Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыИндивидуальная программа коррекционных занятий

Индивидуальная программа коррекционных занятий

Скачать материал

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7

 

 

 

БЕЛЯЕВА ДАРЬЯ

13 августа 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников  и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности  ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

 

Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности,  самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

• концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

• системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);

 

ПОКАЗАТЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕБЕНКА С ОВЗ И РАЗВИТИЕ ЕГО

КАК СУБЪЕКТА ОБЩЕНИЯ

Повышение комфортного самоощущения от пребывания в группе детей.

Уменьшение количества аутостимуляций.

Проявление инициативы и использование тактильного контакта во взаимодействии с другими детьми.

Повышение уровня познавательных процессов.

Развитие навыков конструктивного общения (адекватное использование средств общения).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Качественные:

адекватность использования средств общения;

уровень тревожности в ситуации общения;

уровень самостоятельности в деятельности.

Количественные:

·         количество аутостимуляций в течение занятия;

·        частота избегания тактильного контакта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 1. «Атмосфера безопасности»

Цель: создать атмосферу безопасности для установления контакта.

 

Материалы для занятия: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, мяч, конструктор «Железная дорога».

Ход занятия

№ Содержание Время

1 Знакомство 10 минут

2 Рисование 10 минут

3 Игра «Горячая картошка» 5 минут

4 Игра с использованием конструктора – «Железная дорога» 25 минут

5 Завершение занятия 10 минут

Всего: 1 час

1. Знакомство

Психолог: «Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе

лет? В каком классе ты учишься?»

Комментарий: ребенку дается 8–10 минут на адаптацию

к новому помещению, обстановке, психологу.

2. Рисование. «Мое любимое животное»

Задача: снизить уровень тревожности.

Ребенку предлагается нарисовать любимое животное

и разукрасить рисунок.

Комментарий: если ребенок отказывается рисовать, мотивируя тем, что у него плохо получается или он не умеет, помогите ему, сказав: «Ничего страшного, я помогу

тебе нарисовать!» или «Давай вместе нарисуем».

* Психолог садится рядом с ребенком на комфортном для ребенка расстоянии. Такая позиция снижает уровень тревожности дискомфорта в отличие от позиции «напротив».

                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная программа коррекционных занятий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7

Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников  и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности  ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

 

Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности,  самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

• концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

 

• системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 392
    • DOCX 172.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долова Наталья Юрьевна
    Долова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11078
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Перинатальный психолог: психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода женщины

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности психологического консультирования при нарушениях пищевого поведения

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1016 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 947 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе