Информационная
карта занятия
Тема
|
Изготовление
цветка « Розочка»
|
Время
|
1.5 часа
|
Год
обучения
|
2
|
Вид
занятия
|
интегрированный
|
Методы
|
словесный,
наглядно - иллюстративный
|
Формы
работы
|
Групповая с
индивидуальным подходом.
|
Цели
|
-познакомить
учащихся со способами вязания цветов;
-научить
вязать цветок розы.
|
Задачи
|
-развивать
координацию рук;
-
-содействовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.
|
Межпредметные
связи
|
ИЗО – цветовой
ряд.
|
Материалы
|
крючок,
пряжа, схемы вязания, альбом, ножницы, рабочая тетрадь, образцы
вязания.
|
Музыкальный
ряд
|
Музыка
цветов- Pamela and Randy Copus.
|
План
занятия.
I. Организационный
момент.
1.Техника безопасности.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал.
2. Физминутка.
III. Практическая
часть.
1.Самостоятельная работа.
IV. Заключительная
часть.
1. Беседа.
2. Анализ занятия.
3. Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог проверяет готовность к занятию. Наличие
необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности (ножницы на столе
располагают справа, с сомкнутыми лезвиями, свет должен падать на рабочую
поверхность с левой стороны или спереди).
II. Основная часть.
Издавна,
стараясь украсить быт своими руками, люди стремились использовать самые
простые материалы для оформления интерьера. Затем, применяя, новые технологии
вязания крючком люди стали украшать различными вязаными узорами и
элементами, например, покрывала, одежду, игрушки, панно. Вязаные изделия всегда
ценились очень высоко и пользовались спросом. Вязание крючком позволяет
изготовлять неповторимые, уникальные модели.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами,
композиционными приемами, современными материалами.
Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без
украшения какого-либо вязаного цветка на платье или связанный из цветков берет.
Вязаные цветы на изделиях очень элегантно смотрятся. А знаете ребята, первым
цветком в нашей работе будет Королева Роза.
Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной
розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание
человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза
пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
В Древней Греции розами украшали невесту, ими
усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и
многие храмы были окружены прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли
монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал
дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали
розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в
ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные
сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и
в других странах.
По археологическим данным роза существует на Земле
уже около 25 млн. лет, а в культуре выращивается уже более 5000 лет и большую
часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда
связывался с чем-то божественным, вызывающим благовение. С древности сохранился
обычай украшать храмы живыми розами.
Ее выращивали еще в садах Востока несколько
тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских
сказаниях, хотя родиной считается Персия. В древнеперсидском языке слово «роза»
буквально означает «дух». Иран поэты древности называли Г ю л и стан, т.е.
страна роз. Бенгальские розы родом из Индии, чайные – из Китая.
По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в
мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну,
поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми
была провозглашена богиней красоты, а роза – символом божественной тайны, которую
она хранит под защитой острых шипов. Есть и другая легенда – индуистская,
согласно которой божества поспорили, какой цветок лучше, роза или лотос. И
конечно, победу одержала роза, что привело к создании прекрасной женщины, из
лепестков этого цветка.
Королеву цветов ценили и привилегированные особы.
Разводили розы при Петре Первом и Екатерине Второй. В 17 веке роза впервые
попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В
садах же разводить ее стали только при Петре Первом
2. Демонстрация
приёма вязания цветка
Ориентируясь
на предложенную технологическую карту, показываю приём выполнения
вязания цветка, обращая внимание обучающихся на положение крючка во время
работы.
- А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте
наберемся сил.
3. Физминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть —
на место тихо сесть.
-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу!
III. Практическая работа.
Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж ТБ.
Индивидуальная работа.
Педагог делает целевые обходы, следя на первом этапе и
корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы.
IV. Заключительная часть.
1.
Беседа с обучающимися.
Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? А какие украшения
или поделки можно изготовить из этого цветка?
(обучающиеся изготовили брошки и букет из роз)
2. Анализ занятия.
По
окончании работы обучающиеся проверяют качество выполнения по следующим показателям:
полученный образец должен
иметь форму цветка;
все лепестки должны быть
одинакового размера;
нить после окончания вязания
закреплена правильно.
Обучающиеся убирают со стола рабочие материалы,
инструменты.
3. Рефлексия:
Улыбнемся друг другу и до встречи на занятиях.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.