Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Индивидуализация обучения на уроках изобразительного искусства (из опыта работы)

Индивидуализация обучения на уроках изобразительного искусства (из опыта работы)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Индивидуализация обучения на уроках

изобразительного искусства

(из опыта работы)

Индивидуальный подход является одним из важных принципов коррекционной педагогики, органической частью педагогического процесса. Индивидуальный подход в учебном процессе – это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.

Индивидуальный подход я использую для:

  1. Предупреждения и устранения пробелов в знаниях, выравниванию из «значений»;

  2. Формирования индивидуального стиля ученика, удовлетворения разносторонних познавательных запросов школьников.

На уроках изобразительного искусства каждый ученик имеет шанс на успех. ситуация успеха в значимой для ребёнка деятельности – важнейшее психологическое условие, своеобразная точка опоры, позволяющая изменить всю систему отношений ребёнка, пробудить веру в себя, в успех своих усилий.

Наблюдения за работой учащихся показывают: работы одних ребят отличаются большим количеством ошибок, другие не справляются с заданием, третьи – старательны, и их работы отвечают поставленной на уроке цели. Одни учащиеся полно проявляют себя в тематических рисунках, другие – в декоративных, третьи – в скульптуре, четвёртые – в рисовании с натуры. Материалы, которыми предпочитают работать дети, также различны.

На некоторых уроках я делю ребят (условно) на группы. «Сильную» группу составляют дети, имеющие некоторые умения и навыки, необходимые для выполнения конкретной работы, а также имеющих способности к изобразительной деятельности. «Среднюю» группу составляют дети, работы которых не имеют грубых ошибок, но невыразительны. В «слабую» группу включаются школьники, имеющие слабую подготовку, в их работах можно обнаружить множество ошибок. Для того, чтобы каждый из учеников, к какой группе бы он не относился, мог полностью реализовать себя на уроке, я использую такие приёмы работы:

  1. Карточки-задания для разных групп учащихся по одной и той же теме (см. приложение 1) ;

  2. Дополнительные задания после выполнения обязательного объёма работы (для «сильной» группы);

  3. Предварительные беседы и дополнительные предварительные задания (для «слабой» группы).

  4. Использование индивидуально-коллективной деятельности на уроке (см. приложение 2).

Практически на каждом уроке изобразительного искусства я стараюсь создать условия для продуктивной и успешной деятельности каждого ребёнка. Особенно привлекательными для учащихся коррекционных классов для детей с ОВЗ становятся совместные формы художественной деятельности, коллективное творчество. Это коллективное моделирование и создание всем классом одной общей «картины» (приложение 2).

Может быть, главный принцип работы – снять чувство страха с души ребёнка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в нём полноценного и способного к творчеству серьёзного человека. Ведь все дети могут быть успешными.

Безусловно, ошибки следует анализировать, щадя самолюбие детей и внушая веру в свои силы. «Ты можешь!» - напоминает учитель ученику. «Он может!» - понимает коллектив одноклассников. «Я могу!» - наконец, делает вывод сам ученик, и эта вера в возможность победы придаст ему новые силы.






Приложение 1

Использование карточек-заданий для осуществления индивидуального подхода к учащимся с разным уровнем подготовки

Тема: Твои игрушки (3 класс).

Обучающая задача урока – знакомство с дымковской глиняной игрушкой. практическое задание даётся по карточкам.

Для «сильной» группы: «Нарисуй игрушку по мотивам дымковской и раскрась её».

Для «средней» группы: «Обведи дымковскую игрушку по шаблону, составь узор для её росписи. Раскрась игрушку».

Для «слабой» группы: «Обведи игрушку по шаблону. Нарисуй и раскрась узор по образцу».



















Приложение 2

Организация индивидуально-коллективной деятельности на уроке

4 класс. Тема: «Древнерусские города-крепости»

Цели: 1. Уточнить и обобщить знания учащихся об особенностях древнерусской архитектуры, древних русских городов; 2. Развивать память, зрительное восприятие, воображение; 3. Воспитывать интерес к народной культуре, уважение к историческому наследию; 4. Корригировать коммуникативные навыки, эмоциональный фон.

Задача: изготовление коллективной работы «Град на острове стоит».

Форма организации совместной деятельности: комбинированная-совместно-индивидуальная и совместно-взаимодействующая.

Материалы: цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы.

В ходе беседы обобщаем знания детей о древнерусском зодчестве, а также знакомимся с основными элементами среды древнерусского города-крепости: храмами, дворцами, теремами, сторожевыми башнями, посадом, крепостными стенами и т.д. обращаем внимание на единство стиля всех построек. Для создания творческой атмосферы вспоминаем. Как в сказке А.Пушкина Царевна-лебедь выстроила за ночь город на острове Буяне. Ей помогло волшебство. А нам поможет умение, усердие и труд построить свой город. делим класс на подгруппы, которые выполняют разные по сложности задания.

1 группа изображает небо и море (совместная работа на одной плоскости);

2 группа изображает остров с дубом (работа совместно-индивидуальная);

3 группа изображает корабли (индивидуальная работа);

4 группа выполняет изображение построек (групповая и индивидуальная работа).

Общая работа монтируется совместно под руководством учителя. В ходе выполнения коллективной работы соблюдается принцип ведения работы в аппликации: от дальнего плана к ближнему, от большого элемента к малому.

  • ИЗО, МХК
Описание:

Представлен фрагмент из обобщения опыта работы по теме "коррекционно-развивающая работа на уроках изобразительного искусства". Индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства помогает раскрыться ребёнку с любым уровнем разаития и подготовки. Использование таких методов и приёмов делает работу учителя более плодотворной, а качество детских работ более высоким, а также стимулирует интерес учащихся к занятиям изобразительной деятельностью и формирует у них мотивацию к работе. 

Автор Швецова Наталия Анатольевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1588
Номер материала 19434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»