УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ «Бобковская
СОШ» Родители(законные представители)
________________________________
______________________________
«__» сентября 2014
г. «___» сентября 2014 г.
Индивидуальная
программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка
на
2014-2015 учебный год
Составитель:
классный руководитель 6 класса
Лобач
Елена Васильевна
с. Бобково, 2014
Пояснительная
записка
ФИО
Еланцев Сергей Дата рождения:10.11.2002
г
Класс 6
Дата поступления в ОУ: 01.09.2009
Заключение МСЭ, ПМПК: Олигофрения в стадии
дебильности неуточненного генеза. Системное недоразвитие речи легкой степени.
Рекомендации
из ИПР: Обучение
в специальной
коррекционной школе-интернате VIII вида, занятие с логопедом,
Психолого
- педагогическое заключение: Восприятие сниженное. Внимание дефицитарное
неустойчивое, концентрация снижена
Объём
кратковременной памяти низкий. Простые причинно - следственные связи не
устанавливает .
Выявленные
трудности (но результатам психолого-педагогической диагностики)
1.
Выраженные нарушения в эмоционально-волевой сфере (слабо развита
учебная мотивация, снижена произвольность поведения, познавательная активность,
отсутствие целеполагания);
2.
Частичные нарушения высших психических функций (восприятие,
внимание, память, мышление);
3.
Нарушение поведения (тревожность);
4.
Сформированность знаний, умений, навыков по предметам: на уроках
русского языка пишет под диктовку и списывает с орфографическими ошибками,
программный материал усваивает с помощью, часто отвечает при помощи наводящих
вопросов педагога. Работает в быстром темпе, но невнимательно, часто
отвлекается, устаёт.
5.
Особенности физического и соматического развития ребёнка
(координация движений). На уроках развития речи навык чтения сформирован.
Читает целыми словами. Предложения составляет с помощью наводящих вопросов.
Даёт односложные ответы. На уроках математики считает устно очень медленно.
Таблицу умножения не знает.
Особенности
физического и соматического развития ребёнка (моторика, координация движений).
Очень подвижный, активный. Движения точные, быстрые. Болеет редко.
Цель:
Создание
психолого-педагогических условий для успешного освоения обучающимся специальной (коррекционной) программы, коррекции
недостатков в его психофизическом развитии и развитии эмоционально-волевой
сферы.
Задачи:
1. Способствовать развитию
учебной мотивации.
2. Способствовать развитию
мышления, памяти, воображения.
3. Формировать знания, умения и
навыки.
4. Развивать коммуникативные
навыки.
5. Развивать соматические и
физические особенности ребенка.
Мероприятия психолого - педагогического сопровождения
№
|
Перечень
мероприятий психолого-медико-
педагогического
сопровождения
|
Срок
проведения
мероприятий
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
|
Отметка
о выполнении
|
Примечания
|
1
|
Изучение
документации (медкарта, заключение, характеристика)
|
Август-сентябрь
|
Администрация,
кл. руководитель, учителя-предметники
|
|
|
2
|
Определение
индивидуального маршрута ребенка в ОУ:
-разработка
мероприятий психолого-педагогического сопровождения
-разработка
индивидуальной программы сопровождения образовательного процесса
|
Август-сентябрь
|
Администрация,
кл. руководитель, учителя-предметники
|
|
|
3
|
Психолого-педагогическое
сопровождение
|
В
течение года
|
Социальный
педагог
|
|
|
4
|
Диагностическое
направление:
Индивидуальная
психолого-педагогическая диагностика обучающегося:
-познавательной
сферы
-эмоционально-волевой
сферы
-поведенческой
сферы
-диагностика
актуальных знаний по предмету
-наблюдение
за учебной деятельностью: усвоение содержания учебного материала, анализ
продуктов учебной и воспитательной деятельности
|
Декабрь
май
|
Социальный
педагог
класс.
руководитель
Учителя-предметники
|
|
|
5
|
Коррекционно-развивающее
направление:
Индивидуальные
занятия
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
|
|
6
|
Консультационное
направление: индивидуальное консультирование педагогов и родителей по
вопросам обучения, воспитания ребенка
|
В течение года
|
Учителя-предметники,
соц. педагог
|
|
|
7
|
Просветительско-профилактическое
направление:
Работа с
родителями по особенностям взаимодействия школы и родителей
|
|
Администрация
школы, кл. руководитель
|
|
|
Рекомендации:
1. Консультации
узких специалистов (психиатр)
2. Использование
коррекционно-развивающих упражнений для расширения математических понятий,
формирования мотивации обучения
3. Рассмотрение
на педсоветах динамики развития и обучения ребенка и внесение изменений в
программу коррекционного развития
4. Коррекция
несформированных высших психических действий
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.