Министерство
образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ
ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Факультет
психолого-педагогического и специального образования
Конспект занятия по
социально-бытовой ориентировке в 6-м классе
С(К)ОШ VIII
вида на тему:
«Ремонт одежды.
Зашивание распоровшегося шва».
Выполнила студентка 4 курса профиля
Олигофренопедагогика
_________________________
Проверил:
__________________________
__________________________
Саратов,
2015
Тема урока: «Ремонт одежды. Зашивание
распоровшегося шва».
Тип занятия: обучающее.
Цель: Развитие навыков самообслуживания и
опрятности.
Задачи:
1. Научить
ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
2. Коррекция
долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными
инструментами.
3. Воспитание
навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
Оборудование: иголки, нитки, ножницы, ткань,
таблица «Зашивание распоровшегося шва», технологические карты, словарь.
Методы работы: словесные (беседа, рассказ,
объяснение), наглядные (демонстрация приемов работы со швейными инструментами),
практические
(работа с технологическими картами, тканью, швейными
инструментами).
Структура урока
№
|
Этапы
|
Время
|
I
|
Оpганизационный
момент
|
2 мин.
|
II
|
Актуализация
опорных знаний
|
6 мин.
|
III
|
Сообщение
новой темы
|
15
мин.
|
|
Музыкальная
физкультминутка
|
1 мин.
|
IV
|
Закрепление
пройденного материала
|
12
мин.
|
V
|
Итог
урока
|
5 мин.
|
VI
|
Домашнее
задание
|
1 мин.
|
VII
|
Оценки
с комментариями
|
1 мин.
|
Ход урока
1.
Организационный момент
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
-
Здравствуй, Ваня. Садись.
-
Сегодня мы будем с тобой учиться ремонтировать одежду, зашивать
распоровшийся шов.
|
Ваня: приветствует
учителя.
|
|
2.
Актуализация опорных знаний
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
Уже не первый урок мы с тобой говорим об
опрятности одежды. -Что значит быть опрятным?
- Объясни смысл поговорки: «По одежде
встречают – по уму провожают»?
Работа с карточками:
«Ремонт одежды»
-Посмотри на карточки. Что
ты видишь.
Работа у доски: «Виды швов». - Посмотри на
плакат, который висит на доске. Там изображены различные виды швов. Сегодня
мы попробуем сделать каждый из них.
|
Ваня: «Чистая одежда,
выглаженная,
пришиты все пуговицы,
нет дыр, на месте вешалка».
Ваня: «При встрече с человеком первым делом
смотрят на то, как он одет, а потом уже на то какой он человек».
Ваня: «Я
вижу различные повреждения одежды и её ремонт.
|
На доске висит плакат «Виды швов»
(приложение 1).
|
3.
Сообщение новой темы
Деятельность учителя
|
|
Деятельность учащихся
|
Примечание
|
- Чаще
всего на
|
одежде
|
|
На доске
написана
|
появляются распоровшиеся
швы!
-
Открой тетрадь и запиши тему урока: «Зашивание распоровшегося
шва».
-Как ты думаешь, если распоролся шов
значит порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань? -Распоролся
маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно! -Сегодня мы
будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых
предметов. -Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по
старым дырочкам!
Работа с наглядностью:
-
сначала надо убрать оставшиеся старые нитки которые и
порвались.
-
ровно сложить края ткани или изделия.
-
дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила
не сдвигалась ткань. - зашиваем особенным швом по старым дырочкам.
-
по окончании работы наметочную нить надо убрать - разгладить
изделие с лицевой стороны.
-Какие предметы
нам пригодятся?
-
Сегодня мы будем пользоваться утюгом.
Послушайте когда появились утюги и как они
выглядели. А так же правила безопасности при работе с утюгом. ИСТОРИЯ
УТЮГА
Точная дата появления утюга в жизни человека
неизвестна. Но
|
Ваня записывает тему
урока
Ваня: «Нитки»
Ваня:
обязательно!
Ваня: нитки, иголки ножницы, утюг.
Ваня задание.
Ваня утюге
|
«Не
»
выполняет
рассказывает об
|
тема урока «Ремонт одежды. Зашивание
распоровшегося шва»
На доске висит плакат с различными
инструментами.
|
старейшему из найденных археологами утюгов
уже около 2200 лет и принадлежал он вельможе при дворе китайского императора.
Историки считают что утюги появились в разных странах мира независимо друг
от друга. На Древнем Востоке утюги больше напоминали обычную сковородку – в
нее складывали мелкий песок и раскаленный уголь и днищем гладили ткань.
На западе необходимую форму и жесткость
вещам придавали при помощи крахмала который от нагревания желтел. Поэтому
одежду разглаживали исключительно давлением, а утюги делали из стекла
кости глины или дерева.
В Европе к 17 веку было изобретено три
основных вида утюгов: самые бесхитростные нагревались в печи или на плите и
на это приходилось тратить массу времени. У вторых имелась полость для
горящих углей. Если утюг остывал жар раздували специальным опахалом, а
пепел в это время разлетался в разные стороны. Третья конструкция – утюг имел
полость в корпусе куда щипцами вкладывались раскаленные в печи куски
железа. Для каждого вида работы существовал свой тип гладильного прибора.
Профессиональная прачка держала для них целую комнату.
Электрический утюг изобрели в конце 19
века. Но кто это
|
|
|
сделал и когда именно науке неизвестно. В
середине 30 годов 20 века- к утюгу пристроили термостат – который позволил
выбирать оптимальный режим для любой ткни. Последним – в 40 –х годах – на
свет появился утюг с отпаривателем. С тех пор серьезных изменений с этим
прибором не произошло.
Производители совершенствуют детали чтобы
сделать домашнюю работу удовольствием. По статистике женщины тратят на глажку
белья в среднем год своей жизни.
|
|
|
Музыкальная физкультминутка.
- Прежде чем
приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе
с названными предметами.
- передавать
ножницы кольцами вперед.
- иглу вести от
себя вперед.
- длина нити
должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)
4.
Закрепление пройденного материала
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
-
Приготовим рабочее место: в иглу надо вдеть нить, завязать
узелок.
Обратите внимание, что ткани две. С какой
стороны будем зашивать распоровшийся шов?
Перед учеником лежит ткань.
-
Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны
сделать?
-
Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? - Где
делаем наметку – ближе к
|
Ваня:
«С изнаночной».
Ваня:
«Наметать»
Ваня: «Одинарной потому
что
нитку будем убирать»
|
Каждому раздать рабочий
материал
|
краю или дальше от
края?
Задание сделать наметку.
- Будем делать основной
шов!
Образец и объяснение как делается шов
«назад иголкой». Демонстрация учителем приема выполнения шва.
|
дальше
от края)
|
|
5.
Итог урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечание
|
-
Чему мы сегодня научились на уроке?
-
Зачем делается наметка?
-
Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?
-
С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны
или с изнаночной?
|
Ваня:
«делать швы»
Ваня: «Чтобы не ездила не сдвигалась
ткань.»
Ваня: «по новым»
Ваня:
« с изнанки»
|
|
6.
Домашнее задание
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
Ваня! Твоим домашним заданием будет
сшивание ткани разными швами.
|
Ваня: записывает домашнее задание
|
Учитель записывает домашнее задание на
доске.
|
7.
Оценка работы ученика
Деятельность у
|
чителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечание
|
Обсуждение выполнения
аккуратности, созданной Выставление оце сложности задания.
|
правильности работы, эстетичности заплаты.
нок с учетом
выполненного
|
высказывания учащихся
|
|
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Зашивание распоровшегося шва.
Инструменты : иголка , нитки, ножницы, утюг
1. Убрать
старую нить.
2. Сложить
ровно края. Наметать.
3. Прошить
по старому шву.
4. Убрать
наметочную нить.
5. Прогладить
шов.
По окончании работы убрать наметочную
нить разгладить изделие с лицевой стороны.
Оформить работу в тетради.
8
Приложение 2.
Виды швов
9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.