Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов КГУ ОШ с Акпан Джолдиновой Акмарал Кумисбековны

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов КГУ ОШ с Акпан Джолдиновой Акмарал Кумисбековны

Утверждаю


Директор __________


Искаков С.Р.

« » _______ год



Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

КГУ ОШ с Акпан


Джолдиновой Акмарал Кумисбековны







самообразования

Новые подходы обучения и внедрение семи модулей программы третьего базового уровня с помощью игровых методов обучения.



1.

Продолжительность работы над темой

Изучение новых подходов обучения и внедрение семи модулей программы третьего базового уровня с помощью игровых методов обучения.

Участие в педагогических чтениях, семинарах и он-лайн конкурсах по изучаемой проблеме

Обобщение опыта работы по проблеме: новые подходы обучения и внедрение семи модулей программы третьего базового уровня с помощью игровых методов обучения.



2.

Цели и задачи самообразования

  • Изучить новые подходы преподования согласно конструктивисткой теорий, его сущность, причины актуальности.

  • Изучить техники критериального оценивания: ФО и СО

  • Изучить новинки методической литературы по проблеме, передовой опыт учителей – новаторов.

  • Принять участие в областных, районных педагогических чтениях, семинарах, конкурсах по изучаемой проблеме.

  • Обобщить опыт работы по теме самообразования.




3.


Основные вопросы для изучения

  • Новые подходы преподавания и обучения.

  • Внедрение семи модулей программы третьего базового уровня.

  • Использование на уроках игровые методы.

  • Конструктивистская теория обучения (обучения детей к самостоятельности).

  • Личностно ориентированный подход в обучении через игровые формы обучения и групповых работ.

  • Обучение в рамках обновления содержания среднего образования РК

  • Критериальное оценивание


4

Этапы работы над темой.

  1. Этап- Подготовительный.


  1. Этап – Основной.





  1. Этап – Заключительный.

Сентябрь-декабрь 2017г

  1. Знакомство с новинками литературы, изучение интернет-ресурсов

  2. Подбор литературы по теме


Январь -май 2017

1. разбор различных форм работы с одаренными учащимися

3. диагностика интересов каждого ученика

4. разработка индивидуальных направлений работы

5. анализ результативности, эффективности приемов

Сентябрь- 2017-апрель 2018 г

1. оформление накопительной папки с результатами работы с учениками

2. разработка методических рекомендаций каждому ученику с целью дальнейшего совершенствования их навыков

3.рассмотреть собственные наработки на заседании МО.


5

Прогнозируемые результаты:


Перспектива дальнейшей работы по данной тематике видится в поиске эффективных методов работы с одаренными учащимися.

У учащихся повышается интерес к предмету, развиваются творческие способности, совершенствуются навыки работы по реализации творческого замысла, расширяется диапазон графических навыков.



6

Практический выход:


Подготовить папку с материалами по теме, выступление с темой на заседании М/О, в районных семинарах, разместить материалы на интернет сайтах:

  • Доклад на заседании методического объединения учителей начальных классов «Критериальное оценивание»

  • Доклад на заседании методического объединения учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности через сказочные игры- лабиринты»

  • Доклад на заседании МО учителей начальных классов: Функциональная грамотность школьников как ключевой ориентир становления конкурентоспособной личности

  • Доклад на заседании методического объединения учителей начальных классов «Внедрение семи модулей программы третьего базового уровня»

  • Доклад на заседании методического объединения учителей начальных классов «Личностно ориентированное образование. Стратегии и приемы работы с информацией»

  • Выступление на педагогическом совете ОШ с Акпан «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»

  • Открытые уроки и внекласные мероприятия с использованием элементов семи модулей программы.

  • Выступление с рефератом «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на пед совете ОШ с Акпан

  • Участие в районных, областных конкурсах, конференциях и он-лайн семинарах, вебинарах АО «НЦПК « Өрлеу»

  • Публикации в научно методических, педагогических изданиях «Изденис», интернет сайтах «Билим ал», « Мультиурок», « Инфоурок»




7

Изучаемая литература:


  1. Руководство для учителя третьего базового уровня, третьего издания. ЦПМ АОО НИШ

  2. Амонашвили Ш.А. «Личностно гуманистическая основа педагогического процесса».-Минск, 2010г

  3. Бондаревская Е.В. «Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования».

