Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей сирот и детей оставшихся без попечения
родителей
Детский Дом Карабашского округа
Челябинской области
Педагогический проект
Мир бумаги
Автор:
Архипова
Мария Михайловна
воспитатель
МКОУ Детский дом
Карабашского
округа
Карабаш 2013
Проект : Мир бумаги
Тип проекта
-по предмету деятельности – прикладной,
творческий
- по времени реализации –долгосрочный
-по количеству участников- коллективный
Направленность – прикладное творчество
Целевая группа- дети дошкольного и младшего
школьного возраста.
Актуальность.
У детей находясь в учреждениях
интернатного типа слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно развиты
внимание, память , логическое и пространственное воображение. дети испытывают
затруднения в учебе, общении.,испытывают страх перед трудностями
В 4 семье дети дошкольного и младшего
школьного возраста. Считаю, что данную проблему можно решить через прикладную
творческую работу способствующую интеллектуальному и эстетическому развитию
ребенка в процессе овладения приемами техники квиллинга
Это дает возможность предостеречь ребенка от
страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать
самостоятельно.
Цель:
Научить детей самостоятельно выполнять работы
в технике квиллинг,
Задачи:
1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
2.Учить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг вырезание
полосок для квиллинга, изготовление базового ролла, базовых элементов-капля, треугольник,
полумесяц, листочек,глазж.квадрат, заячье ухо, бахрома, изготовление цветов,
композиций из цветов, Коллективные работы панно»Петушок», Символ года-лошадь»,
«Чайная чашка с блюдцем»
Открытки к праздникам(открытка-валентинка,
открытка к 23 февраля, к к 8марта, День победы)
Работа с гофрированным картоном.(Колобок,
Зайчик, Медведь. Букет Ромашек)
3.Создавать
композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
6.Формировать навыки самостоятельной работы.
В результате работы по данному проекту дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и
фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками самостоятельной работы;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе.
Этапы работы
Подготовительный этапоктябрь 2013г
1.Подобрать
информацию о технике квиллинге
2.Подобрать
виды работ с бумагой в технике квиллинг
3.Работа с интернет
ресурсами.
Основной этап ноябрь-май 2014г
1.Знакомить детей с основными понятиями и
базовыми формами квиллинга
2. Учить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг: вырезание
полосок для квиллинга, изготовление базовых роллов, базовых элементов-капля,
треугольник, полумесяц, лист, глаз, квадрат,листочек, заячье ухо,бахрома,
изготовление цветов, Коллективные работы панно»Петушок», Символ года-лошадь»,
«Чайная чашка с блюдцем»
Открытки к праздникам(открытка-валентинка,
открытка к 23 февраля, к к 8марта, День победы)
Работа с гофрированным картоном.(Колобок,
Зайчик, Медведь. Букет Ромашек)
3.Создавать
композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга
Заключительный этап май 2014г
Презентация В минуты
радости»
Выставка творческих
работ.
Ресурсы:
Кадровые
Воспитатели детского дома
Информационные
А.А Зайцева « Искусство
квиллинга»Москва 2009
Интернет сайт
одноклассник группа «Квиллинг»
Для занятий по проекту необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистка
-ножницы большие, маленькие и с фигурным
лезвием
-карандаши простые, линейка, кисточки для
клея, салфетки, клеенка.
-фотоаппарат
План
реализации.
Сроки
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Результат
|
Подготовительный
этапоктябрь 2013г
|
|
|
|
|
Подобрать
информацию о технике квиллинге
|
Вводное занятие по теме
проекта
|
Составить план
реализации проекта
|
|
Подобрать
виды работ с бумагой в технике квиллинг
|
|
Ознакомить с видами
бумаги
|
Основной этап ноябрь-май 2014г
|
Учить вырезать полосок для квиллинга
|
Техника безопасности
приработе с режущими инструментами
Практическая работа
|
Дети самостоятельно
размечают лист ,нарезают полоски из бумаги для квиллинга
|
|
Учит изготовить
базового ролла
|
Практическая работа:
»Изготовление базового
ролла»
|
Изготовить
самостоятельно базовые роллы
|
|
Учить изготовить базовый элемент“капля”,
|
Практическая работа
»Изготовление базового
элемента «Капля»
|
Изготовление элементов
«Капля»
|
|
“Учить изготовить базовый элемент «Листочек»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента»Листочек»
|
Самостоятельное
изготовление элемента
»Листочек»
|
|
Учить изготовить базовый элемент» Глаз»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
«Глаз»
|
Самостоятельное
изготовление элемента «Глаз»
|
|
Учить изготовить базовый
элемент»Треугольник»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
«Треугольник»
|
Дети самостоятельно
изготовляют «Треугольник»
|
|
Учить изготовить базовый элемент «Заячье
ухо»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
Заячье ухо»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элемент «Заячье ухо»
|
|
Учить изготовить базовый элемент «Звездочка»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
« Звездочка»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элемент «Звездочка»
|
|
Учить изготовить базовый
элемент»Полумесяц»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
«Полумесяц»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элемент
»Полумесяц»
|
|
Учить наклеивать элементы
|
Практическая работа
|
Дети совместно с
воспитателем наклеивают элементы на картон
|
|
Учить изготовлению
цветка Ромашка
|
Практическая работа
«Изготовление цветка
ромашка
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы для цветка ромашка
|
|
Учить изготовлению Голубые
цветы
|
Практическая работа
«Изготовление цветы
голубые
|
Дети работают
самостоятельно
|
|
Учить изготовлению
«Панно Петушок»
|
Практическая работа
«Изготовление «Панно
Петушок»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и наклеивают
|
|
Учить изготовлению
«Панно «Символ года-лошадь»
|
Практическая работа
«Изготовление «Панно
Символ года-лошадь»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и наклеивают согласно схемы
|
|
Учить изготовлению
елочное украшение «Снежинка»
|
Практическая работа
«Изготовление елочное украшение
«Снежинка»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и склеивают в форме снежинки
|
|
Учить изготовлению
елочное украшение «Колокольчик»
|
Практическая работа
«Изготовление елочное
украшение «Колокольчик»
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и склеивают совместно с воспитателем объемный
колокольчик
|
|
Учить изготовлению
композиции из цветов
|
Практическая работа
«Изготовление
композиции из цветов
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и коллективно изготовляют композицию из цветов
учитывается замысел каждого
ребенка.
|
|
Коллективная работа «
Чайная чашка с блюдцем»
|
Практическая работа
«Изготовление чайной
чашки с блюдцем
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы воспитатель помогает при склеивании
|
|
Учить изготовлять
открытку -валентинку
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и оформляют открытку
|
|
Учить изготовлять
открытку к 23 февраля.
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
|
Дети самостоятельно
изготовляют открытку
|
|
Учить изготовлять открытку
к 8 марта
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и оформляют открытку
|
|
Учить работать с
гофрированным картоном ,»Колобок»
|
Практическая
работа«Изготовление элемента
|
Дети нарезают картон и
самостоятельно изготовляют колобка.
|
|
Учить изготовлять
«Зайчик»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
|
Дети совместно с
воспитателем изготовляют Зайчика»
|
|
Учить изготовлять «
Медведь»
|
Практическая работа
«Изготовление элемента
|
Дети самостоятельно
изготовляют медведя.
|
|
Творческие работы
|
Практическая работа
|
Дети самостоятельно
изготовляют элементы и собирают композицию по своему замыслу
|
Заключительный этап май2014г
|
|
|
|
|
Презентация «В минуты
радости»
Выставка творческих
работ.
|
Семейный праздник
|
Анализ мероприятий по
проекту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате работы по данному проекту дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга для
декоративного оформления семьи
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и
фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе.
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ детей:
– в семье,
– в детском доме
• Участие в городской выставке детского прикладного и технического творчества
Данный проект
способствует организации работы кружка по продолжению работы в технике
квиллинг продолжить изготовление различных видов творческих работ из
бумаги . научить детей работать самостоятельно, развивать интерес к труду,
познать радость труда своего, что даст возможность ответственно относиться к
любому труду при выходи из детского дома.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.