Индивидуальная
карта развития ребёнка - общие критерии
Современные дети развиваются очень быстро. Часто дети
удивляют своих родителей знанием значения достаточно сложных слов. Субъективно,
кажется, что кроха развивается не по дням, а по часам. Однако это не всегда
так…
Задержка психического развития — диагноз, определение
которого может быть затруднительным. Особенно в случаях, когда определённое
отставание в одной области с избытком компенсируется повышенной активностью в
других. Более того, для диагностики нарушений психологического развития не
бывает анализов крови, каких-либо инструментальных способов. Диагноз может
поставить только специалист с высокой квалификацией и опытом. Следует отметить,
что диагноз этот не редкий. И что более важно, для не специалиста
незначительное отставание в психологическом развитии совершенно неразличимо.
Подчас дети демонстрируют отличную способность к иностранным языкам благодаря
хорошей памяти. Однако, в плане социальной адаптации, психологии общения с
коллективом у детей могут наблюдаться явные нарушения.
Как проводят оценку психического
развития детей
Оценку психического развития у детей дошкольного и
младшего школьного возраста проводят психологи. Школьный психолог, как правило,
первым замечает какие-либо проблемы, при условии внимательного отношения к
выполняемой работе. В настоящее время оценка психолога необходима для
поступления в школу. Основным инструментом для оценки развития детей в
коллективах является карта индивидуального психического развития ребёнка.
На
каждого ребёнка в школе или детском саду заводят специальную карту. Обычно она
состоит из паспортной части, оценки уровня физического развития и оценки уровня
психологического развития. Карта является персональным документом. Информация в
ней является конфиденциальной. С её содержимым имеют право ознакомится родители
ребёнка (или доверенные лица, опекуны) и преподаватели.
Оценка
физического развития необходима для статистических данных, для наблюдением за
динамикой физического развития. Кроме того, часть трудно поддающихся
диагностике патологий часто сопровождается задержкой физического развития.
Индивидуальная карта физического и психологического развития ребёнка позволяет
оценить антропометрические и физические данные каждого ребёнка в динамике.
Более
важно наблюдение за психологическим развитием ребёнка.
Индивидуальная карта развития ребёнка позволяет оценить психологическое
развитие во всех аспектах: семейном, личном, социальном. В определённые
возрастные периоды ребёнок должен достигать определённый уровень нормального
развития. Например, в 3-4 года играть в коллективные игры, уметь реагировать на
изменяющиеся условия окружающей среды. В 5-6 лет выполнять ряд общественных и
семейных обязанностей, адекватно оценивать себя и свои поступки. Данные
наблюдений психолога заносятся в карту каждый год. В случае возникновения у
ребёнка каких-либо психологических проблем или задержке психического развития
об этом извещают родителей.
Использование
индивидуальных карт хорошо подходит для коллективов. Однако, родителям не стоит
забывать о своих детях. Конечно, со стороны кажется, что если ребёнок на «ты с
компьютером» это свидетельствует о хорошим психическом развитии. Но,
психическое развитие в первую очередь можно оценить по общению с другими
людьми. Поэтому, уделяйте больше непосредственно вашего, родительского
внимания своему ребёнку. Это и есть залог успешного развития ребенка!
Индивидуальная
карта развития ребенка
1. Общие
данные
1. ФИО
_______________________________________________________________
2. Дата
рождения ______________________________________________________
3. Состав
семьи ________________________________________________________
4. Домашний
адрес _____________________________________________________
5. Состояние
здоровья __________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные процессы
|
Уровень развития памяти
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития внимания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития
вербального мышления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития
невербального мышления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные
особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень интеллектуального
развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивация
|
Мотивация к обучению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение к школе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
САМОАЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М/л
взаимодействие
|
Проблемы семейного
воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологический комфорт
|
Тревожность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрессивность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень адаптации (1, 5
класс)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип темперамента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересы и склонности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решением шк. ПМПк
направлен гор. ПМПК
Заключение ПМПК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.