Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалы«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»

«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»

Скачать материал
Скачать материал "«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект:

«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкол...

    1 слайд



    Проект:

    «Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»





  • АКТУАЛЬНОСТЬ

	На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в р...

    2 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.

  • Объект:  учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО
 Предмет: процесс...

    3 слайд

    Объект:
    учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО

    Предмет:
    процесс развития речи

    Цель проекта:
    создание условий для развития речи детей в условиях ДОО 

  • если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подх...

    4 слайд

    если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подход, то можно добиться высоких результатов, так как идёт улучшение в процессе развития речи ребёнка


    Гипотеза:

  • Задачи проекта: 
Повысить уровень знаний педагогов ДООПодобрать комплекс упр...

    5 слайд

    Задачи проекта:

    Повысить уровень знаний педагогов ДОО
    Подобрать комплекс упражнений, игр, речевой гимнастики влияющих на состояния речевых и неречевых функций у детей с нарушениями речи
    Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по развитию речи детей

  •  Методы:словесныйнаглядныйПрактический

    6 слайд

    Методы:
    словесный
    наглядный
    Практический

  • для активизации речевого развития используются различные виды деятельности:...

    7 слайд



    для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: развитие мимики, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; игровых навыков и творческой самостоятельности


    Новизна:

  • в индивидуальном подходе  можно увидеть некоторые результаты, а самый важный...

    8 слайд

    в индивидуальном подходе можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – уровень развития речи

    Практическая значимость:

  • ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ  Внутриутробная патологияВнутриутробная гипоксияИн...

    9 слайд

    ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 

    Внутриутробная патология
    Внутриутробная гипоксия
    Инфекционные заболевания матери
    Наследственная предрасположенность, генетические аномалии




    Травмы
    Несовместимость крови матери и плода
    Нарушения сроков вынашивания плода
    Неблагоприятные роды и их последствия
    Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни



    Прием лекарственных препаратов
    Неудачное прерывание беременности
    Работа на вредном производстве
    Курение. Алкоголь и наркотические вещества

  • ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙмеханическаяфункциональнаядислалияВиды речевых нарушен...

    10 слайд

    ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
    механическая
    функциональная
    дислалия
    Виды речевых нарушений
    Нарушения темпо-ритмической стороны речи
    заикание
    нервозоподобное
    невротическое
    открытая
    закрытая
    смешанная
    ринолалия
    мозжечковая
    подкорковая
    сенсорная
    моторная
    сенсорная
    моторная
    псевдобульбарная
    бульбарная
    брадилалия
    тахилалия
    динамическая
    Афазалия
    Алалия
    Дизартрия
    Несудорожного характера
    корковая

  • Учебный процесс эффективен при  : Своевременным обследованием детей
Планиров...

    11 слайд

    Учебный процесс эффективен при :
    Своевременным обследованием детей

    Планированием индивидуальной работы с ребенком

    Оснащение необходимых оборудованием и наглядными пособиями
    Совместная работа со всеми специалистами ДОО


    Рациональным составлением расписания занятий
     

    совместная работа логопеда с родителями

  • Методы обучения, коррекции и воспитанияАртикуляционная гимнастикаЗанятия с л...

    12 слайд

    Методы обучения, коррекции и воспитания
    Артикуляционная гимнастика
    Занятия с логопедом и специалистами ДОО
    Занятия, с учетом индивидуальных
    Дыхательная гимнастика
    Пальчиковая
    гимнастика
    Словесно–действенный (классификация овощей и фруктов)
    Словесно–наглядный (отгадывание загадок)
    Наглядно–действенный
    (нахождение и различение овощей и фруктов)
    Игровой
    (пальчиковые игры)
    Словесный
    (проговаривание слов)

  •  ЗанятияРаботы детей

    13 слайд

    Занятия
    Работы детей

  •  Артикуляционные упражнения

    14 слайд

    Артикуляционные упражнения

  • 15 слайд


  • 16 слайд


  • 17 слайд


  • 18 слайд

  • 19 слайд


  • 20 слайд

  • 21 слайд


  • 22 слайд

  • Упражнения речевого дыханияфутболСкатать ватный шарик и поставить два кубик...

    23 слайд

    Упражнения речевого дыхания
    футбол
    Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
    снегопад
    Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
    бабочка
    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
    шторм в стакане
    Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
    листопад
    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

  • 24 слайд

  •  Пальчиковая гимнастика

    25 слайд

    Пальчиковая гимнастика

  • 26 слайд

  • 27 слайд


  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Дошкольные образовательные  организации играют главную роль в развитии, обуче...

    30 слайд

    Дошкольные образовательные организации играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в подготовке к школьному обучению. Успех учебно-воспитательного процесса обусловлен уровнем индивидуального подхода к каждому ребёнку, умением воспитателя комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, планировать воспитательную работу.
    Заключение

  • Список литературы
Педагогические системы обучения и воспитания детей с особым...

    31 слайд

    Список литературы
    Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми
    образовательными потребностями: Учебное пособие / Под ред.А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. - Ставрополь: Изд. СГПИ, 2011.
    Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах.
    Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009
    Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009
    Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей
    образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”,2010
    5. Волкова, К. А. Методика обучения детей произношению : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова.  - Москва : Владос, 2008. - 224 с.
    6. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).
    7. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
    Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
    недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа)
    Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов
    педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, [1]с. – (Высшая школа).
    Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
    общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).

  • Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 
2016с....

    32 слайд

    Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.-
    2016с.
    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
    Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В.Секачев, 2007. — 224 с.
    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство
    «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
    Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников
    //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30
    Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого
    пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. - №. - С.67-73
    Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
    недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
    Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института
    Психотерапии, 2001. – 256 с.
    Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного
    возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
    Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб.
    пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
    Учебное пособие / Под ред. А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. –
    Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011, с. 19-20
    Логопсихология. Учебно-метод. пособие/авт. - сост. С.В. Лауткина. –
    Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,2007 с. 102.
     

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности  и поведении ребенка.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Научные исследования и практический опыт доказывает, что устранять дефекты речи   у детей необходимо в дошкольном возрасте, т.к. именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью.

 У большинства детей речевые проблемы осложняются, так как отсутствует своевременная  помощь со стороны специалистов: медиков, психологов, дефектологов, логопедов и родителей, нет материально-технической базы, методических пособий. Из-за этого  возможна агрессивность, наблюдается дефицит внимания, снижаются память и работоспособность.

Поэтому, используя индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи, становятся актуальным. На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО.

Предмет: процесс развития речи.

Цель  проекта - создание условий для развития речи детей  в  условиях ДОО. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1315
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наточий Екатерина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наточий Екатерина Анатольевна
    Наточий Екатерина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 44767
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разбор архитектурных стилей XIX-XXI века с примерами заданий для детей разных возрастов

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление образовательной организацией дополнительного образования

Руководитель образовательной организации дополнительного образования

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка стратегии продвижения веб-сайтов, социальных сетей и мессенджеров

Специалист по интернет-маркетингу

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 29 регионов