Инфоурок Классному руководителю КонспектыИнформационный проект "Жизнь учащихся школы № 28 в период 1965 и 1985 г. г."

Информационный проект "Жизнь учащихся школы № 28 в период 1965 и 1985 г. г."

Скачать материал

 

Комитет по вопросам образования Администрации города Березники

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

 

 

 

 

 

Направление: гуманитарное

 

Информационный проект

Жизнь учащихся школы № 28 в период 1965 и 1985 г. г.

 

 

Авторы:

Курдюк Надежда Георгиевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №28,

Быкова Александра Викторовна,

учитель физики

МАОУ СОШ №28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники, 2016 г.

Оглавление

Оглавление..................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 2

Глава 1. Методика исследования.................................................................. 3

Анализ результатов исследований. Выводы............................................... 4

Библиографический список.......................................................................... 9

 

 

Введение

 

Актуальность исследования

В 2015 году средняя школа №28 отметила свой юбилей. У всех школ есть свое настоящее и прошлое, своя история. У нашей школы тоже есть своя многолетняя история со знаменательными событиями, своими традициями. Зачем надо знать историю своей школы? Для того, чтобы знать историю своего края, школы, сохранить память о бывших учителях и учениках и сегодняшней школьной жизни.

Некоторые ученики могут задаться вопросом, зачем изучать историю своей школы и приводят такие доводы: мы живём в 21 веке, зачем изучать историю своей школы, если всё это было в прошлом интересней узнать, что будет в будущем. Как им не интересно как развивалась и росла наша школа, были ли у неё свои традиции, чем занимались и интересовались школьники прошлых лет. На первый взгляд это скучные и серые факты, но если всмотреться там описывается красочный мир прошлого наших родственников. Мы считаем, что воспитать личность можно и нужно на знание истории своей школы, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой

Цель: знакомство с особенностями школьной жизни учащихся с 1965 по 1985 г. г.

Задачи:

1.     Изучить информацию по теме исследования из школьного и личного архива выпускников школы.

2.     Научится проводить интервьюирование.

3.     Познакомиться с особенностями школьной жизни учащихся в разных видах деятельности.

4.     Определить уровень активности учащихся в разных видах деятельности

Была определенна последовательность работы:

·          изучение информации из архивов школы и выпускников школы;

·          проведение интервьюирования педагогов-ветеранов и выпускников школы;

·          сбор и систематизация документов и фотоматериалов из архивов школы и выпускников школы;

·          проанализировать результаты исследования;

·          сделать выводы.

Методы исследования: фото и видеосъёмка, интервьюирование.

Практическая ценность работы состоит в том, что в школе отсутствует музей и не сохранилось сведений об истории школы. Данный материал позволит современным школьникам узнать, чем жила школа и его ученики в прошлом и будет отправной точкой в создании школьного музея.

 

Глава 1. Методика исследования

         Первым этапом нашего исследования стал поиск информации о школе и её учениках из источников, находящуюся в архивах школы. Но столкнулись с такой проблемой, в школе отсутствует школьный музей и практически не сохранилось информации о прошлом нашей школы. Тогда мы решили найти необходимую информацию и документы о жизни школы у педагогов-ветеранов, педагогов, которые раньше работали в школе и выпускников нашей школы. Материал собирали с помощью интервьюирования, фото и видеосъёмки. В процессе работы нами было взято интервью у выпускников школы: Мухатаевой Татьяны, Мамаевой Татьяны, Баженова Эдуарда.  Они поделились с нами своими воспоминаниями о своей школьной жизни и фотографиями из личных архивов. Много интересной и разнообразной информации нам дали бывшие учителя школы: Рыбалка Борис Антонович, Алексеева Галина Ивановна. Из своего личного архива они поделились редким фотоматериалом. Все интервью были засняты на видеокамеру.

         Борис Антонович Рыбалка после окончания Воронежского Государственного педагогического института  в 1965 году приехал  в  Березники преподавателем технического труда. Когда  в августе молодой учитель пришёл в Березниковкое РАЙОНО за направлением,  в коридоре его встретил директор вновь открывающейся в городе   школы №28 Тарасов Анатолий Клементьевич, директор пригласил Бориса Антоновича на работу к себе в школу. Отличник Народного просвещения, учитель высшей категории Рыбалка Борис Антонович проработал в  школе №28 43 года. Основа нашего исследования состоит из воспоминаний и материалов из личного архива Рыбалка Борис Антоновича, проработав большое количество лет в  школе № 28, он, как никто другой, знает много о жизни школы  и её традициях.

Анализ результатов исследований. Выводы

Торжественное открытие школы

1 сентября 1965 года школа №28 приняла первых учеников. Утром   нарядные  с букетами цветов ученики с родителями подходили к новой школе.  Многие дети несли ранцы, портфели уже с учебниками, которые они успели получить в последние дни августа, другие получали книги прямо в фойе школы. Выдавала учебники библиотекарь Романова Зинаида со своими помощниками.  Школа стояла на косогоре.  Вокруг школы домов в 1965 году не было. Ученики шли  из посёлков Сёмино, Петрищево, с улицы Ломоносова, из деревень Круглый рудник, Заячья горка. Школа первые годы работала в 3 смены.  Третья смена - вечерняя.  Школа к открытию была не готова. В коридорах выкрашенный пол не просох, ходили по настилам. Спортзал и мастерские начали работать только после Нового года. Учителя труда, физической культуры со старшеклассниками всю осень ездили за оборудованием и мебелью на речной вокзал. Привозили, разгружали на косогоре, а потом заносили через окна, двери.

    В 1965 году школа  была восьмилеткой,  училось в ней 1200 учеников, в 1966 году был набран первый девятый класс.  Классы были большие, в каждом классе больше  40 учеников,  в каждом были  и второгодники, и даже третьегодники, но учителя старались прививать интерес к учению у подростков, используя различные формы внеклассной воспитательной работы.

         Коллектив учителей  был молодой, энергичный,  встречали детей и обучали более 50 преподавателей. Руководил новой школой молодой директор Тарасов Анатолий Клементьевич. После трёх лет работы в  школе начала работать кабинетная система, сначала были оборудованы кабинеты химии, биологии, географии.

Традиции школы

Дети  в новой школе, особенно первоклассники, терялись в лабиринтах школьных коридоров, некоторым детям было  страшновато в классе: много незнакомых одноклассников, незнакомых учителей. Поэтому учителя познакомили учеников школы с правилами, которые должны соблюдать все школьники. Как вести себя  на уроке, как вести себя на перемене, как вести себя в столовой  – эти правила были помещены в коридоре на стендах.  

В первых числах сентября в  классах прошли советы пионерских отрядов, где единогласно решили: школьной пионерской организации дать имя Любови Бесединой.   Любовь Беседина жила, училась в городе Березники, в 1942 году добровольцем ушла на фронт. Стала снайпером высокого класса, на её счету немало уничтоженных фашистов. За смелость и мужество Люба была награждена орденом Красной Звезды. 5 августа 1944 года девушка была смертельно  ранена.

  В школе была хорошо оборудована пионерская комната.

Перед праздником Великого Октября в школе   на торжественной линейке третьеклассники  были приняты  в пионеры.

В 1965 году в школе были созданы на базе 5, 6, 7 классов тимуровские отряды. Тимуровцы шествовали над ветеранами войны и  труда, инвалидами. Организаторами тимуровских отрядов были классные руководители и комсомольцы.

В семидесятые годы в школе работали учителями  физкультуры  Гилёва Бэла Никитична и Баранович Валерий Александрович. На уроках они готовили учеников старших классов к сдаче норм ГТО. Их воспитанники  участвовали во всех городских спортивных соревнованиях, всегда были победителями. В те годы любимой игрой школьников была военно-патриотическая игра «Зарница». Игра  проходила между классами школы. Класс-победитель в день рождения Советской Армии 23 февраля соревновался с командой-победительницей другой  школы.  В «Зарнице» участвовали не только дети, но и директора, учителя школ. Подготовка была большая, ни один месяц готовили деревянные автоматы, гранаты - шили мешочки и набивали их песком.  В 1967 году  с командой школы № 26 воевал 7 «Б» класс, классный руководитель Рыбалка Б.А.  Окопались на пустыре, где сейчас стоит строительный техникум, дождались противника, началась игра.  Нужна была только победа! В этот год победа была за №28 школой. Знамя  школы № 26 было найдено и отобрано.

Спортивные секции в школе вели родители, учителя физкультуры. Проводились игры, соревнования, сдача норм ГТО. После соревнований всегда вывешивали  молнии, где подводились  итоги. Каждому классу хотелось быть первым. Во время перемен  в коридорах и на улице девочки скакали на скакалках, в классики. Мальчики играли в мяч,  После уроков мальчики  играли в футбол, волейбол на спортивной площадке школы.

22 февраля проводился Смотр песни и строя. Готовили форму,  разучивали строевую песню.

В конце 80 годов в начале 90 годов  в школу пришли работать учителями  Соседенко Надежда Ивановна и Алексеева Галина Ивановна. Они развернули туристическую работу.  Ребята старших классов с рюкзаками, с песнями под гитару во время каникул  обошли почти  все Уральские горы, были на  Саянах. К походам тщательно готовились.  Каждый имел маршрутную книжку.

Славной традицией в 70-80 годы было проведение  в школе 30 декабря Фестиваля Союзных республик. Каждая команда Фестиваля готовила театрализованное представление, которое включало в себя: историческую справку, народный танец, народную песню, блюдо национальной кухни, национальный костюм одной из Союзных республик. В сентябре шла жеребьёвка. В октябре-ноябре защита костюма, национального блюда, в конце декабря – танцы, песни.

  Березниковский Третий калийный комбинат в 1976 году взял шефство над школой. Для школьников постоянно проводились экскурсии на предприятие. Строительные бригады проводили ремонт школы. Когда школе была выделена земля под пришкольный участок, шефы огородили его, распахали землю.  В 1980 году шефство перешло  Березниковской Передвижной механической колонне № 654. Шефы выделяли деньги на поездки, экскурсии по городам Советского Союза, помогали в организации трудовых отрядов, ремонтировали школу. С 1980 года по 1983 год летом отряд из 25 старших школьников выезжал в Соликамский район в село Городище, там шло большое строительство. Строительство вела Березниковская Передвижная Механическая колонна №564, шефы школы №28. Трудовой отряд летом помогал шефам убирать мусор, носить кирпичи, раствор.

         В 1984 году трудовой отряд школы работал в Коми-пермяцком  округе в Майкорском районе в деревне Они. Там ребята учились ухаживать за коровами. Девочки помогали  дояркам доить коров. Мальчики подвозили корма на фермы. Вечерами складывали поленницы дров у местных жителей, школы. Жили весело, интересно. Ходили загорать, купаться на речку. Вечерами смотрели в клубе кино. Все годы  руководителем трудовых отрядов была учитель начальных классов Зюзюкина Валентина Александровна.

         Каждый год  в день рождения Владимира Ильича  Ленина 22 апреля в школе  проходил Всесоюзный субботник. После уроков октябрята бежали собирать макулатуру, делали генеральную уборку в классе, в коридоре. Пионеры, комсомольцы собирали металлолом, прибирали территорию школы, помогали подшефным детсадам.

         С 1975 года ребята работали на пришкольном участке.  Копали, кололи, поливали грядки. Овощи сдавали осенью в столовую. Заведовали пришкольным участком учителя биологии.

   Школьники дежурили в классе, коридоре. Младшие школьники каждый день протирали пыль в классе, старшие мыли полы после уроков.   В школе всегда был порядок и чистота.

         В школе проходили общешкольные линейки, где поздравляли ребят с, началом интересного и значимого труда, ставилась цель предстоящей работы. Ребята получали инструктаж, где и как они будут работать. По окончании работы снова проводилась линейка, подводились итог, учёт выполненной работы. Итоги общественно полезной деятельности учащихся отражались в общешкольной стенной газете, а успехи отдельных ребят, октябрятских звёздочек, пионерских звеньев, в октябрятском или пионерском уголке.

  Любили ребята школьные переменки. Во время перемен  дети играли на пришкольной площадке, в коридоре. Прыгали в классики, прыгали на скакалке, ходили по бревну, играли мячом. Иногда на переменах включали проигрыватель, танцевали (обычно только девочки). На столах в коридоре лежали детские журналы «Пионер», «Мурзилка», «Костёр», подшивка газеты «Пионерская правда», дети рассматривали их, читали. Ребята играли в шашки и  шахматы.

  В школе с 1969 года работал клуб интернациональной дружбы, руководила которым учитель истории  Сибирцева Мария Александровна. На заседаниях которого пионеры знакомились с жизнью за рубежом, разучивали песни, игры детей разных стран. Вместе с комсомольцами школы участвовали в переписке с пионерами зарубежных стран и пионерами Советского Союза. 

         Любимым местом в школе у ребят была библиотека. Там они брали интересные книги, читали любимые газеты «Пионерскую правду», «Комсомольскую газету», журналы «Мурзилка», «Пионер», «Костёр».

  Политическая информация помогала школьникам лучше разобраться в политических событиях. Проводилась 1 раз в неделю по вторникам перед первым уроком и посвящалась одному-двум  событиям: о борьбе трудящихся зарубежных стран за свои права,  о жизни и делах советских октябрят и пионеров, жизни детей за рубежом. Обычно политинформация проводилась по материалам  газеты « Пионерская правда», которая была самой популярной газетой советских ребят.

  Помощниками, организаторами всех школьных  дел были неугомонные активисты : пионеры, комсомольцы.  У таких ребят всегда много дел и забот. У всех у них всегда были постоянные поручения.  

  Сформированная в школе активная жизненная позиция помогла выпускникам школы №28: Норину Сергею,  Одинцову Александру, Фарр Ольге, Колпакову Олегу ,Мухатаевой Татьяне - достичь  больших высот во взрослой  жизни. В настоящее время Фарр О.Н. - директор Березниковского Лицея №1, Норин С. - командир отряда ОМОН г. Березники, Мухатаева Т.А. - Председатель  комитета по вопросам  образования г. Березники, Колпаков О. - ведущий Березниковского телевидения, Одинцов А.Б. - заведующий травмпунктом г. Березники.

  Нам стало интересно сравнить современных школьников и наших сверстников прошлых лет. Мы  обратили внимание на то, что учащиеся 1965-1985 годов отличались высокой активностью, проявляли больше инициативы. Основными источниками для них были книги, радио и позже телевизор. Школьники тех лет были более общительны, чаще встречались друг с другом, были  подвижными, физически активными, больше времени уделяли спорту, физкультуре. Современные школьники ведут, как правило, малоподвижный образ жизни. Современные дети предпочитают общаться через интернет. Они живут в эпоху интернета, поэтому всю информацию, свой досуг проводят у компьютера.

 

В результате проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам:

1.     1 сентября 1965 году школа начала свою работу, несмотря на то, что ещё велись строительные работы. В течение учебного года продолжалось пополнение школы оборудованием и мебелью.

2.     В школе существовало большое количество школьных традиций, которые школьники с удовольствием выполняли, некоторые традиции живут в школе до сих пор.

3.     Самоуправление в школе осуществлялось с помощью  пионерской и комсомольской  организаций.

4.     Школьники были физически хорошо развиты потому, что много занимались спортом и физкультурой.

5.     Школьники вели интересную школьную жизнь. В течение года принимали участие в различных мероприятиях и конкурсах.

 

6.     Высокая активность школьников прошлых лет сохранилась и во взрослой жизни, позволив им занимать высокие должности и достигать высоких результатов.

 

7.     Современные школьники значительно отличаются  от своих сверстников прошлых лет. Связано это скорей всего с изменениями условий жизни и общественной обстановки в стране.

 

8.     Пожелание современным ученикам: больше читать, заниматься спортом, любить свою школу.

Библиографический список

1.     Материалы из личных архивов выпускницы школы №28  Мухатаевой Т. А.

2.     Материалы из личных архивов выпускника школы №28  Баженова Э.Э.

3.     Материалы из личных архивов выпускницы школы №28 Мамаевой Т.В.

4.     Материалы из личных архивов учителя-ветерана Рыбалка Б.А.

5.     Материалы из личных архивов учителя-ветерана Алексеевой Г.И.

6.     Михайлюк В. М. Сражение за мечту/ В. М. Михайлюк  - М.: «Сов. Россия», 1976, С. 64-65.

7.     Любовь Беседина – снайпер Великой Отечественной. Электронный ресурс: [Режим доступа]- airaces.narod.ru.

8.     Любовь Беседина – снайпер Великой Отечественной. Электронный ресурс: [Режим доступа]- liveinternet.ru.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Информационный проект "Жизнь учащихся школы № 28 в период 1965 и 1985 г. г.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность исследованияВ 2015 году средняя школа №28 отметила свой юбилей. У всех школ есть свое настоящее и прошлое, своя история. У нашей школы тоже есть своя многолетняя история со знаменательными событиями, своими традициями. Зачем надо знать историю своей школы? Для того, чтобы знать историю своего края, школы, сохранить память о бывших учителях и учениках и сегодняшней школьной жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 141
    • DOCX 101.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80452
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе