Инфоурок Литература Другие методич. материалыИмя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

Скачать материал

Имя собственное и нарицательное

Нурова К.С,Мортыкская СШ
Северо-казахстанская область
Валихановский район
Цели урока:1. ознакомить учащихся с именами собственными и нарицательными
2.формировать умения учащихся в правильном написании собственных имен существительных
3.прививать любовь к языку

Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения:работа с учебником,самостоятельная работа,творческое задание

Ход урока

I  Организационный момент

н

с

б

э

л

в

е

н

к

ф

с

а

т

ш

в

о

б

ь

ь

е

э

ф

+

т

Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
II.Фронтальный опрос
-Что такое имя существительное?
-Что означает ,на какие вопросы отвечает?
-Как отличить одушевленные и неодушевленные имена существительные?
III. Запишите число.Классная работа.Словарный диктант
Ветер, мышь,мама,Алия,книга,цыпленок,пришел,Астана,сердце,Барбос,рис.
Слова Астана,Алия,Барбос пишутся с прописной буквы ,потому что это имена собственные.
IV.Объяснение новой темы
Имена существительные собственные пишутся с большой буквы: фамилия,имя,отчество:Сулейменов Олжас Омарович;название стран, городов,сел,рек,озер,гор:Россия,Москва,Гору Алатау,озеро Байкал;Клички животных:Рекс,Шарик.
V.Работа по учебнику
Упражнение №244   «Умник Атанас» выразительное чтение,найдите в стихотворении имена существительные собственные.(устно0
Упражнение № 245 .Напишите название своего города(села,аула)Подготовтетесь рассказать о нем.
IV.А теперь, ребята,встаем с мест и поиграем.Одушевленные – поднимаем руки, неодушевленные – хлопаем в ладоши.





Из таблицы вычеркните одинаковые буквы.
У нас получилось слово школа.Отгадайте загадки.

                                                                                           Большой, просторный, светлый дом.              
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа

 

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября

 

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники

 

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

 

Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок

V.Закрепление темы.
Распределите слова по данным ниже группам.
Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алатау,Памир,Сырдария,МурадЕртис,Шарик,Абай Кунанбаев.

А) название городов,сел,рек,озер,гор:               Б)клички животных                С) имена, фамилии,отчества людей
VI.Домашнее задание.Упражнение № 251,страница 110
VII.Подведение урока.





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Имя существительное как часть речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Имя собственное и нарицательное Нурова К.С,Мортыкская СШ Северо-казахстанская область Валихановский район Цели урока:1. ознакомить учащихся с именами собственными и нарицательными 2.формировать умения учащихся в правильном написании собственных имен существительных 3.прививать любовь к языкуТип урока: урок изучение нового материала Методы обучения:работа с учебником,самостоятельная работа,творческое заданиеХод урокаI Организационный момент Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня вас И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз II.Фронтальный опрос -Что такое имя существительное? -Что означает ,на какие вопросы отвечает? -Как отличить одушевленные и неодушевленные имена существительные? III. Запишите число.Классная работа.Словарный диктант Ветер, мышь,мама,Алия,книга,цыпленок,пришел,Астана,сердце,Барбос,рис. Слова Астана,Алия,Барбос пишутся с прописной буквы ,потому что это имена собственные. IV.Объяснение новой темы Имена существительные собственные пишутся с большой буквы: фамилия,имя,отчество:Сулейменов Олжас Омарович;название стран, городов,сел,рек,озер,гор:Россия,Москва,Гору Алатау,озеро Байкал;клички животных:Рекс,Шарик. V.Работа по учебнику Упражнение №244 «Умник Атанас» выразительное чтение,найдите в стихотворении имена существительные собственные.(устно) Упражнение № 245 .Напишите название своего города(села,аула)Подготовтетесь рассказать о нем. IV.А теперь, ребята,встаем с мест и поиграем.Одушевленные – поднимаем руки, неодушевленные – хлопаем в ладоши.нсбэлвенкфсатшвобььеэф+т Из таблицы вычеркните одинаковые буквы. У нас получилось слово школа.Отгадайте загадки. Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. Школа В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. Первое сентября Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются? Первоклассники Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. Звонок Загадка про школу, про тот самый срок, Который ребятам Прозвонит звонок. Урок V.Закрепление темы. Распределите слова по данным ниже группам. Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алатау,Памир,Сырдария,МурадЕртис,Шарик,Абай Кунанбаев.А) название городов,сел,рек,озер,гор: Б)клички животных С) имена, фамилии,отчества людей VI.Домашнее задание.Упражнение № 251,страница 110 VII.Подведение урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 70
    • DOCX 15.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ложечко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ложечко Татьяна Владимировна
    Ложечко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89484
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе