Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыИндивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну"

Индивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну"

Скачать материал

 

 

Ребенок под музыку заходит в кабинет.

-Посмотри, как много у нас гостей. Поздороваемся с  ними.

-Руслан, посмотри,  что это на небе?

-Солнышко!

-Какое доброе, ласковое сегодня солнышко. Солнце улыбается тебе.

Давай и мы улыбнемся солнышку. А какой стишок ты подаришь  солнышку?

 Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

-Молодец, Руслан.

-Солнышко нас приглашает в путешествие. Посмотри, а что это держит солнечный лучик?

-Шарик.

-А какой же это цвет, дай  скорее ты ответ.

-Красный

-Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает

-  Смотри, сколько  здесь  разных шариков и кубиков.

- Возьми то, что хорошо катится (ребенок выбирает шар). Почему шарик катится?

-Потому что он круглый, у него нет уголков.

-Возьми то, что не катится (ребенок выбирает куб).Почему куб не катится?

- Потому что у него есть уголки.

-А давай посчитаем шары и кубики. Чтобы было удобно считать, разложим их рядами,  друг под другом( ребенок раскладывает шары и кубы на ковролине).

-Ребенок пересчитывает шарики. Один шарик, два шарика-всего два шарика.

 Один кубик, два кубика, три кубика - всего  три  кубика.

-Чего больше(меньше) шариков или кубиков?

 Кубиков больше, а шариков меньше.

-Как сделать так, чтобы шариков и кубиков стало поровну?

- Надо добавить один  шарик(ребенок добавляет один шар).

- Поскольку стало шаров и кубиков?

- Кубиков и шариков стало поровну.

-Правильно, теперь шариков и кубиков  стало поровну, по три.

-Сделать поровну можно и по - другому. Нужно убрать один лишний  кубик (ребенок убирает кубик).

 Теперь шариков и кубиков тоже стало поровну, но по два.

-Молодец, мы с заданием справились, солнышку понравились.

  А солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет. Идем за солнцем.

Зашагали ножки:  т оп-топ-топ

Прямо по дорожке:топ-топ-топ

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

 

 

 

 

 

 

-Вот и пришли. Какая красивая полянка.

 Послушай, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,  он волшебный,  может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать нам много интересных  игр. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Глядя на картинки-схемы( их изображения представлены на компьютере), ребенок отвечает: нельзя брать в рот, нельзя кидаться песком, играть с песком можно только в песочнице, после игры с песком нужно помыть руки.

-Давай поздороваемся с нашим другом-песочком

-Здравствуй, песочек

-Послушай…. Он с тобой здоровается, только очень тихо-тихо. Давай развеселим его.

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, потом другой. А теперь погладим между  ладонями. Возьми песок за руки крепко-крепко, а теперь потихоньку отпусти. Еще раз давай возьмем песочек за руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опять отпустим.(левой рукой).

-А сейчас давай положим ладошки на песок, погладим его. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

Шершавый.

-Сухой или мокрый?

-Сухой

-Мягкий или твердый?

Мягкий

-Правильно, песок шершавый, сухой, мягкий. А еще он сыпучий.

Давай это проверим.  У меня есть воронка, пропустим песок через воронку.

Смотри, как сыпется песок.

- Какой песок?

-Песок сыпучий.

- Давай пройдемся ладошками по песку как слон (ребенок медленно перемещает ладошки),  а теперь пройдемся как быстрый зайчик( ребенок быстро перемещает ладошки по песку)

-Посмотри, к нам в гости пришли насекомые. Кто это?

-Это жук, кузнечик, бабочка, пчела.(рассматривание)

Они любят прятаться в песке. Давай сыграем с ними в песочные прятки.

Сейчас ты закроешь глаза, а кто-то спрячется в песке.

-Открываются глаза, начинается игра

1,2,3 – кого не стало расскажи?

-Не стало кузнечика. И.т.д

- Скажи, кто играл с тобой в прятки?

- Кузнечик, жук, пчела, бабочка.

-Правильно. Как их назвать одним словом?

-Насекомые.

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5

НАСЕКОМЫХ НАДО ЗНАТЬ

Муха, бабочка, пчела

Муравей, комар, оса

Шмель. Кузнечик и сверчок

И у каждого  шесть ног.

- Руслан, послушай загадку: Сам мал,

                                                  Незаметно хожу,

                                                  Но больше себя ношу(муравей)

- Кто это?

-Правильно, муравей. Посмотри на него (изображение муравья на компьютере).

- А где же наш муравей? (находит его в песочнице с мокрым песком)

-На каком песке сидит муравей:  на сухом или мокром?

-Муравей сидит на мокром песке.

-Да, муравей сидит на мокром, влажном песке.

-Давай попробуем пропустить этот песок через воронку? Как ты думаешь, Руслан,

он будет сыпаться?

- Нет, не будет, он ведь мокрый, а не сыпучий.

-Ой, смотри, а что делает наш муравей.

 Хочет поднять зернышко

Зернышко какое?

-Большое, тяжелое

-Как ты думаешь, справиться муравей один?

Нет, ему надо друзей позвать.

-Руслан, расскажи про это историю.

Рассказ «Муравей и зерно» ( по демонстрации действий)

-Молодец,Руслан, у тебя получился очень интересный рассказ про муравья

-Коли нет ему подмоги

Муравей протянет ноги

Эй, товарищи, друзья

Выручайте муравья.

-Наши пальчики играли

 Наши пальчики устали

 А сейчас мы отдохнем

 И с водой играть начнем ( звучит спокойная музыка)

- В красном тазике какая вода, теплая или холодная?

-Теплая ( перебирает в воде резиновые игрушки разного цвета).

-А в синем  какая-холодная вода.

-По окончании игры ребенок вытирает руки бумажным полотенцем.

-Понравилось тебе наше путешествие с солнышком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко чудесное

Очень интересное

С нами пело и играло

Нам задания давало

Но солнышку пора идти дальше

А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Тема: « Путешествие в песочную страну»

 

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических форм ( шара и куба), знать их отличия.

Формировать количественные представления: учить считать до трех, выделять итоговое число. Упражнять в сравнении двух множеств: определять, где больше - меньше, поровну. Учить уравнивать множества разными способами .

Учить определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова (шершавый, сухой, сыпучий, мокрый, влажный)

Развивать опытно-экспериментальную деятельность с песком, с воронкой.

 Закреплять названия насекомых, пользоваться обобщенным понятием.

Развивать связную речь, поощрять стремление составлять связный рассказ по демонстрации действий.

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать обогащению словарного запаса, развитию связной речи.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Развивать тактильно-кинетическую  чувствительность и мелкую моторику, снимать мышечную напряженность с левой руки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память,образное мышление, произвольность, фантазию, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с песком, любовь к насекомым.

Словарная работа: шершавый, сухой, сыпучий, мокрый, влажный, воронка, кузнечик, пчела, бабачка, муравей, муравейник, насекомые, одинаковый, разный

больше, меньше, поровну.

Оборудование: две песочницы( с сухим и влажным песком), воронка,  шары, кубики, макет солнца, мелкие игрушки-насекомые, два тазика с холодной и теплой водой), картинки-схемы, демонстрирующие правила игры с песком, картинка –изображение муравья, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с шарами, кубиками,   наблюдение за насекомыми в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №3 «Надежда» Министерства образования и молодежной политики        Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

К О Н С П Е К Т

 

 

                                           

индивидуального дефектологического занятия с ребенком второй младшей группы «Петрушка»

 

Форма проведения: игра

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Составила:

                                                                                               учитель – дефектолог

                                                                                       Филиппова Фаина Ивановна

 

                                                                                             

                                      

                              

                                              ЧЕБОКСАРЫ 2012                 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Ребенок под музыку заходит в кабинет.

-Посмотри, как много у нас гостей. Поздороваемся с  ними.

-Руслан, посмотри,  что это на небе?

-Солнышко!

-Какое доброе, ласковое сегодня солнышко. Солнце улыбается тебе.

Давай и мы улыбнемся солнышку. А какой стишок ты подаришь  солнышку?

 Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

-Молодец, Руслан.

-Солнышко нас приглашает в путешествие. Посмотри, а что это держит солнечный лучик?

-Шарик.

-А какой же это цвет, дай  скорее ты ответ.

-Красный

-Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает

-  Смотри, сколько  здесь  разных шариков и кубиков.

- Возьми то, что хорошо катится (ребенок выбирает шар). Почему шарик катится?

-Потому что он круглый, у него нет уголков.

-Возьми то, что не катится (ребенок выбирает куб).Почему куб не катится?

- Потому что у него есть уголки.

-А давай посчитаем шары и кубики. Чтобы было удобно считать, разложим их рядами,  друг под другом( ребенок раскладывает шары и кубы на ковролине).

-Ребенок пересчитывает шарики. Один шарик, два шарика-всего два шарика.

 Один кубик, два кубика, три кубика - всего  три  кубика.

-Чего больше(меньше) шариков или кубиков?

 Кубиков больше, а шариков меньше.

-Как сделать так, чтобы шариков и кубиков стало поровну?

- Надо добавить один  шарик(ребенок добавляет один шар).

- Поскольку стало шаров и кубиков?

- Кубиков и шариков стало поровну.

-Правильно, теперь шариков и кубиков  стало поровну, по три.

-Сделать поровну можно и по - другому. Нужно убрать один лишний  кубик (ребенок убирает кубик).

 Теперь шариков и кубиков тоже стало поровну, но по два.

-Молодец, мы с заданием справились, солнышку понравились.

  А солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет. Идем за солнцем.

Зашагали ножки:  т оп-топ-топ

Прямо по дорожке:топ-топ-топ

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

 

 

 

 

 

 

-Вот и пришли. Какая красивая полянка.

 Послушай, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,  он волшебный,  может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать нам много интересных  игр. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Глядя на картинки-схемы( их изображения представлены на компьютере), ребенок отвечает: нельзя брать в рот, нельзя кидаться песком, играть с песком можно только в песочнице, после игры с песком нужно помыть руки.

-Давай поздороваемся с нашим другом-песочком

-Здравствуй, песочек

-Послушай…. Он с тобой здоровается, только очень тихо-тихо. Давай развеселим его.

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, потом другой. А теперь погладим между  ладонями. Возьми песок за руки крепко-крепко, а теперь потихоньку отпусти. Еще раз давай возьмем песочек за руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опять отпустим.(левой рукой).

-А сейчас давай положим ладошки на песок, погладим его. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

Шершавый.

-Сухой или мокрый?

-Сухой

-Мягкий или твердый?

Мягкий

-Правильно, песок шершавый, сухой, мягкий. А еще он сыпучий.

Давай это проверим.  У меня есть воронка, пропустим песок через воронку.

Смотри, как сыпется песок.

- Какой песок?

-Песок сыпучий.

- Давай пройдемся ладошками по песку как слон (ребенок медленно перемещает ладошки),  а теперь пройдемся как быстрый зайчик( ребенок быстро перемещает ладошки по песку)

-Посмотри, к нам в гости пришли насекомые. Кто это?

-Это жук, кузнечик, бабочка, пчела.(рассматривание)

Они любят прятаться в песке. Давай сыграем с ними в песочные прятки.

Сейчас ты закроешь глаза, а кто-то спрячется в песке.

-Открываются глаза, начинается игра

1,2,3 – кого не стало расскажи?

-Не стало кузнечика. И.т.д

- Скажи, кто играл с тобой в прятки?

- Кузнечик, жук, пчела, бабочка.

-Правильно. Как их назвать одним словом?

-Насекомые.

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5

НАСЕКОМЫХ НАДО ЗНАТЬ

Муха, бабочка, пчела

Муравей, комар, оса

Шмель. Кузнечик и сверчок

И у каждого  шесть ног.

- Руслан, послушай загадку: Сам мал,

                                                  Незаметно хожу,

                                                  Но больше себя ношу(муравей)

- Кто это?

-Правильно, муравей. Посмотри на него (изображение муравья на компьютере).

- А где же наш муравей? (находит его в песочнице с мокрым песком)

-На каком песке сидит муравей:  на сухом или мокром?

-Муравей сидит на мокром песке.

-Да, муравей сидит на мокром, влажном песке.

-Давай попробуем пропустить этот песок через воронку? Как ты думаешь, Руслан,

он будет сыпаться?

- Нет, не будет, он ведь мокрый, а не сыпучий.

-Ой, смотри, а что делает наш муравей.

 Хочет поднять зернышко

Зернышко какое?

-Большое, тяжелое

-Как ты думаешь, справиться муравей один?

Нет, ему надо друзей позвать.

-Руслан, расскажи про это историю.

Рассказ «Муравей и зерно» ( по демонстрации действий)

-Молодец,Руслан, у тебя получился очень интересный рассказ про муравья

-Коли нет ему подмоги

Муравей протянет ноги

Эй, товарищи, друзья

Выручайте муравья.

-Наши пальчики играли

 Наши пальчики устали

 А сейчас мы отдохнем

 И с водой играть начнем ( звучит спокойная музыка)

- В красном тазике какая вода, теплая или холодная?

-Теплая ( перебирает в воде резиновые игрушки разного цвета).

-А в синем  какая-холодная вода.

-По окончании игры ребенок вытирает руки бумажным полотенцем.

-Понравилось тебе наше путешествие с солнышком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко чудесное

Очень интересное

С нами пело и играло

Нам задания давало

Но солнышку пора идти дальше

А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 698 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 337
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Фаина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филиппова Фаина Ивановна
    Филиппова Фаина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 880
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стресс и психосоматика

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 402 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Курс повышения квалификации

Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 844 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека