Инфоурок Начальные классы ПрезентацииИнформационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

Скачать материал
Скачать материал "Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учеб...

    1 слайд

    Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

    Жеребцова Н.Ю.
    Учитель начальных классов
    МБОУ СОШ № 17
    Забайкальский край г. Чита

  • Младший школьник и информационное пространство.

    2 слайд

    Младший школьник и информационное пространство.

  • Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших...

    3 слайд

    Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших школьников в образовательный процесс.
    Задачи.
    Изучить эффективность использования на уроках компьютерных технологий в начальной школе;
    Выявить способы преобразования ИКТ зависимости младших школьников в способность решать учебные задачи в рамках образовательного процесса.

  • Проблема: повышение уровня сформированности УУД  путём перенаправления игровы...

    4 слайд

    Проблема: повышение уровня сформированности УУД путём перенаправления игровых умений в учебную ИКТ – компетентность.
    Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса
    Чехов А.П.

  • Формирование ИКТ-компетентности обучающихся   В условиях интенсификации проце...

    5 слайд

    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
    В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

  • ИКТ-компетентность в повседневной жизни.   Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь...

    6 слайд

    ИКТ-компетентность в повседневной жизни.
    Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь заняться в свободное время? Большинство родителей услышат ответ: играть на компьютере (или другом гаджете из этой серии.)

  • Современный гений?

    7 слайд

    Современный гений?

  • Современный гений?    С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо га...

    8 слайд

    Современный гений?
    С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гаджет? А с того момента, как только его ручки могут что-то держать. Сначала ребёнок просто крутит, ну пусть это будет телефон, в руках. Но проходит совсем немного времени и он уже умеет снять блокировку и зайти в папку с играми или включить свою любимую мелодию, отвечать на входящие звонки. Окружающие относятся к этому как к самому обыденному явлению, хотя в прошлом веке о таких умениях детей и мыслить не могли. Значит, современные дети гении? Но тогда почему мы говорим о том, что детям с каждым годом всё труднее даётся процесс обучения?

  • К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно...

    9 слайд

    К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хорошими знаниями в области компьютерных игр.
    Почему же школа не использует данные современные способности детей в учебных целях?
    Бессознательное увлечение.

  • Метапредметные умения ФГОС НОО раздел II п.7,8,16.Использование 
речевых ср...

    10 слайд

    Метапредметные умения
    ФГОС НОО раздел II п.7,8,16.

    Использование
    речевых средств
    и средств ИКТ
    для решения
    познавательных
    задач.


    Использование
    различных
    способов
    поиска, сбора,
    анализа
    информации
    из различных
    источников.

    Умение работать
    в
    информационной
    среде
    в соответствии
    с содержанием
    конкретного
    учебного
    предмета

  • ИКТ – компетентность.   Способность решать учебные задачи с использованием об...

    11 слайд

    ИКТ – компетентность.
    Способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

  • Универсальные учебные действия.Личностные: 
Критическое отношение к информаци...

    12 слайд

    Универсальные учебные действия.
    Личностные:
    Критическое отношение к информации и избирательности её восприятия.
    Уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.
    Основ правовой культуры в области использования информации.

  • Универсальные учебные действия.Регулятивные:
Оценка условий, алгоритмов и рез...

    13 слайд

    Универсальные учебные действия.
    Регулятивные:
    Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде.
    Использование результатов действия, размещённых в информационной среде для оценки и коррекции выполненного действия.
    Создание цифрового портфолио учебных достижений.

  • Универсальные учебные действия.Общеучебные:
 Поиск информации.
 Фиксация инфо...

    14 слайд

    Универсальные учебные действия.
    Общеучебные:
    Поиск информации.
    Фиксация информации с помощью различных технических средств.
    Структурирование информации в виде таблиц и схем.
    Создание простых гипермедиасообщений, построение простейших моделей объектов.

  • Универсальные учебные действия.Коммуникативные:
Обмен гипермедиасообщениями....

    15 слайд

    Универсальные учебные действия.
    Коммуникативные:
    Обмен гипермедиасообщениями.
    Выступление с аудиовизуальной поддержкой.
    Общение в цифровой среде.
    Фиксация хода коллективной/личной коммуникации.

  • Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты.


Написани...

    16 слайд

    Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты.



    Написание ООП
    начальной школы.

    .

    Использование ИКТ на уроках
    и во внеурочной деятельности.


    Наполнение содержанием
    информационно-образовательного
    пространства
    учителей
    и учащихся.

    Изменение формы и содержания
    тематического планирования
    с учётом УУД
    Разработка программ
    По внеурочной деятельности

  • В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игрово...

    17 слайд

    В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить, более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях. 
    С помощью ИКТ можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание – построишь корабль, поможешь коту поймать мышку и т. д. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

    Положительная мотивация

  • К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмо...

    18 слайд

    К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же с применением интерактивной доски позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на  уроках. 
    Применение ИКТ так же облегчило мою работу как  учителя.  Урок стал более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью интерактивной доски, бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.
    Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
     Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемами в знаниях.

    Положительная мотивация

  • Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий являет...

    19 слайд

    Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. 

  • Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г.   В конце 2012 года в МБОУ С...

    20 слайд

    Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г.
    В конце 2012 года в МБОУ СОШ №17 поступил комплект оборудования для начальной школы, который включает в себя различное оборудование, в том числе и цифровую аппаратуру. Меня сразу заинтересовало данное оборудование и я начала его изучать и применять на уроках по всем предметам. Ниже приведён сравнительный анализ успеваемости 3В класса МБОУ СОШ № 17

  • Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным...

    21 слайд

    Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»

  • Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным...

    22 слайд

    Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»

  • Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:    1. Пре...

    23 слайд

    Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:

    1. Презентации, демонстрация и моделирование
        Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
    Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

  • Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:2. Повышен...

    24 слайд

    Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:

    2. Повышение активности учеников на уроке.
        Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

  • Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:   3. Увели...

    25 слайд

    Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:
    3. Увеличение темпа урока.
        Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
        Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
       Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.

  • 26 слайд

  • Спасибо за внимание!!!

    27 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 91
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Политова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Политова Оксана Владимировна
    Политова Оксана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103252
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе