Государственное
казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей- сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей « Специальная ( коррекционная) школа
–интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья 8 вида п.Алексеевка Хвалынского
района».
Индивидуальное
логопедическое занятие для детей с фонетико-
фонематическим
недоразвитием речи
«
Дифференциация звуков ч- щ ».
Возрастная
категория : 3 класс.
Учитель- логопед
Хвалина Елена Николаевна.
Индивидуальное
логопедическое занятие в 3 классе.
Тема: «Дифференциация звуков [ ч - щ]» .
Цели
занятия:
Коррекционно – образовательные:
Тренировать правильную артикуляцию звуков [ч - щ ] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно- развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную
моторику через игровые упражнения. Развитие фонематических процессов.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать умение слушать речь взрослого
. Воспитывать выразительность речи.
Оборудование: Индивидуальное зеркало,
предметные картинки с изображением артикуляционных упражнений ,
Оборудование.
Индивидуальное зеркало; предметные
картинки; картинки для сопровождения выполнения артикуляционной
гимнастики; мольберт; магнитная доска; индивидуальная логопедическая тетрадь,
карандаши, изображение букв ( ч, щ), вырезанные буквы ( ч, щ, с ) из
различной по структуре бумаги.
Ход
занятия:
Орг. момент.
Логопед:
Логопед здоровается с ребёнком.
Представляет гостей.
Логопед: Наше занятие, как обычно,
начинается с артикуляционной гимнастики.
.
І. Артикуляционная гимнастика.
Сказка про весёлого язычка.
Жил- был Весёлый Язычок. Проснулся
рано утром. Язычок потянулся , широко улыбнулся ( упражнение «
Улыбка» ).Открыл окошко , посмотрел налево , направо. ( движение
язычком влево, вправо; упражнение « Часики»).Увидел солнышко: « Здравствуй,
солнышко!». Потянулся вверх и поцокал ( упражнение « Лошадка » ). Но
увидел выпавший снег , и стало ему холодно. Язычок поёжился,
превратился в колкую иголку. ( упражнение « Иголочка»). Чтобы согреться ,
решил Язычок поиграть на музыкальных инструментах. Взял дудочку, вытянул
губы вперёд и произнёс « Ду-ду-ду» ( упражнение « Дудочка» ). Затем
открывал и закрывал рот, но при этом зубы не смыкал , сам поднялся к
нёбу ( упражнение « Гармошка» ). Игра на барабане оказалась самой
шумной . Палочки звонко отбивали дробь: « Ды- ды- ды». ( упражнение «
Барабанщик».) Язычок очень старался , поэтому вскоре согрелся, и остался
очень доволен собой.
II Объявление темы:
- На нашем занятии мы должны правильно
научиться произносить звуки ( ч , щ ), и правильно находить позицию
звуков.
III. Развитие дыхания и голоса.
- Вдыхать ртом, выдыхать носом ( 3-4 раза).
ӏV. Чтение слогов .
Логопед: Прочти и запомни! Звуки ч – щ
всегда мягкие. ( опорная таблица).
V. Игра « Найди
нужный звук».
Логопед: - Я показываю предметные
картинки , ты находишь в словах звуки ( ч) или (щ ). Определи
позицию звука в слове. ( в начале слова, в середине, в конце слова).
Предметные картинки: щука, чашка, шишка,
щётка, одуванчик, чемодан, ящик, печь.
Vӏ. Игра « Угадай
букву» .
Цель: Сходство и различие звуков Ч , Щ.
На доске прикреплены буквы Ч и Щ.
Логопед: Рассмотри и потрогай приготовленные
буквы ( Ч, Щ , С ), которые вырезаны из различной по структуре
бумаги. Запомни какая бумага под твоими пальцами.
Ребенок с закрытыми глазами определяет
пальцами ( тактильные ощущения) букву и называет её.
VІІ. Физминутка.
- Мы расправили все плечи,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
VІІІ. Работа в
индивидуальной тетради.( стр. 22)
Задание: найди нужные буквы и обведи их.
ІХ. Игра « Будь
внимательным».
Логопед: подними руку , когда услышишь
звук (ч).
Слова: чай, качели, птица, почта, мяч,
фонарь, щука, пчела, жук, ночь.
Х. Задание: исправь
ошибку.
А) Сколько лап у двух щенков?
Б) Сколько хвостиков у трёх поросят?
В) За забором восемь лап. Сколько щенков за
забором?
ХІ. Итог занятия.
Используемая литература:
1. .Косинова Е. Уроки логопеда.- ЭКСМО, М. , 2003.
2. Конфетка. Азбука в кроссвордах.- М.,: ТЦ Сфера, 2008.
3. Конфетка. Доскажи словечко. .- М.,: ТЦ Сфера, 2008
4. Сычёва Г.Е Логопедический букварь.- М. , Кинолюб,2004.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.