II. Реализация
1. Повторение материала, изученного
на прошлом уроке
- Что нужно знать, для того чтобы защитить себя в
повседневной жизни?
- Как вы думаете какие опасности могут поджидать нас в
кабинете информатики?
- Как нужно вести себя на уроках, чтобы не мешать работать
самому себе и своим товарищам?
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Техника
безопасности и организация рабочего места».
2. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина
«информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за
наука, что она изучает и что такое компьютер.
Информатика –
это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с
процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью
компьютера.
Компьютер –
универсальный прибор для обработки информации.
То есть мы учимся работать с информацией с помощью
компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация.
3. Подача нового материала
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое
представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию.
Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение,
набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не
просто дать четкое определение.
Информацию вы получаете из разных источников: когда
читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину,
дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.
Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество
накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма
человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас
объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе
колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека
правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его
способность к познанию окружающего мира.
Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков,
запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств:
зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое
первое представление о любом предмете, живом существе, произведении
искусства, явлении и пр.
Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют
органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает
при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только
1% — при помощи остальных органов чувств.
Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно
должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для
окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг
друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете
свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни
от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое
развитие общества.
4. Закрепление
Учащиеся делятся на
две группы.
Первая группа –
учащиеся имеющие навыки работы с компьютером. Этим учащимся дается
самостоятельное задание: в папке «Мои документы\ученик» создать свою папку,
затем запустить Microsoft Word и ответить на вопросы:
·
Что такое компьютер?
·
Где применяются компьютеры?
·
Что такое информатика?
·
Что изучает информатика?
·
Что такое информационные технологии?
Вторая группа –
учащиеся, не имеющие навыков работы за компьютером. Эта группа работает
вместе с учителем.
1.
Какой смысл вы вкладываете в
слово информация?
2.
Как человек хранит информацию?
3.
В каком виде человек получает
информацию?
4.
Что такое язык общения?
5.
Что такое информатика?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.