Педагогика .-№4.

  1. Виноградова Н.Ф. «Как организовать личностно ориентированное обучение»// «Начальная школа»

2010, №9.

  1. ДеменеваН.И. «Дифференцированная работа на уроках математики»//«Начальная школа»,2011№2

  2. Симонова Ю.И. «Гуманистические идеи в педагогике Вахтерова В.П.»//Начальная школа, 2012,№9

  3. Товпинец И.П. «Приёмы организации личностно ориентированного обучения в учебниках нового поколения»//Начальная школа , 2011, №8

  4. Предметный журнал «Начальная школа», 2012-2015гг

  5. Изденис







8






Открытые уроки, внеклассные мероприятия по проблеме

Год

Предмет

Класс

Автор учебника

Тема урока

2016

Математика

2

«Атамура»

Задачи в два действия

2016

Математика

2

«Атамура»

Изображение треугольника и прямоугольника

2017

Познание мира

2

«Атамура»

Дикие и домашние животные и птицы№

2017

Основы грамоты

1

«Алматы кітап»

Какие слова обозночают предмет?

2017

Математика


1

НИШ « Мектеп»

Измерение отрезков. Построение фигур













































































































































9


Выводы


Цель новой Программы состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение им знаний вне класса. Обучение формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний. Если говорить точнее, это все знания и навыки, которые человек еще не может освоить самостоятельно, но способен обучиться или познать чьим-либо руководством с более знающими людьми в деятельности имеющей конкретные цели. Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Социально конструктивное обучения также приводит к интеграции навыков и глубокому пониманию. Ученики не обучаются изолированно. Существует актуальное сегодня понятие «учебное сообщество», при котором и ученики, и учителя позиционируют себя как обучающиеся. В подобной среде обучающихся поощряется работа сообща, взаимоподдержка и командный дух. Сами работают в группах, в которых внимание уделяется жестикуляции, уважительному оппонированию, способности слушать. Эта философия характеризуется взаимоуважениям и развитием самоуправления, что необходимо для устойчивости в дальнейшем обучении; в итоге формируется независимая и мыслящая личность, способная обучаться на протяжении всей жизни.

Занимательность на уроке – это отнюдь не синоним развлекательности, а наоборот, напряженный труд и постоянный поиск.  Включая в урок элементы игры и театрализации, я не ухожу от темы и задач урока. Игровая ситуация тесно связана с серьезной и даже сложной учебной работой, которая занимает детей не меньше, чем игра. Игра на уроке в значительной степени приближает условия обучения в школе к условиям детского сада, что крайне важно. Использование игровых форм в работе с младшими школьниками помогает решать педагогические задачи быстрее, чем другие средства. Хорошие результаты в обучении детей младших классов дают групповые формы организации занятий, напоминающие сюжетно-ролевые игры. Становясь участником разыгрываемых событий, дети с разным уровнем учебной деятельности активно включаются в работу и способны концентрироваться на ней более длительное время. Бытовые и драматические ситуации позволяют ребенку не только заново эмоционально пережить знакомые события, но и усвоить сложный материал, испытать удовлетворенность от собственных  умственных усилий. Так постепенно у младших школьников просыпается и утверждается желание работать на уроке не только потому, что это весело и занимательно. Их начинает привлекать возможность преодоления трудностей, самостоятельное нахождение правильного решения, развивается любознательность, растет познавательный интерес.



А когда учиться интересно, тогда легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, а главное – вера в свои силы.

Если дети справляются с поставленными перед ними задачами, если работают с увлечением и интересом, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут завтрашнего, желание учиться крепнет. Ведь успех в труде – первостепенное условие становления личности человека, его эмоциональный внутренний комфорт.




  • Другое
Автор Джолдинова Акмарал Кумисбековна
Дата добавления 16.04.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 26
Номер материала MA-078877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: