоза животных по указанию директора комплекса поросята отобраны и заперты в отдельное помещение. В результате удара молнии помещение, в котором находились поросята, сгорело, и все 50 поросят погибли.

В связи с этим животноводческий комплекс готов был передать объединению только 60 телят, а от передачи поросят отказался, ссылаясь на то, что оставшиеся поросята необходимы ему самому для расширения воспроизводства свиней.

Объединение обратилось с иском в суд.

Какое решение должен вынести суд? Какая классификация вещей дол­жна быть применена при решении данного спора?

 

2.

В связи с расторжением брака между супругами Корниловыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. Андрей Корнилов настаивал на том, чтобы все имущество, состоящее из гарнитура мебели, столового и чайного сервизов, художественной библиотеки и другого имущества, было поделено поровну с учетом их стоимости. Елена Корнилова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценение вещей, и предложила Корнилову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Что касается книг, то она со­гласна их поделить по собраниям сочинений авторов. При этом она просила лишь из Полного собрания сочинений А.С. Пушкина передать ей последний том, в котором опубликована его переписка.

Какую классификацию вещей необходимо учитывать при решении возникшего спора, и как должно быть распределено указанное имущество, если дело поступит в суд?

 

3.

Сидорчук пришел в комиссионный магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр, и рядом с ними была прос­тавлена цена. Сидорчук пошел в кассу и пробил чек на указанную сумму. Продавец подал Сидорчуку скрипку без смычка и футляра. Сидорчук стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена стоила только за скрипку.

Кто прав в этом споре?

 

3.                 Изложение нового материала:

3.1.          Лекция преподавателя с элементами беседы по теме: «Понятие, виды  и формы сделок». Презентация;

 

 Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

 Сделки, совершенные под условием. Что Вы считаете и как понимаете формулировку «под условием»?

1. Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

 

 2. Сделка считается совершенной под отменительным условием, если стороны поставили прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

3. Если наступлению условия недобросовестно воспрепятствовала сторона, которой наступление условия невыгодно, то условие признается наступившим.

Если наступлению условия недобросовестно содействовала сторона, которой наступление условия выгодно, то условие признается ненаступившим.

Виды сделок: Односторонние; двухсторонние; многосторонние.

Какие формы сделок вам известны, что понимается в гражданском праве под понятием «форма сделок»?

Форма сделок. Правовые последствия несоблюдения формы сделки.

Форма сделок

1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

Сделки, совершаемые в простой письменной форме.

Какие сделки на Ваш взгляд совершаются в простой письменной форме?

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ могут быть совершены устно.

Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки

1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

3. Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки.

Сделки с недвижимостью. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сделки: Аренда; купля-продажа; дарение; наследство; рента и т.д. Приобретение или получение во временное пользование на основании договора между сторонами или в индивидуальном порядке (дарение; завещание) изъявление воли и переход права

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.

Порядок проведения государственной регистрации прав

1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

а) прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

б) правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

 

в) установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

г) внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

д) совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

 е) Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом, а ипотеки жилых помещений - не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.

Недействительная сделка: понятие, виды, правовые последствия.

 

Как вы считаете, недействительная сделка влечет за собой какие либо правовые последствия и если да, то какие?

 

Недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не обладает качествами юридического факта, способного породить те гражданско-правовые последствия, наступление которых желали объекты.

Недействительные сделки могут быть 2 видов:

а) оспоримая сделка – на основании установленным законом или иными НПА, в силу признания таковой судом;

б) ничтожная сделка – независимо от такого признания.

ОС: Оспоримость (относительная недействительность сделок) означает, что действия, совершенные в виде сделки, признаются судом при наличии предусмотренных законом оснований недействительными по иску управомоченных лиц, т.е. не будучи оспоренной, порождает ГП последствия как действительная.

НС: Ничтожность (абсолютная недействительность) сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не порождает и не может породить желаемые для ее участников правовые последствия в силу несоответствия закону (скупка краденного,нотариально не удостоверенный залог), т.е. недействительна из факта ее совершения, независимо от желания участников. Сделка, не соответствующая требованиям закона или иным НПА, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Противоправность абсолютного большинства действий, совершается в виде НС.

Основания ничтожности сделок:

Общие основания:

а) сделки, совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности (незаконные (драгметалы, внешнеэкономические, нарушающие монопольное право государства) и антисоциальные);

б) мнимые (совершаемая без намерения создать юридические последствия) и притворные (совершенная с целью прикрыть другую сделку, чаще всего незаконную) сделки;

 

в) сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным вследствие психического расстройства;

г) сделки, совершенные несовершеннолетним, не достигшим 14 лет;

д) сделки, совершенные с нарушением формы, если это предусмотрено законом;

е) сделки, совершенные с нарушением требований об их обязательной ГР.

Специальные основания: ограничения, закрепленные в различных нормах ГЗ по совершению сделок:

а)направленных на ограничение ПС и ДС граждан;

б)совершенных опекуном, без предварительного согласия органов опеки, если они повлекли отчуждение имущества;

в)сделок опекунов и попечителей с подопечными, за исключением передачи имущества в дар или безвозмездное пользование;

г)сделок, влекущих отказ от права или ограничение права участника ПТ знакомиться со всей документацией;

д)сделки между участниками ПТ об ограничении или устранении их ответственности по обязательствам;

е)сделки по страхованию, заключенные лицом не являющимся страхователем и т.д.

Основания оспоримости сделок:

а) сделки ЮЛ, выходящие за пределы его правоспособности (несоответствие целям деятельности в УД, без лицензии);

б) сделки, совершенные с выходом за пределы ограничений полномочий на совершение сделок (3 условия: полномочия должны быть ограничены (договор, УД, доверенность), лицо должно превысить полномочия, другая сторона знала или должна была знать об  ограничениях);

в) сделки, совершенные несовершеннолетними от 14 до 18 лет;

 

г) сделки, совершенные Г, ограниченным судом в ДС;

д) сделки, совершенные Г, не способным понимать значения своих действий или руководить ими (сделки, совершенные гражданином, впоследствии признанным недееспособным);

е) сделки, совершенные под влиянием заблуждения;

ж) сделки, совершенные под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя 1 стороны с другой или стечения тяжелых обстоятельств.

Правовые последствия недействительности сделок:

а) двусторонняя реституция – т.е. возврат в первоначальное состояние, заключающийся в том, что каждая сторона обязана возвратить другой все полученное по сделке, а при невозможности возвратить в натуре возместить его стоимость в деньгах;

б) односторонняя реституция – исполненное обратно получает только одна сторона, другая же (недобросовестная) исполненного не получает;

в) иные (возмещение расходов, стоимости утраченного или поврежденного имущества;

г) недопущение реституции и обращение всего по недействительной сделке в доход государства (для сделок противных основам правопорядка и нравственности).

Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение 10 лет со дня, когда началось ее исполнение.    Иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

 

Недействительность сделок, совершенных несовершеннолетними, ограниченными в дееспособности, недееспособными, а также гражданами, не способными понимать значение своих действий. Правовые последствия.

1.Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте до 14-ти лет признается ничтожной (ст.172 ГК РФ), если эта сделка не является мелкой бытовой сделкой.

2. Сделки гражданина, ограниченного судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, могут быть признаны недействительными по иску попечителя (ст.176 ГК РФ).

3. Недееспособными  Ст.177 ГК РФ допускает возможность оспаривания сделки, заключенной гражданином, не способным понимать значения своих действий или руководить ими по иску самого гражданина или любого лица, чьи права и законные интересы нарушены.

4.Сделки, совершенные гражданами, признанными недееспособными  (ст. 176 ГК), также ничтожны сделки, совершенные недееспособным лицом  (ст.171 ГК РФ).

Только суд признает гражданина недееспособным при наличии психического расстройства, не дающего возможности понимать значение своих действий и руководить ими (ст.29 ГК РФ)

Неспособность понимать значение своих действий и руководить ими может быть вызвана различными причинами — нервных потрясением, кратковременным психическим расстройством или другим болезненным состоянием, глубоким алкогольным или наркотическим опьянением.

Последствия недействительности сделок

При установлении недействительности сделки суд выносит решение о применении последствий ее недействительности. По общему правилу, закрепленному в ст.167 ГК РФ, каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а при невозможности вернуть имущество (или когда для этой стороны были выполнены работы, оказаны услуги, либо было предоставлено в пользование имущество) — возместить его стоимость в деньгах. Таким образом, стороны недействительной сделки восстанавливаются в имущественном положении, в котором они находились до ее совершения.

Однако существует ряд исключений из этого правила.

При совершении сделок с целью, противной основам правопорядка и нравственности, при наличии умысла лишь у одной из сторон, а также при совершении сделки под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителей сторон или стечения тяжелых обстоятельств сторона, действовавшая умышленно, возвращает все полученное по сделке другой стороне, а переданное ею (или подлежащее передаче) имущество (или его стоимость) взыскивается в доход Российской Федерации.

Таким образом, сторона, действовавшая неумышленно или потерпевшая сторона восстанавливается в своем имущественном положении, а сторона, действовавшая умышленно, претерпевает негативные последствия своего противоправного поведения, лишаясь имущества, подлежащего передаче по недействительной сделке.

Взыскание в доход Российской Федерации всего имущества, переданного сторонами друг другу (или подлежащего передаче по сделке) производится только по сделкам, совершенным с целью, противной основам правопорядка и нравственности, когда обе стороны действовали умышленно.

В ряде случаев недействительности сделок ГК требует возмещения реального ущерба, причиненного недействительной сделкой.

Обязанность возмещения реального ущерба (о понятии — см. «Ответственность за нарушение обязательств») лежит:

на дееспособной стороне в сделке, совершенной с гражданином, признанным недееспособным или ограниченным судом в дееспособности (если первой было известно или должно было быть известно о недееспособности последней)

на совершеннолетнем, совершающим сделку с несовершеннолетним, не достигшим 14-ти лет, а также в возрасте от 14-ти до 18-ти лет

на лице, совершившем сделку с гражданином, не способным понимать значение своих действий и руководить ими

на лице совершившем сделку с использованием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителей сторон или стечения тяжелых обстоятельств

Лицо, совершившее сделку под влиянием заблуждения, имеет право требовать возмещения реального ущерба другой стороной, если докажет, что заблуждение возникло по ее вине. Если это не будет доказано, то заблуждавшаяся сторона обязана возместить реальный ущерб другой стороне (п.2 ст.178 ГК РФ).

Последствием недействительности части сделки является правило, согласно которому недействительная часть сделки не влечет недействительности прочих ее частей. Однако следует иметь в виду, что данное правило применимо в том случае, если можно предположить, что сделка могла бы быть совершена и без включения недействительной ее части (ст.180 ГК РФ).

Недействительность части сделки при сохранении в силе прочих ее условий может предусматриваться законом, и в ГК РФ названы такие случаи. Например, согласно п.2 ст.329 ГК РФ недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительность основного обязательства

Недействительность сделок, совершенных под влиянием заблуждения, обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой, стечения тяжелых обстоятельств. Правовые последствия.

Недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не обладает качествами юридического факта, способного породить те гражданско-правовые последствия, наступление которых желали объекты.

Обман — это умышленное введение в заблуждение одной стороной другой стороны с целью совершения сделки, что может выразиться как в сообщении заведомо ложных сведений, так и в умолчании о фактах, которые могут повлиять на совершение сделки. Например — умолчание о правах других лиц на имущество, передаваемое в залог.

Насилие — это причинение участнику сделки или лицам, близким ему, душевных или физических страданий с тем, чтобы заставить его совершить сделку. Пример — удержание члена семьи лица, совершающего сделку в качестве заложника.

Угроза — это воздействие на волю лица путем заявлений о причинении ему или его близким физического или морального вреда в будущем, если оно не совершит сделку. Угроза должна быть значительной и реальной в глазах лица, принуждаемого к совершению сделки. Так, угроза уничтожить неохраняемый загородный дом — более реальна, чем угроза похитить документы, хранящиеся в сейфе банка.

Злонамеренным соглашением представителя одной стороны с представителем другой стороны признается умышленное соглашение представителей, имеющих целью получить выгоду для себя или причинить ущерб представляемому. Примером может служить сговор представителей двух предприятий о заключении договора поставки по цене, превышающей среднерыночную, и разделе причитающегося представителю поставщика дополнительного комиссионного вознаграждения.

Сделка может быть оспорена, как совершенная при стечении тяжелых обстоятельств, при условии, что лицо, ее заключившее, находилось под влиянием тяжелых обстоятельств (приближался срок выплаты кредита), сделка была заключена на крайне невыгодных условиях (продажа недвижимости по цене гораздо ниже рыночной) и другая сторона вынудила это лицо совершить сделку, т.е. действовала инициативно (сама обратилась с предложением приобрести недвижимость по заниженной цене)

Правовые последствия

При совершении сделок с целью, противной основам правопорядка и нравственности, при наличии умысла лишь у одной из сторон, а также при совершении сделки под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителей сторон или стечения тяжелых обстоятельств сторона, действовавшая умышленно, возвращает все полученное по сделке другой стороне, а переданное ею (или подлежащее передаче) имущество (или его стоимость) взыскивается в доход Российской Федерации.

Таким образом, сторона, действовавшая неумышленно или потерпевшая сторона восстанавливается в своем имущественном положении, а сторона, действовавшая умышленно, претерпевает негативные последствия своего противоправного поведения, лишаясь имущества, подлежащего передаче по недействительной сделке.

 

3.2.          Видео просмотр и решение типовой практической задачи;

Волкову по наследству перешел автомобиль «Жигули». Будучи признателен своему другу Яковлеву за ранее оказанные услуги и не умея не управлять автомобилем, Волков заключил с Яковлевым договор, по которому он обязывался подарить Яковлеву легковой автомобиль «Жигули» немедленно по получении правоустанавливающих документов на автомобиль. Договор был удостоверен нотариусом.

Яковлев приступил к профилактическому ремонту автомашины и затратил на это значительную сумму. Однако после получения соответст­вующих документов Волков отказался подарить Яковлеву автомобиль. Яковлев предъявил в суде иск с требованием о передаче ему автомобиля.

Решите дело.

 

3.3.          Самостоятельное решение профессиональных задач.

1. Востоков, увлекаясь игрой в преферанс, задолжал крупную сумму Жукову. Свой долг он оформил долговой распиской с обязательством уплатить всю сумму не позднее 10 дней с даты составления расписки. В случае задержки в погашении долга Востоков обязался выплатить штраф в размере половины долга.

Спустя 12 дней с даты составления расписки долг был полностью погашен. Поскольку Востоков нарушил срок выплаты, Жуков обратился в суд с требованием о взыскании штрафа.

Решите дело. Изменится ли решение, если «место расписки Востоков выдал вексель?

2.Галкин ввиду физического недостатка - слепоты попросил своего соседа по квартире Антонова подписать от его имени договор, по которому он взял взаймы у Григорьева 1 тысячу рублей. По истечении обусловленного срока Григорьев потребовал возвратить взятую взаймы сумму. Галкин отказался выполнить это требование, ссылаясь на отсутствие средств.

В судебном заседании выяснилось, что подпись Антонова никем не удостоверена, а сам он вообще выбыл неизвестно куда. Ссылаясь на не-соблюдение формы договора займа, Галкин не признал иск, хотя и не от-казывался от того, что деньги он получил и обещал возвратить долг при первой возможности.

Какое решение должен вынести суд?

3. Генеральный директор акционерного общества, испытывавшего острый недостаток оборотных средств, заключил кредитный договор с банком, в котором открыт расчетный счет акционерного общества. В обеспечение кредита директор заложил все товарные запасы общества.

Узнав об этом, акционер, обладающий 15% акций, предъявил иск о признании сделки недействительной, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с уставом общества генеральный директор не вправе совершать сделки на сумму, превышающую 25% товарных запасов общества.

Решите дело. Изменится ли решение, если кредитный договор был заключен со сторонним банкам?

 

 

4.         Просмотр фрагмента фильма «Сделка с дьяволом» и последующее разъяснение практической ситуации.

5.        Заключительный этап урока.

- Подведение итогов. Выставление оценок

- Домашнее задание.

 



[1] Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 2009. – 191 с.; Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2008. – 288 с.

[2]Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.; [2] Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 2009. – 191 с.; Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2008. – 288 с.

 

 

[3] Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.; Программа оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением. Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 449-ПП «Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой». – М.: Правительство Москвы, 2000. – 22 с.

 

[4] Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.; Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с. ; Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2008. – 288 с.

[5] Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.

[6] Ильичев А.В., Петровский В.С., Яковлев А.И. и др. Прикладные проблемы системотехники / Под ред. А.В. Ильичева. – М.: ФОРУМ, 2005. – 240 с.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Информационно - коммуникативные технологии в преподавании гражданского права"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А.Колесникова называет его эпохой смены педагогик (от классической – к неклассической). Е.А.Ямбург говорит о «конфликте парадигм». А.Г.Асмолов, М.А.Гусаковский, В.В.Краевский, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и другие пишут о кризисе гуманитарности, который трактуется как кризис рациональности и целостности.

Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс.

Именно этой теме посвящена методическая разработка, в которой рассматривается вопрос о значении применения новых информационно-коммуникативных технологий на уроках по дисциплине трудовое право.

 

Дается развернутый план урока по теме «Понятие, виды и формы сделок» с использованием ИКТ.  Разработка предназначается для преподавателей юридических дисциплин средних специальных учебных заведений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1351
    • DOCX 73.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гальская Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гальская Ирина Сергеевна
    Гальская Ирина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19474
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 997 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 595 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 078 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе