Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИндивидуальный план самообразования по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе"

индивидуальный план самообразования по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Скачать материал

Индивидуальный план самообразования

на 2014-2017 гг.

учителя начальных классов

МКОУ СОШ ст. Николаевская

Хлоевой Евгении Викторовны

 

Личные данные

Фамилия, имя, отчество

Хлоева Евгения Викторовна

Дата рождения

1976г

Образование, квалификация по диплому

Средне- специальное, 1993 г, ВПУ № 1, специальность «Учитель начальных классов»,

Высшее, 2008 г., СОГПИ специальность «Педагог-психолог»

Занимая должность

учитель начальных классов

МКОУ СОШ ст. Николаевская

Стаж работы

22 года

Стаж работы в данном образовательном учреждении

22 года

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

1 категория, 2011 год

 

 

Курсы повышения квалификации

Год

Тема курсов ПК

Документ, полученный по окончании курсов

1

2009 год

«Обновление содержания четырехлетнего начального образования в свете модернизации начального общего образования»

Сертификат

2

2011 год

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение»

Свидетельство

3

2012 год

«Информационно- образовательная среда как условие модернизации системы общего образования РСО- Алания»

Удостоверение

4

2014 год

Методы работы с одаренными детьми»

Удостоверение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме самообразования:

 

Индивидуальная тема самообразования:

 

Организация проектной деятельности в начальной школе

 

Начало работы над темой – 2014 г.

Окончание работы над темой – 2017 г.

 

 

Цели и задачи работы над темой самообразования:

 

Цель:  включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность

Задачи:

1.      Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

2.  Сформировать у учащихся ряд коммуникативных умений:

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников)

-  умение управлять голосом (говорить четко, чтобы все слышали)

- умение выражать свою точку зрения;

3. Развивать мышление учащихся, определенную «интеллектуальную зрелость»: умение анализировать, синтезировать информацию.

4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

5. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;

6. Исследовать результативность применения метода проектов;

7.      Повышение мотивации учащихся при решении задач;

8.      Развитие творческих способностей;

  1. Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  2. Формирование чувства ответственности;
  3. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

 

 

 

Актуальность:

В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.  Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

 

 

Этапы работы

 

1.      Диагностический

    -изучение литературы по данной проблеме

    -повышение квалификации на курсах для учителей.

2.      Практический

-разработка проектов

- выступление на педсовете

- участие в конкурсах

- участие в работе МО учителей начальных классов.

     - изучение педагогического опыта других преподавателей по данной проблеме

3.      Обобщающий

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся

      4. Внедренческий.

           - распространение опыта работы

 

 

Теоретические основы технологии учебных проектов

 

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

Личностно ориентирована;

Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Что такое учебный проект и что представляет собой метод учебных проектов. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности». Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных; проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное, межшкольное и международное. Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учителю же учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся.Учебный проект с точки зрения учителя это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Учебный проект Проблема проекта«Почему?» Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект)Задачи проекта«Что?» Постановка задач(для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов,(мы это можем делать) планирование Результат «Что получится?» Ожидаемый результат(как решение проблемы). С помощью учебного проекта мы создаем условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся. Такая деятельность всегда эффективна, если начинается с побудительных мотивов. А значит, в учебном проекте нужна не просто какая-нибудь проблема, а такая, которая, с точки зрения ученика, актуальна, а ее решение имеет общественную и практическую значимость. Сформулировать цель и задачи проекта можно исходя из формулировки проблемы проекта, с учетом конкретных условий ее решения. Одну и ту же проблему можно решать по-разному в зависимости от совокупности условий, в которых она рассматривается. Учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы, путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности ее этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и собственно ее осуществление. Завершается осуществление учебного проекта презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время презентации мы и узнаем (а дети нам это представляют), что было сделано во время самостоятельной проектной работы.

 

 

Практическая основа технологии учебных проектов:

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

Технология проектной деятельности

Выделяют 5 основных этапов в проектной деятельности.

I.  Проблемно-целевой этап:

На первом этапе мы с учащимися выбираем проблемную область, ставим задачи, определяем конечный вид создаваемого программного продукта, круг пользователей, формируем состав проектной бригады и распределяем обязанности.

II. Этап разработки сценария и технического задания

На данном этапе учащиеся отбирают содержание, подбирают материал, производят его предельную детализацию. На этом этапе я выступаю в роли консультанта.

III. Этап практической работы

На этом этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач.

IV. Этап предварительной защиты

На данном этапе я просматриваю рабочую версию создаваемого проекта, выявляю недоработки, предлагаю пути устранения выявленных недостатков. Учащиеся дорабатывают продукт.

V. Этап презентации - публичной защиты проекта

На этом этапе производится защита проектной работы участниками проекта.

 

 

Ожидаемые результаты:

-повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации;

-развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

- умение оказать практическую помощь коллегам

- повышение качества преподаваемых предметов

 

 

Используемая литература и другие источники

 

1.      Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005.

2.      Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации- Волгоград – 2012  М. Ю. Шатилова, Н. И. Селезнева, Н. И. Ильина

3.      Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/

  1. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL://  http://www.nachalka.com/proekty
  2. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
  4. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. — 2004. — № 46.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальный план самообразования по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организация проектной деятельности в начальной школе

 

Начало работы над темой – 2014 г.

Окончание работы над темой – 2017 г.

 

 

Цели и задачи работы над темой самообразования:

 

Цель:  включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность

Задачи:

1.      Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

2.  Сформировать у учащихся ряд коммуникативных умений:

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников)

-  умение управлять голосом (говорить четко, чтобы все слышали)

- умение выражать свою точку зрения;

3. Развивать мышление учащихся, определенную «интеллектуальную зрелость»: умение анализировать, синтезировать информацию.

4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

5. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;

6. Исследовать результативность применения метода проектов;

7.      Повышение мотивации учащихся при решении задач;

8.      Развитие творческих способностей;

  1. Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  2. Формирование чувства ответственности;
  3. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1020
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлоева Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлоева Евгения Викторовна
    Хлоева Евгения Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13980
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 841 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе