Инфоурок Математика Другие методич. материалыИндивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики

Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики

Скачать материал

Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики.

                Постоянное развитие экономики, техники, науки, искусства, морали, языка, то есть всей материальной и духовной жизни людей, приводит к необходимости вносить изменения в содержание и методики обучения и воспитания. Изменяется социальный заказ, другим становится отношение общества к людям с особенностями психофизического развития. Возникает необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ученика.  Это  предполагает изменения форм, содержания и методов обучения и воспитания

              В связи с этим мною были разработаны индивидуальные образовательные программы по математике , которые мы применяли в 5,7 и 8 классах. Сначала программа представляла собой таблицу , состоящую из  девяти столбцов: тема, задачи, знания/умения, задания на уроке, домашнее задание, наличие домашнего задания, контроль, отметка за урок, рефлексия.  Графа тема прописывается на каждый урок учителем, с целью экономии времени учитель сразу может написать  темы на несколько уроков ,на неделю, месяц  или четверть в соответствии с тематическим планированием. В графе задачи ученик сам на занятии пишет задачи, которые он поставил перед собой . Следующая графа знания/умения тоже прописывается учителем в зависимости от темы  и в соответствии с требованиями  стандарта математического образования.  Графа задания на уроке содержит перечень заданий , которые учащиеся выполняют в соответствии с планом занятия. Если ученик выполнил какое либо упражнение, то он зачеркивает его в программе.  В столбце домашнее задание перечислены упражнения для выполнения домашней работы. Наличие или отсутствие домашней работы учащийся отмечает в соответствующей графе знаком + или - .  Количество и виды контроля на занятиях прописываются в графе контроль.  Оценка результата деятельности учащихся на каждом занятии прописывается в графе отметка.  В последней, самой важной , графе учащиеся самостоятельно  проводят рефлексию своей работы на уроке с помощью значков шкалы успеха. 

         Работая с такой программой можно отслеживать успеваемость каждого учащегося,  его самочувствие,  темп работы, выполнение или невыполнение домашней работы. Но так как  в настоящее время особое внимание уделяют дифференцированному подходу обучения, особенно при изучении точных наук,  то в данной индивидуальной образовательной программе невозможно  было отследить  дифференцированный подход .  Поэтому структура программы была модернизирована.  Графы задания на уроке и домашнее задание были разбиты   еще на три столбика в первом размещаются задания , за  выполнение которых учащийся получает отметку три,  во втором   четыре, а в третьем  пять.  Распределить задания из учебника по данным графам было не сложно, так как учебник математики уже содержит подобные дифференцированные задания. Как показывает практика, применение данной программы очень понравилась детям. Ребята сразу ориентируются какое им выполнять задание,  как правило троечники с удовольствием решают задания из соответствующей графы , а хорошисты не тратят время на очень простые задания и   сразу  берут задания на пять или  на четыре. 

              Дисциплина математика, как и каждый школьный предмет, содержит теоретический и практический материал. Поэтому графа контроль была разделена еще на две графы  теория и практика. То есть, посмотрев программу,  можно увидеть , что сдано у учащегося теория или практика.  Это очень удобно в отличии от обычного школьного журнала.  Ученик всегда видит, что у него сдано,  а что осталось сдать.

Применение данной индивидуальной образовательной программы позволяет :

1.     Увидеть возможности каждого учащегося, благодаря дифференцированному подходу; 

2.     Проследить темп работы каждого ученика на уроке ;

3.     Определить  уровень усвоения материала;

4.     Отследить выполнение домашнего задания;

5.     Анализировать свою деятельность

6.     Повысить учебно-познавательную активность учащихся на занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса                                                          на период

Тема

Задачи

Знания умения

Задания на уроке

Д/З

Наличие Д/З

Контроль

Рефлексия

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правило умножения многочлена на многочлен уметь применять это правило на практике

27.1, 27.3,

27.11(а,б)

27.9

27.2,

27.11(в,г)_

 

 

 

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.5, 27.6

27.12(а,б)

27.14, 27.18

27.4

27.13(а,б)

 

 

 

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.10, 27.12(в,г)

27.15,

27.19

27.8

 

 

 

Тема

Задачи

Знания умения

Задания на уроке

Д/З

Наличие Д/З

Конроль

Рефлексия

3

4

5

3

4

5

т

п

Вынесение общего множителя за скобку

 

 

 

 

 

 

 

Знать правило вынесение общего множителя за скобку.

Уметь применять его на практике

31.1

31.3

31.6

 

31.7

31.11

31.19

31.24

31.2

31.4

31.12

31.18

31.23

 

 

 

 

Вынесение общего множителя за скобку

 

 

 

 

 

 

 

 

31.13

31.15

31.8

31.16

31.21

 

31.22

31.25

31.14

31.9

31.17

31.20

31.26

 

 

с/р

 

Способ группировки

 

 

 

 

 

 

 

Знать правило разложения  многочлена на множители способом группировки.

Уметь применять это правило на практике

32.1

32.3

32.6

32.8

31.12

32.15

32.2

32.4

32.9

32.16

 

 

 

 

Способ группировки

 

 

 

 

 

 

 

 

32.7

32.10

32.17

32.22

32.5

32.11

32.18

 

 

с/р

 

 

Маршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной разработке содержатся способы создания индивидуальной программы школьника применяемой на уроках математики. 

Постоянное развитие экономики, техники, науки, искусства, морали, языка, то есть всей материальной и духовной жизни людей, приводит к необходимости вносить изменения в содержание и методики обучения и воспитания. Изменяется социальный заказ, другим становится отношение общества к людям с особенностями психофизического развития. Возникает необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ученика.  Это  предполагает изменения форм, содержания и методов обучения и воспитания

              В связи с этим мною были разработаны индивидуальные образовательные программы по математике , которые мы применяли в 5,7 и 8 классах

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 386 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 311
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куприянова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куприянова Надежда Юрьевна
    Куприянова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 17
    • Всего просмотров: 41604
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек