Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Индивидуальный образовательный маршрут.odt

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, персональный путь реализации личностного потенциала учащихся в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

ИОМ для ученицы 8 класса, имеющей задержку умственного и психического развития  (коррекционный этап)

Учитель Елисеева Л.И.

Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

Индивидуальное учебно-тематическое планирование для ученицы 8 класса Кулиной Ирины

по русскому языку на 2013-2014 учебный год

Составитель: Елисеева Л.И.

Пояснительная записка

1.Соответствие программе.

Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с

·         Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089)

·         Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312)

·         Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»

При формировании  ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе, а также личные достижения ученицы.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

·         УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др.;

·         ЭОРы и ЦОРы;

·         индивидуальные разработки учителя;

·         наглядный материал (таблицы, схемы).;

·         материалы лингвистического сайтов

Индивидуально учебно-тематическое планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал  курса расположен с учётом возрастных возможностей учащейся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем разделам.  Предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Материал курса дает учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создает эмоциональный настрой, способствующий повышению  интереса к предмету и успешному его изучению.

 

2. Количество часов в неделю

Количество часов составляет 2 часа в неделю.

Индивидуализация планирования связана:

·         со спецификой заболевания (задержка умственного и психического развития, что ведет к низкому темпу деятельности; быстрой утомляемости),  с особенностями памяти и внимания);

·         с невозможностью работать в группе в связи со спецификой заболевания.

 

3. Особенности ИУТП

Результаты за прошлый учебный год показали, что ученица усвоила основную

учебную программу удовлетворительно,  но требуется корректировка знаний по многим темам. В каждый урок вводится элемент повторения орфографических тем, которые традиционно трудно усваиваются школьниками. Ученица допускает орфографические и пунктуационные ошибки (есть пробелы по некоторым темам за курс русского языка в седьмом классе). Требуется систематическое дополнительное повторение некоторых тем:

·         словообразование;

·         морфология (морфологические признаки самостоятельных частей речи , особено причастия и деепричастия);

·         синтаксис (главные и второстепенные члены предложения).

4. Виды деятельности

Ученице доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

·         устный и письменный ответы,

·         работа по алгоритму,

·         подбор, поиск примера,

·         составление плана,

·         письменные работы с комментариями,

·         наблюдение,

·         сравнительный анализ.

5. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

·         опрос,

·         устный ответ,

·         письменный ответ,

·         тестирование,

·         диктант,

·         сочинение, изложение,

·         самостоятельная работа.

 По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученицы. Не исключена помощь близких в выполнении заданий,  все занятия проходят в дистанционной форме.

6. Основные сложности

- несформированность навыков самостоятельной работы;

- несформированность навыков самоконтроля;

- слабые навыки устной монологической речи;

- отсутствие систематических знаний;

- несформированность навыков работы с алгоритмом;

- несформированность навыков работы со словарями;

- неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос;

- неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам;

- неумение создавать тексты разных типов речи(описание, рассуждение);

- неумение создавать тексты разных стилей(художественный, научный).

7. Зона ближайшего развития предметных и общих навыков:

 Сформировать навык работы с алгоритмом,  навык самостоятельной работы;  совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки,  развивать связную  речь, внимание и память; формирование навыка устной монологической речи, навыка работы со словарями .

8. Корректировка ИУТП

Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученица, возможно, будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку могут быть использованы резервные часы). Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, стационарное лечение; незапланированный отъезд в санаторий и т.п.). В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.

Учебный курс «Русский язык 8 класс» включает в себя двенадцать разделов  (берем первую четверть — 16 часов)

 Введение. Функции русского языка в современном мире — 1 час

 Цель - раскрыть роль и значение  функций русского языка.

1. Повторение пройденного в 5-8 классах (7 часов)

Цель — обеспечивание необходимого уровня знаний и умений по пройденному материалу.

2. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (2 часа)

Цель — дать понятие о строении и грамматическом значении словосочетаний и способах связи слов в словосочетаниях.

3. Предложение (2 часа)

Цель — организация работы над синтаксическими понятиями, пунктуационными и речевыми навыками.

4. Главные члены предложения (8 часов)

Цель —  работа над синтаксическими понятиями, пунктуационными и речевыми навыками, изучение систематического курса синтаксиса.

5. Второстепенные члены предложения (6 часов)

Цель —  работа над синтаксическими понятиями, пунктуационными и речевыми навыками, изучение систематического курса синтаксиса.

6. Односоставные предложения (8 часов)

Цель — дать понятие об односоставных предложениях; формирование умения устанавливать смысловые отношения в односоставных предложениях.

7. Неполные предложения (1 час)

Цель — дать понятие о неполных предложениях; формирование умения устанавливать смысловые отношения в неполных предложениях.

8. Предложения с однородными членами (4 часа)

Цель -  дать углубленное представление об однородных членах; формирование умения устанавливать смысловые отношения в  предложениях с однородными членами.

9.Предложения с обособленными членами (16 часов)

Цель -  дать понятие об обособлении членов предложения; формирование умения устанавливать смысловые отношения в  предложениях с обособленными членами.

10. Предложения  с обращениями, вводными словами и междометиями (3 часа)

Цель — развитие пунктуационных навыков, работа над умением соблюдать првильную интонацию.

11. Прямая и косвенная речь (4 часа)

Цель — углубление понятия «Прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинанияв предложениях с прямой и косвенной речью.12.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6 часов)

Цель — повторение и закрепление изученного в 8 классе по темам

 

Условия реализации программы

 Рабочее место преподавателя и учащейся: компьютер, выход в Интернет.  Специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель –ученик», вести проектную работу.

Стартовый уровень учащейся:  умение работать в специальной среде обучения.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка.

 

 Основное содержание ( берем первую четверть)

 Введение. Функции русского языка в современном мире (1ч)

Цель – закрепление понятия об основных функциях русского языка.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7ч)

Цель – восстановление и закрепление знаний и умений, полученных в 5-7 классах.

Фонетика и графика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи.

Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

Обучающаяся должна знать:

·         Звуки речи; гласные и согласные звуки; ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные; твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

·         Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Варианты морфем.

·         Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

·         Морфологические признаки изученных частей речи.

·         Стили и речи.

Обучающаяся должна уметь:

1.      Соблюдать основные правила литературного произношения, находить справки о произношении слов в различных словарях; выполнять фонетический разбор слова.

2.      Употреблять слова с различными приставками и суффиксами, пользоваться орфографическим и морфемным словарями. Выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

3.      Выполнять морфологический разбор изученных частей речи.

4.      Строить текст различного стиля и типа.

 

Словосочетание (2ч)

Цель – развитие речи учеников. Расширение их словарного запаса. Обучение описанию картины.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

Обучающаяся должна знать:

1.      Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

2.      Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Обучающаяся должна уметь:

·         Правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.

·         Использовать в речи синонимичные по значению словосочетания.

Предложение (3ч)

Цель – расширение знаний учеников о строении и грамматическом значении предложения.

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Обучающаяся должна знать:

·         Особенности связи подлежащего и сказуемого.

·         Порядок слов в предложении.

Обучающаяся должна уметь:

·         Выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Главные члены предложения (2ч) — начало темы.

Цель – расширение представлений ученицы о главных членах предложения, о синонимических связях языковых единиц.

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Выражение именной части составного глагольного сказуемого.

Обучающаяся должна знать:

·         Способы выражения подлежащего и сказуемого.

·         Тире между подлежащим и сказуемым.

Обучающаяся должна уметь:

·         Интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

·         Пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

 

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» ( первая четверть - 16 часов)

 

№ п/п

 

Название раздела Цель.

 тема урока

Примерные сроки изучения

 

Виды деятельности

 

ЭОРы (Элементы учебного курса)

 

 

сроки

 

образовательных ресурсов

 

 

 

учителя

ученицы

 

1. Введение. Функции русского языка в современном мире (1час)

Цель -раскрыть роль и значение функций русского языка в современном мире

1

 Функции русского языка в современном мире

02.06

Слово учителя с элементами беседы

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

 Модуль 1  ;  задание  1 и

тест 1 по теме «Русский язык в современном мире»http://93.186.109.205/school#all/c:814

Повторение пройденного в 5-7 классах (7 часов)

Цель — обеспечивание необходимого уровня знаний и умений по пройденному материалу

2

Повторение изученного в 5-7 классах .

06.09

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения заданий в учебнике

Ответы на вопросы для повторения.

Выполнение упражнений в учебнике

Модуль 1;  задание 2 и  

тест2 по изучаемой теме http://93.186.109.205/school#all/c:814

3.

Повторение изученного. Фонетика.

09.09

Слово учителя. Организация работы над вопросами для повторения, над фонетическим разбором

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике. Фонетический разбор слов

Модуль 1;  задание 3 и  

тест 3 по изучаемой теме http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-

4.

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

13.09

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения тестовых заданий

Беседа. Выполнение тестовых заданий

«Телешкола». Модуль 1;  задание 4   и

тест 4 по изучаемой теме http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-628b-42

5.

Повторение. Лексика и фразеология

16.09

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения заданий в учебнике

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

Модуль 1;  задание  и

тест по изучаемой теме http://93.186.109.205/school#all/c:814

6.

Повторение. Морфология.

20.09

Слово учителя. Организация работы над вопросами для повторения

Беседа. Определение морфологических признаков частей речи

Модуль 3;  задания 1-4 и  ,

тесты 1-4 по теме «Прилагательное, причастие, наречие» http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-628b-42

7.

Повторение. Строение текста. Стили речи.

23.09

Слово учителя. Организация работы над вопросами для повторения

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

 Модуль 4  ;  задания 1-3 и

тесты 1-3 по теме «Текст»

8.

Р.р.Обучающее сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

27.09

Слово учителя с элементами беседы, организация работы над письменным высказыванием

Собирание рабочих материалов к сочинению. Редактирование текста

Презентация «Пишем сочинение по картине»

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (2 часа)

Цель — дать понятие о строении и грамматическом значении словосочетаний и способах связи слов в словосочетаниях

 

9

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

30.09

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения тестовых заданий

Беседа. Выполнение тестовых заданий

Модуль 5 ;  задания 1-3  и тесты 1-3 по теме «Словосочетание ка единица синтаксиса»

http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d

10

Связь слов в словосочетании

04.10

Организация работы над определением грамматического значения словосочетаний

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

Модуль 5;  задания 1-3 и

тесты 1-3 по теме «Синтаксические связи в словосочетаниях»  http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d

Предложение (2 часа)

Цель — организация работы над синтаксическими понятиями, пунктуационными

 и речевыми навыками.

11

Строение и грамматическое значение предложений

07.10

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения заданий в учебнике

Определение грамматического значения словосочетаний

Модуль 6;  задания 1,2 и

тесты 1-3 по теме «Грамматическая основа» http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-628b-42

12

Интонация предложений. Простое предложение

11.10

Беседа. Организация работы над умением выделять словосочетания в тексте

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

 Модуль 6; задания 1-3 и

тесты 1,2 по теме «Интонация предложений» http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-628b-

 

13

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

14.10

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения тестовых заданий

Беседа. Выполнение тестовых заданий

«Телешкола». Модуль 6;  задания 1,2 и

тесты 1-3 по теме «Порядок слов в предложении» http://93.186.109.205/school#all/c:81463e9d-628b-42

 

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (7 часов)

Цель —  работа над синтаксическими понятиями, пунктуационными и речевыми навыками,

изучение систематического курса синтаксиса.

 

 

14

Подлежащее

18.10

Слово учителя с элементами беседы. Организация работы по определению способов выражения подлежащего

Беседа. Определение способов выражения подлежащего в предложении

15.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

21.10

Беседа. Закрепление изученного о строении и грамматическом значении предложений

Устный ответ, выполнение упражнений в учебнике

16

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

25.10

Беседа, объяснение нового материала, организация выполнения заданий в учебнике

Устный ответ. Определение способов выражения составных сказуемых в предложении. Тест

 

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы.

Способы работы с ученицей разнообразны: индивидуальные задания,  работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания.

Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (с помощью таблицы)

 

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

 

 Группой учителей нашей школы были разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с задержкой умственного и психического развития.

3.      При выборе способов индивидуального подхода к учащейся следует опираться на знание ее личностных особенностей.

4.      Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов девочки.

Замечать даже небольшие успехи и достижения учащейся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

5.      Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации, атмосферы благожелательности.

6.      Замечания должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика, не задевая его личность.

7.      Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.

Важность такого подхода в образовании детей очевидна.

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами заметна положительная динамика качества обучения ребенка, повысился уровень ее общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

  Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется:

  уровнем готовности учащейся к обучению по данному образовательному маршруту;

  здоровьем и психическим состоянием учащейся;

  потребностями учащейся;

  социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

Коррекция индивидуального образовательного маршрута учащейся осуществляется на основе рекомендаций педагогов и психологов с согласия родителей и учащегося.

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с изменениями реальной социально-образовательной ситуации в именно в нашей школе, определяемой контингентом учащихся, социальными и образовательными запросами учащихся и их родителей.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащейся (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Структура индивидуального образовательного маршрута

1.      Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением, например 1 четверть 8 класса (желательно полугодие).

2.      Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает замедленный темп развития ученицы, учитывает внешние обстоятельства ее жизни.

3.      Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

 

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута

Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут.

Корректировка индивидуального образовательного маршрута

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится классным руководителем и доводится до сведения администрации школы и родителей.

 

 Организационно-педагогические условия

Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать:

·         оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;

·         желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;

·         согласие родителей.

Использование школой программ индивидуального обучения предполагает наличие в ней организационно-педагогических условий, обеспечивающих высокое качество индивидуальной подготовки.

Индивидуальный  учебный план

учащейся   «_8_» класса Б-Ломовисского филиала Пичаевской СОШ

ФИО Кулиной Ирины Геннадьены

Учебные предметы

Количество часов

Русский язык

70 (2)

Литература

70 (2)

Иностранный язык

70 (2)

Математика

102 (3)

Информатика и ИКТ

70 (2)

История

70 (2)

Обществознание

35 (1)

География

35 (1)

Физика

35 (1)

Химия

70 (2)

Биология

35 (1)

Искусство (музыка и ИЗО)

35 (1)

Физическая культура

70 (2)

Историческое краеведение

35 (1)

итого

802ч

 

С появлением разработки  индивидуального плана коррекционной работы мы можем несколько по иному взглянуть на образовательный процесс. В этом случае учитель русского языка должен провести диагностику обучаемости и обученности учащейся, обучение позволяет  использовать индивидуальный подход к ученице, управлять ее учебно-познавательной деятельностью.

Кроме того, обучение в этом случае носит рефлексивный характер. Нужен комплексный подход к получению объективной оценки.

Таким образом, учитель управляет познавательной деятельностью ученицы, т.е. переходит с позиции носителя знаний  в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащейся,  формирует ее адекватную самооценку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   ИОМ-специфический метод индивидуального обучения, персональный путь реализации личностного потенциала учащихся в образовании: интеллектуального, Эмоционально-волевого, Деятельностного, нравственно-духовного.

   ИОМ для ученицы 8 класса, имеющей задержку умственного и психического развития (Коррекционный этап).

   Цель: ликвидация пробелов по предмету____________________

Родители (ознакомлены):__________Классный руководитель:_____

   Индивидуально-тематическое планирование ученицы 8 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 982
    • ZIP 36.7 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елисеева Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елисеева Людмила Ивановна
    Елисеева Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 32225
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе