Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИндивидуальная программа развития ребёнка-инвалида (обучение на дому)

Индивидуальная программа развития ребёнка-инвалида (обучение на дому)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демиденко Раиса Николаевна                                   

 

МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4»

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

развития ребенка-инвалида, ученицы 4-го класса

(индивидуальное обучение на дому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                                                                   «Утверждаю»

Родитель: Захаров Е. А.                                                                   Директор ОУ: Азарова Н. В.

Дата: 01.09.2012г.                                                                                    Дата: 01.09.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

учащейся 4 «Б» класса

Захаровой Дарьи

 

Возраст: 10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за реализацию программы:

                                                                                 Демиденко Раиса Николаевна                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

развития ребенка-инвалида, ученицы 4-го класса

(индивидуальное обучение на дому)

Демиденко Раиса Николаевна, учитель начальных классов

Поддубная Марина Викторовна, педагог-психолог

Ильина Евгения Николаевна, учитель-логопед

Пояснительная записка.

Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей Захаровой Дарьи, ученицы 4 класса, для получения  полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

 

Цель программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи программы:

1.   Обеспечить формирование универсальных учебных действий, как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной  деятельности  учащейся.

2.   Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

3.   Обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающегося, сохранение своей индивидуальности.

4.   Гарантировать создание условий учащейся с ограниченными возможностями здоровья для получения ей образования, коррекции нарушения развития, социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

5.   Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку с ОВЗ с учётом её  психофизического развития и индивидуальных возможностей.

6.   Осуществить коррекцию индивидуального дефекта на основе медико-психолого-педагогической диагностики.

 

Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому.

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

 

 При создании программы  следует придерживаться следующих принципов:

 

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • единство диагностики и коррекции;
  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип поэтапности и повторяемости; 
  • целостность и системность процесса коррекции;
  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • сочетание прямых и опосредованных действий (работа с ближайшим социальным окружением);
  • игровая форма проведения занятий как средство повышения активности и самооценки ребенка;
  • принцип связи обучения с жизнью.

 

 

 

 

 

Основные методы

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация.

Практические методы: рисунки, схемы, таблицы, обведение контуров материков и т.д.

Конструктивно-рисуночный метод

Формирует зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации.

 

Метод двигательных ритмов.

 Направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координации, произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног и др. Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу.

 

Метод звукодыхательных упражнений.

Направлен на стимуляцию стволовых отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, развитие лобных отделов; развивает самоконтроль и произвольность. Единственный ритм, которым произвольно может здесь управлять человек - ритм дыхания и движения.

 

Релаксационный метод.

Направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциаций сенсорной информации от самого тела (дополнительная афферентация тела). Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям (цефало-каудальный закон), от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног (проксимодистальный закон).

 

Индивидуализация планирования связана:

с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания ;

— с резкой дисгармоничностью интеллекта и недостаточным развитием вербальных  подструктур;

— со сниженным уровнем интеллекта;

— с отклонениями  в эмоциональном и личностном развитии.

 

 На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— наглядный материал (схемы, таблицы);

— книги школьной, домашней  библиотек;

— аудио и видео материалы.

 

Виды деятельности

1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ;

— письменный ответ;

— составление/заполнение таблицы;

— составление плана;

— подбор/поиск примеров;

— наблюдение;

— сравнительный анализ.

 

Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— письменный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

Общая характеристика трудностей обучения.

Характеристика общеучебных трудностей:

наличие  в анамнезе некомпенсированные неврологические осложнения, снижающие общую работоспособность;

— неумение строить развернутый устный ответ на вопрос;

— ограниченность словарного запаса.

 неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

 неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

 неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

 неумение применить знания в нестандартной ситуации;

 —  неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

 

Характер взаимодействия ученика и учителя:

 

непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого);

боязнь критики, негативной оценки.

 

Предполагаемый результат по предметам

Обучающаяся получит возможность для формирования:

уровня  устной и письменной речи, формулирование основной мысли высказывания;

распознавания смысловых, грамматических, орфографических ошибок при письменном оформлении высказывания;

дифференциации качественных характеристик звуков;

умения  определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;

умения  разбора слова по составу;

различения родственных слов и слов с омонимичными корнями;

определения грамматических признаков различных частей речи, различение частей речи;

различения вопросов к именам существительным;

различения двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;

установления синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;

умения выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;

навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку, при записи собственного текста.

умения обобщить информацию, содержащуюся в разных частях.

умения привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;

умения на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать ее, опираясь на текст;

умения скоординировать  имеющиеся житейские представления с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с имеющейся в тексте информацией;

умения записывать числа (величины) и давать характеристики

умения различать, правильно называть геометрические фигуры;

способность установить зависимость между величинами (часть-целое), решить текстовую задачу в 1-2 действия;

умения пользоваться математической терминологией;

умения применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

умения использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

способность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов.

 

Сформировать навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, строить развернутый устный ответ на вопрос, увеличить словарный запас ученика.

Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

Участники программы: родители, учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная программа развития ребёнка-инвалида (обучение на дому)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ученицы 4 класса, для получения  полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

    Цель программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому. Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 545
    • DOCX 28 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демиденко Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демиденко Раиса Николаевна
    Демиденко Раиса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4491
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов