Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ".

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ".

Скачать материал

Государственное казенное образовательное  учреждение Саратовской  области  для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Специальная ( коррекционная) школа –интернат для  детей- сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, с ограниченными  возможностями  здоровья  8 вида   п.Алексеевка Хвалынского района».

 

 

 

 

 

Индивидуальное  логопедическое     занятие для  детей с  фонетико-

фонематическим  недоразвитием речи

« Дифференциация  звуков  ч- щ  ».

 

Возрастная  категория : 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Учитель- логопед

                                                                                                                                              Хвалина  Елена  Николаевна.

 

 

 

 

 

 

                                     Индивидуальное  логопедическое  занятие  в  3 классе.

                                     Тема: «Дифференциация    звуков [ ч -  щ]» .

 

Цели  занятия:

      Коррекционно – образовательные:

Тренировать  правильную  артикуляцию  звуков  [ч  - щ ] в  слогах, словах,   предложениях.

     Коррекционно-  развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые упражнения. Развитие  фонематических  процессов.

     Коррекционно-  воспитательные:

Воспитывать  умение  слушать  речь  взрослого . Воспитывать  выразительность  речи.

Оборудование:  Индивидуальное  зеркало, предметные картинки  с изображением  артикуляционных   упражнений ,

Оборудование.

   Индивидуальное  зеркало; предметные  картинки; картинки  для  сопровождения  выполнения  артикуляционной  гимнастики; мольберт; магнитная  доска; индивидуальная  логопедическая тетрадь, карандаши, изображение  букв ( ч, щ), вырезанные буквы  (  ч, щ, с )  из различной  по структуре бумаги.

 

Ход  занятия:

Орг. момент.

Логопед:

Логопед  здоровается  с ребёнком.

Представляет  гостей.

Логопед:    Наше  занятие, как  обычно, начинается  с артикуляционной  гимнастики.

.

І. Артикуляционная  гимнастика.

                                                                     Сказка  про  весёлого  язычка.

        Жил- был  Весёлый  Язычок.  Проснулся  рано  утром.   Язычок  потянулся  , широко  улыбнулся  ( упражнение  «  Улыбка»  ).Открыл  окошко  , посмотрел   налево  , направо. ( движение  язычком  влево,  вправо;  упражнение  « Часики»).Увидел  солнышко:   «  Здравствуй,  солнышко!».  Потянулся  вверх   и поцокал ( упражнение  « Лошадка  » ).   Но  увидел   выпавший  снег ,  и стало   ему   холодно. Язычок  поёжился,  превратился  в колкую  иголку. ( упражнение «  Иголочка»).  Чтобы   согреться , решил  Язычок  поиграть  на  музыкальных  инструментах.  Взял  дудочку, вытянул губы  вперёд  и произнёс  «  Ду-ду-ду»  ( упражнение  «  Дудочка» ). Затем   открывал  и закрывал рот, но  при этом  зубы  не смыкал ,  сам поднялся  к нёбу  (  упражнение  «  Гармошка» ).  Игра  на  барабане  оказалась  самой  шумной . Палочки  звонко  отбивали  дробь:  « Ды- ды- ды». (  упражнение  « Барабанщик».)  Язычок  очень  старался , поэтому  вскоре  согрелся,  и остался  очень  доволен  собой.

II  Объявление  темы:

- На  нашем  занятии мы  должны  правильно научиться  произносить  звуки  ( ч  , щ ), и правильно  находить  позицию  звуков. 

III.  Развитие  дыхания  и голоса.

 

-  Вдыхать  ртом, выдыхать  носом ( 3-4 раза).

ӏV.  Чтение   слогов .

Логопед:  Прочти  и запомни!  Звуки   ч – щ  всегда  мягкие. ( опорная   таблица).

 

V.  Игра  « Найди  нужный  звук».  

Логопед:  -  Я  показываю   предметные  картинки  , ты  находишь   в  словах  звуки ( ч)  или   (щ ).  Определи  позицию звука   в  слове. (  в начале слова, в середине,  в конце слова).

Предметные картинки:   щука,  чашка,   шишка,  щётка,   одуванчик,  чемодан, ящик,  печь.

 

.   Игра  «  Угадай  букву»   .  

Цель:  Сходство и различие  звуков  Ч  ,  Щ.  На доске  прикреплены буквы  Ч  и Щ.

Логопед:  Рассмотри  и потрогай  приготовленные буквы   (   Ч, Щ ,  С ), которые  вырезаны  из  различной  по структуре  бумаги.   Запомни  какая  бумага  под  твоими  пальцами.

Ребенок  с закрытыми глазами  определяет  пальцами  ( тактильные ощущения)    букву  и называет  её.

VІІ. Физминутка.

- Мы   расправили  все плечи,

И  свели  лопатки.

Мы  походим  на  носках,

А потом  на  пятках.

 

VІІІ.  Работа  в индивидуальной  тетради.( стр. 22)

Задание:  найди нужные  буквы и обведи их.

 

ІХ.  Игра  «  Будь  внимательным».

Логопед: подними  руку  , когда  услышишь  звук  (ч).

Слова:  чай, качели, птица, почта, мяч,  фонарь, щука, пчела, жук, ночь.

 

Х.  Задание:  исправь  ошибку.

А) Сколько  лап  у  двух  щенков?

Б) Сколько хвостиков  у трёх поросят?

В) За забором восемь лап.  Сколько  щенков  за забором?

 

ХІ.  Итог   занятия.

 

Используемая  литература:

1.       .Косинова Е. Уроки логопеда.- ЭКСМО, М. , 2003.

2.       Конфетка. Азбука  в  кроссвордах.- М.,: ТЦ Сфера, 2008.

3.       Конфетка. Доскажи словечко. .- М.,: ТЦ Сфера, 2008

4.       Сычёва Г.Е Логопедический букварь.- М. , Кинолюб,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Индивидуальное  логопедическое занятие  по теме " Дифференциация звуков  ч- щ  ".

Цели  занятия:      Коррекционно – образовательные:

Тренировать  правильную  артикуляцию  звуков  [ч  - щ ] в  слогах, словах,   предложениях.

     Коррекционно-  развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые упражнения. Развитие  фонематических  процессов.

     Коррекционно-  воспитательные:

Воспитывать  умение  слушать  речь  взрослого . Воспитывать  выразительность  речи

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 952 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 613
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хвалина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хвалина Елена Николаевна
    Хвалина Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7144
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация и управление деятельностью по архивному хранению дел (документов), учету и использованию дел (документов) в организации

Заведующий архивом, архивным хранением организации

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Безопасная эксплуатация электроустановок: общие требования, нормы и правила работы

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек