Инфоурок Другое Другие методич. материалыИндивидуальная концепция здорового образа жизни

Индивидуальная концепция здорового образа жизни

Скачать материал

Давыдова Алена Николаевна

           ВСОШ № 6 г. Нижний Тагил

           Учитель истории

Индивидуальная концепция здорового образа жизни

       В.Сухомлинский не раз отмечал: «у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, недомогание или заболевание», а Н.Амосов утверждал: «если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».  Для формирования у ребенка социальной позиции, интереса к учению, познавательных процессов, умственных действий, регуляции собственной деятельности и поведения, тем самым залога успешности всего дальнейшего обучения, без пристального внимания за сохранением собственного здоровья не представляется возможным. А так как для обучающихся (особенно младших школьников) учитель является авторитетной фигурой, то начинать работу надо с себя, с преодоления накопившейся за долгие годы усталости, а иногда и лени.

        Объективным показателем, определяющим возможности для здорового образа жизни, служит состояние здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни, определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении здоровья.

       Сохранение индивидуального здоровья связано не только с личными мотивами –самосохранения, получения удовольствия от здоровья, достижения максимально возможной комфортности, возможности маневрировать в жизненных обстоятельствах,  но и с фундаментальными основаниями трудовой мотивации. Здоровый стиль жизни важен для профессиональной успешности. Во-первых, человек без вредных привычек свободен в выборе любого конструктивного занятия для саморазвития и самосовершенствования, а это делает учителя более интересным для детей, а общение с таким учителем – более актуальным. Во-вторых, современные приоритеты в области образования определяют необходимость формирования культуры здоровья через весь образовательный процесс, силами каждого педагога, а ведь нельзя вести по дороге, по которой не идешь сам. Следовательно, в ближайшем будущем более конкурентоспособным будет именно учитель, ведущий здоровый образ жизни. У здорового человека больше сил и энергии, ему легче дается любое дело.

       Среди направлений саморазвития в области здоровья первостепенную

значимость имеет формирование здорового стиля жизни, основными компонентами которого являются:

 режим дня – оптимальное чередование труда и отдыха, достаточное количество сна, распределение занятий в соответствии с суточными биоритмами человека;

 двигательная активность – подвижный образ жизни, занятия физической культурой и спортом, прогулки на свежем воздухе, зарядка;

 режим питания – сбалансированный разнообразный рацион и своевременный

прием пищи;

 питьевой режим – употребление достаточного количества питьевой воды;

 закаливание – сон в прохладном проветренном помещении, контрастный душ,

воздушные и солнечные ванны, хождение босиком на

природе в теплое время года и т.п.;

 отказ от вредных привычек: курения, злоупотребления алкоголем, неумеренности в пище, чрезмерного увлечения компьютером или телевидением и т.п.;

 психологическое благополучие – понимание своего места и предназначения в мире, знание себя и самопринятие, способность адекватно оценивать и контролировать свои физические, эмоциональные и интеллектуальные ресурсы, позитивный взгляд на окружающий мир и т.п.

самосовершенствование в здоровьеформирующей и здоровьесозидающей

профессиональной деятельности, что предполагает приобретение соответствующих профессиональных знаний, навыков, умений и опыта.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная концепция здорового образа жизни"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       На протяжении всей российской истории, учитель рассматривался как пример-
эталон, носитель и индикатор высших ценностных установок, к которым относились:
всестороннее общечеловеческое образование, социальность, «родительство»,
профессиональная одаренность, самопожертвование, воля, самообладание, выдержка,
требовательность, терпимость, открытость, способность к всепрощению и пониманию.
Социальная значимость профессии педагога определяет ряд морально-
нравственных требований к деятельности учителя, таких, как высокая ответственность за
жизни детей в настоящем и будущем (в виде последствий педагогического воздействия), за
результаты обучения, необходимость постоянно производить самоконтроль, быть
сдержанным, уравновешенным, работать над собой и своим предметом, творчески
подходить к педагогической работе и др. Эти требования напрямую связаны со
здоровьесозидающей направленностью деятельности педагога (от «созидать» - творить,
создавать, способствовать развитию).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лекция по предмету Электротехника на тему "Осветительные электроустановки".
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 12. Электрическое освещение и источники света
Рейтинг: 3 из 5
  • 03.10.2020
  • 12712
  • 377
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2015 1397
    • DOCX 29.5 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Алена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Алена Николаевна
    Давыдова Алена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27903
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе