Инфоурок Другое Другие методич. материалыИндивидуальное занятие по СБО: Ремонт одежды

Индивидуальное занятие по СБО: Ремонт одежды

Скачать материал

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Факультет психолого-педагогического и специального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в 6-м классе

С(К)ОШ VIII вида на тему:

«Ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва».

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса профиля

Олигофренопедагогика 

_________________________

 

 

Проверил:

 

__________________________

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2015

 

 

Тема урока: «Ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва».

Тип занятия: обучающее.

Цель: Развитие навыков самообслуживания и опрятности.

Задачи:

1.   Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.

2.   Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.

3.   Воспитание навыков аккуратности,  бережного отношения к одежде.

Оборудование: иголки, нитки, ножницы, ткань, таблица «Зашивание распоровшегося шва», технологические карты, словарь.

Методы работы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация приемов работы со швейными инструментами), практические

(работа с технологическими картами, тканью, швейными инструментами).

 

Структура урока

Этапы

Время

I

Оpганизационный момент

2 мин.

II

Актуализация опорных знаний

6 мин.

III

Сообщение новой темы

15 мин.

 

Музыкальная физкультминутка

1 мин.

IV

Закрепление пройденного материала

12 мин.

V

Итог урока

5 мин.

VI

Домашнее задание

1 мин.

VII

Оценки с комментариями

1 мин.

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-                     Здравствуй, Ваня. Садись.

-                     Сегодня мы будем с тобой учиться ремонтировать одежду, зашивать распоровшийся шов.

 

 

Ваня:           приветствует учителя.

 

 

 

 

 

 

2.     Актуализация опорных знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Уже не первый урок мы с тобой говорим об опрятности одежды.  -Что значит быть опрятным?        

 

 

- Объясни смысл поговорки: «По одежде встречают – по уму провожают»?

 

 

 

Работа с карточками: «Ремонт одежды»

-Посмотри на карточки. Что ты видишь.

Работа у доски: «Виды швов». - Посмотри на плакат, который висит на доске. Там изображены различные виды швов. Сегодня мы попробуем сделать каждый из них.

 

Ваня: «Чистая одежда,  выглаженная,

пришиты    все пуговицы,  нет дыр, на месте вешалка».

Ваня: «При встрече с человеком первым делом смотрят на то, как он одет, а потом уже на то какой он человек».

Ваня:          «Я     вижу различные повреждения одежды и её ремонт. 

На доске висит плакат «Виды швов» (приложение 1).

 

3.     Сообщение новой темы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Примечание

-      Чаще     всего     на

одежде

 

На      доске     написана

 

появляются         распоровшиеся швы!                    

-                  Открой тетрадь и запиши тему урока: «Зашивание распоровшегося шва».

-Как ты думаешь,  если распоролся шов значит порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань? -Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно! -Сегодня мы будем учиться зашивать  разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых  предметов. -Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!

 Работа с наглядностью:

-                  сначала надо убрать оставшиеся старые нитки которые и порвались.

-                  ровно сложить края ткани или изделия.

-                  дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань. - зашиваем особенным швом по старым дырочкам.

-                  по окончании работы наметочную нить надо убрать - разгладить изделие с лицевой стороны.

-Какие       предметы    нам пригодятся?

-                  Сегодня мы будем пользоваться утюгом.

Послушайте когда появились утюги и как они выглядели. А так же  правила безопасности при работе с утюгом.  ИСТОРИЯ УТЮГА

Точная дата появления утюга в жизни человека неизвестна. Но

 

 

Ваня записывает тему урока

 

Ваня: «Нитки»

 

 

 

Ваня:

обязательно!

 

 

 

 

Ваня: нитки, иголки  ножницы, утюг.

 

 

Ваня задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня утюге 

 

«Не

»

 

 

выполняет

рассказывает об

тема урока «Ремонт одежды. Зашивание

распоровшегося шва»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске висит плакат с различными инструментами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старейшему из найденных археологами утюгов уже около 2200 лет и принадлежал он вельможе при дворе китайского императора. Историки считают  что утюги появились в разных странах мира независимо друг от друга. На Древнем Востоке утюги больше напоминали обычную сковородку – в нее складывали мелкий песок и раскаленный уголь и днищем гладили ткань. 

На западе необходимую форму и жесткость вещам придавали при помощи крахмала  который от нагревания желтел. Поэтому одежду разглаживали исключительно давлением,  а утюги делали из стекла  кости  глины или дерева. 

В Европе к 17 веку было изобретено три основных вида утюгов: самые бесхитростные нагревались в печи или на плите  и на это приходилось тратить массу времени. У вторых имелась полость для горящих углей. Если утюг остывал  жар раздували специальным опахалом,  а пепел в это время разлетался в разные стороны. Третья конструкция – утюг имел полость в  корпусе  куда щипцами вкладывались раскаленные в печи куски железа. Для каждого вида работы существовал свой тип гладильного прибора. Профессиональная прачка держала для них целую комнату.

Электрический утюг изобрели в конце 19 века. Но кто это

 

 

сделал и когда именно науке неизвестно. В середине 30 годов 20 века- к утюгу пристроили термостат – который позволил выбирать оптимальный режим для любой ткни. Последним – в 40 –х  годах – на свет появился утюг с отпаривателем. С тех пор серьезных изменений с этим прибором не произошло.

Производители совершенствуют детали  чтобы сделать домашнюю работу удовольствием. По статистике женщины тратят на глажку белья в среднем год своей жизни.    

 

 

 

 

Музыкальная физкультминутка. 

-   Прежде  чем приступить к ремонту  нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.

-   передавать ножницы кольцами вперед.

-   иглу вести от себя вперед.

-   длина нити должна быть обхвату локтя  (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)

 

4.     Закрепление пройденного материала

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-                     Приготовим рабочее место: в иглу  надо вдеть нить,  завязать узелок.

Обратите внимание,  что ткани две. С какой стороны будем зашивать распоровшийся шов? 

         Перед учеником лежит ткань.

-                     Чтобы ткань не съехала,  а нам было легче шить  что мы должны сделать? 

-                     Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной?  - Где делаем наметку – ближе к

 Ваня: «С изнаночной».

 

 

Ваня: «Наметать»

 

 

 

 

 

 

 

Ваня: «Одинарной  потому 

что нитку будем убирать»

 

Каждому раздать рабочий

материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

краю    или     дальше    от     края? 

Задание сделать наметку.

- Будем делать основной шов!

  Образец и объяснение как делается шов «назад иголкой». Демонстрация учителем приема выполнения шва.

дальше от края)

 

 

 

 

 

5.     Итог урока  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-                     Чему мы сегодня научились на уроке?

-                     Зачем делается наметка?

-                     Распоровшийся    шов выполняют по старым дырочкам или по новым?

-                     С какой стороны зашивается распоровшийся шов  с лицевой стороны или с изнаночной?

Ваня: «делать швы»

 

Ваня: «Чтобы не ездила не сдвигалась

ткань.»

Ваня: «по новым»

Ваня: « с изнанки»

 

 

 

 

 

6.     Домашнее задание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ваня! Твоим домашним заданием будет сшивание ткани разными швами.

 

 Ваня: записывает домашнее задание

Учитель записывает домашнее задание на доске.

 

7.     Оценка работы ученика

 

Деятельность у

чителя

Деятельность учащихся

Примечание

Обсуждение выполнения аккуратности, созданной  Выставление оце сложности задания.

правильности работы, эстетичности заплаты.

нок с учетом выполненного

 высказывания учащихся

 

 

 


 

Приложение 1

 

                    

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Зашивание распоровшегося шва.

Инструменты : иголка , нитки, ножницы,  утюг

1.     Убрать старую  нить.

2.     Сложить ровно края. Наметать.

3.     Прошить по старому шву.

4.     Убрать наметочную нить. 

5.     Прогладить шов.

По окончании работы  убрать наметочную нить  разгладить изделие с лицевой стороны.

 Оформить работу в тетради.

 

8

 

 

Приложение 2.

 

Виды швов

 

 

9

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальное занятие по СБО: Ремонт одежды"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 139
    • PDF 236.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Тамара Магсумовна
    Сулейманова Тамара Магсумовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61128
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе