Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий
Жеребцова Н.Ю.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17
Забайкальский край г. Чита
2 слайд
Младший школьник и информационное пространство.
3 слайд
Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших школьников в образовательный процесс.
Задачи.
Изучить эффективность использования на уроках компьютерных технологий в начальной школе;
Выявить способы преобразования ИКТ зависимости младших школьников в способность решать учебные задачи в рамках образовательного процесса.
4 слайд
Проблема: повышение уровня сформированности УУД путём перенаправления игровых умений в учебную ИКТ – компетентность.
Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса
Чехов А.П.
5 слайд
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.
6 слайд
ИКТ-компетентность в повседневной жизни.
Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь заняться в свободное время? Большинство родителей услышат ответ: играть на компьютере (или другом гаджете из этой серии.)
7 слайд
Современный гений?
8 слайд
Современный гений?
С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гаджет? А с того момента, как только его ручки могут что-то держать. Сначала ребёнок просто крутит, ну пусть это будет телефон, в руках. Но проходит совсем немного времени и он уже умеет снять блокировку и зайти в папку с играми или включить свою любимую мелодию, отвечать на входящие звонки. Окружающие относятся к этому как к самому обыденному явлению, хотя в прошлом веке о таких умениях детей и мыслить не могли. Значит, современные дети гении? Но тогда почему мы говорим о том, что детям с каждым годом всё труднее даётся процесс обучения?
9 слайд
К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хорошими знаниями в области компьютерных игр.
Почему же школа не использует данные современные способности детей в учебных целях?
Бессознательное увлечение.
10 слайд
Метапредметные умения
ФГОС НОО раздел II п.7,8,16.
Использование
речевых средств
и средств ИКТ
для решения
познавательных
задач.
Использование
различных
способов
поиска, сбора,
анализа
информации
из различных
источников.
Умение работать
в
информационной
среде
в соответствии
с содержанием
конкретного
учебного
предмета
11 слайд
ИКТ – компетентность.
Способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.
12 слайд
Универсальные учебные действия.
Личностные:
Критическое отношение к информации и избирательности её восприятия.
Уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.
Основ правовой культуры в области использования информации.
13 слайд
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде.
Использование результатов действия, размещённых в информационной среде для оценки и коррекции выполненного действия.
Создание цифрового портфолио учебных достижений.
14 слайд
Универсальные учебные действия.
Общеучебные:
Поиск информации.
Фиксация информации с помощью различных технических средств.
Структурирование информации в виде таблиц и схем.
Создание простых гипермедиасообщений, построение простейших моделей объектов.
15 слайд
Универсальные учебные действия.
Коммуникативные:
Обмен гипермедиасообщениями.
Выступление с аудиовизуальной поддержкой.
Общение в цифровой среде.
Фиксация хода коллективной/личной коммуникации.
16 слайд
Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты.
Написание ООП
начальной школы.
.
Использование ИКТ на уроках
и во внеурочной деятельности.
Наполнение содержанием
информационно-образовательного
пространства
учителей
и учащихся.
Изменение формы и содержания
тематического планирования
с учётом УУД
Разработка программ
По внеурочной деятельности
17 слайд
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить, более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.
С помощью ИКТ можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание – построишь корабль, поможешь коту поймать мышку и т. д. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Положительная мотивация
18 слайд
К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же с применением интерактивной доски позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на уроках.
Применение ИКТ так же облегчило мою работу как учителя. Урок стал более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью интерактивной доски, бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.
Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемами в знаниях.
Положительная мотивация
19 слайд
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
20 слайд
Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г.
В конце 2012 года в МБОУ СОШ №17 поступил комплект оборудования для начальной школы, который включает в себя различное оборудование, в том числе и цифровую аппаратуру. Меня сразу заинтересовало данное оборудование и я начала его изучать и применять на уроках по всем предметам. Ниже приведён сравнительный анализ успеваемости 3В класса МБОУ СОШ № 17
21 слайд
Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»
22 слайд
Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»
23 слайд
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:
1. Презентации, демонстрация и моделирование
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
24 слайд
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:
2. Повышение активности учеников на уроке.
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
25 слайд
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:
3. Увеличение темпа урока.
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.
26 слайд
27 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Политова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.