Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект:
«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.
3 слайд
Объект:
учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО
Предмет:
процесс развития речи
Цель проекта:
создание условий для развития речи детей в условиях ДОО
4 слайд
если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подход, то можно добиться высоких результатов, так как идёт улучшение в процессе развития речи ребёнка
Гипотеза:
5 слайд
Задачи проекта:
Повысить уровень знаний педагогов ДОО
Подобрать комплекс упражнений, игр, речевой гимнастики влияющих на состояния речевых и неречевых функций у детей с нарушениями речи
Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по развитию речи детей
6 слайд
Методы:
словесный
наглядный
Практический
7 слайд
для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: развитие мимики, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; игровых навыков и творческой самостоятельности
Новизна:
8 слайд
в индивидуальном подходе можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – уровень развития речи
Практическая значимость:
9 слайд
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Внутриутробная патология
Внутриутробная гипоксия
Инфекционные заболевания матери
Наследственная предрасположенность, генетические аномалии
Травмы
Несовместимость крови матери и плода
Нарушения сроков вынашивания плода
Неблагоприятные роды и их последствия
Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
Прием лекарственных препаратов
Неудачное прерывание беременности
Работа на вредном производстве
Курение. Алкоголь и наркотические вещества
10 слайд
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
механическая
функциональная
дислалия
Виды речевых нарушений
Нарушения темпо-ритмической стороны речи
заикание
нервозоподобное
невротическое
открытая
закрытая
смешанная
ринолалия
мозжечковая
подкорковая
сенсорная
моторная
сенсорная
моторная
псевдобульбарная
бульбарная
брадилалия
тахилалия
динамическая
Афазалия
Алалия
Дизартрия
Несудорожного характера
корковая
11 слайд
Учебный процесс эффективен при :
Своевременным обследованием детей
Планированием индивидуальной работы с ребенком
Оснащение необходимых оборудованием и наглядными пособиями
Совместная работа со всеми специалистами ДОО
Рациональным составлением расписания занятий
совместная работа логопеда с родителями
12 слайд
Методы обучения, коррекции и воспитания
Артикуляционная гимнастика
Занятия с логопедом и специалистами ДОО
Занятия, с учетом индивидуальных
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Словесно–действенный (классификация овощей и фруктов)
Словесно–наглядный (отгадывание загадок)
Наглядно–действенный
(нахождение и различение овощей и фруктов)
Игровой
(пальчиковые игры)
Словесный
(проговаривание слов)
13 слайд
Занятия
Работы детей
14 слайд
Артикуляционные упражнения
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Упражнения речевого дыхания
футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
24 слайд
25 слайд
Пальчиковая гимнастика
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
Дошкольные образовательные организации играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в подготовке к школьному обучению. Успех учебно-воспитательного процесса обусловлен уровнем индивидуального подхода к каждому ребёнку, умением воспитателя комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, планировать воспитательную работу.
Заключение
31 слайд
Список литературы
Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми
образовательными потребностями: Учебное пособие / Под ред.А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. - Ставрополь: Изд. СГПИ, 2011.
Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах.
Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009
Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009
Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей
образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”,2010
5. Волкова, К. А. Методика обучения детей произношению : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - Москва : Владос, 2008. - 224 с.
6. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).
7. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа)
Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов
педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, [1]с. – (Высшая школа).
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).
32 слайд
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.-
2016с.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В.Секачев, 2007. — 224 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство
«Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников
//Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30
Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого
пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. - №. - С.67-73
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института
Психотерапии, 2001. – 256 с.
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного
возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
Учебное пособие / Под ред. А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. –
Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011, с. 19-20
Логопсихология. Учебно-метод. пособие/авт. - сост. С.В. Лауткина. –
Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,2007 с. 102.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Научные исследования и практический опыт доказывает, что устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте, т.к. именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью.
У большинства детей речевые проблемы осложняются, так как отсутствует своевременная помощь со стороны специалистов: медиков, психологов, дефектологов, логопедов и родителей, нет материально-технической базы, методических пособий. Из-за этого возможна агрессивность, наблюдается дефицит внимания, снижаются память и работоспособность.
Поэтому, используя индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи, становятся актуальным. На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.
Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО.
Предмет: процесс развития речи.
Цель проекта - создание условий для развития речи детей в условиях ДОО.
6 625 716 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Наточий Екатерина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.