Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Имена существительные.Собственные и нарицательные».

«Имена существительные.Собственные и нарицательные».

Скачать материал

Тема: «Имена существительные.Собственные и нарицательные».

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учеников об имени существительном, как часть речи.

Развить понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

Научить учеников различать собственные имена существительные от нарицательных.

Воспитать любовь к предмету, к культуре речи, к Родине.

Наглядности: интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, диаграмма Венна, волшебная палочка.         

                                 Ход урока:

 І.Организационный момент:

Приветствие учеников,отметить отсутствующих в классе.

ІІ.Фронтальный опрос пройденной темы.

«Имя существительное.Одушевлённое и неодушевлённое.»

а) «Мозговая атака»

Ученики отвечают на вопросы:

1)Какие части речи мы изучили?

2)На какие вопросы отвечают имена существительные?

3)Каким членом предложения чаще всего бывают существительные?

б) Задание на интерактивной доске.

Ученики распределяют слова по столбикам.

Одушевлённые  Книга, телевизор,мама.ученик,парта,дедушка,тетрадь.галстук,стёрка.

 

ІІІ .Обьяснение новой темы:

Имя существительное

Собственное-это названия индивидуальных единичных предметов и явлений. В роли собственных имён существительных используются не только отдельные слова, но и сочетания слов.

К именам сущ. собственным относятся:

1)имена,фамилии,отчества людей(Абай Кунанбаев, Александр Сергеевич Пушкин)

2)клички животных (Бим, Шарик, Каштанка)

3)названия городов,стран (Алматы, Астана, Москва, Россия)

4)литературные произведения ( «Золотая рыбка», «Война и мир»)

5)найменования предприятий,обществ( «Динамо», «Народный банк»)

Нарицательные-это общее название для всех однородных предметов, их явлений (брат,озеро,страна,победа и др.) Имена существительные и нарицательные могут переходить в разряд собственных. Например: Земля, Рыбы, Запад.

ІV.Диаграмма Венна.

 V.Работа с учебником.

Упр.4. Упр.5. Упр.7.

Прочитайте слова и распределите их по данным группам.

а) названиями городов,сёл.рек,озёр,гор.

б) кличками животных.

в) именами,фамилиями,отчествами дюдей.

Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алматы,Алатау,

Мурат,Петя,Шарик,Иртыш,Памир,Исск-Куль,Тянь-Шань.

Упр.5.

К данным нарицательным существительным подберите собственные имена.

Республика              Город               Улицы                   Горы

Россия                  Актау               Дружба                    Гималай

Казахстан             Алматы          Лермонтова              Эверест

Турция                 Москва           Победы                     Тянь-Шань

Германия             Джамбул         Айтеке би

 

Упр.7.

Спишите, вставляя пропущенные буквы:

З…мля,пл..нета,част..,…вропа,Ази..,Амер..ка,сев..р,зап..,в..сток,м..ридиан,

А..встралия,оз..ро,р..ка,о..еан.

 

V. «Волшебная палочка».

Ученики передают друг другу волшебную палочку и называют

собственные и нарицательные имена существительные.

І ряд

Собственные

Алматы

«Кызылординские вести»

«Труд»

Иртыш

Волга

 

ІІряд

Нарицательные

дневник

пол

портрет

мяч

парта

 

VІ.Домашнее задание:

Упр.6.

Выписать из текста собственное существительное.

Казахстан,Акмолинск,Россия,Средняя Азия,Китай,Акмола, «Белый мазар»,Целиноград.

 

VІІ.Итог урока.Комментирование оценок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Имена существительные.Собственные и нарицательные»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учеников об имени существительном, как часть речи.

 Развить понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

Научить учеников различать собственные имена существительные от нарицательных.

развивать творческие способности, умение анализировать, внимание.

 

 Воспитать любовь к предмету,  интерес, любознательность, к культуре речи, к Родине, воспитывать интерес  к  художественному        фольклору.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10718
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2015 478
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жарылкасын Гаухар Айболаткызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
    Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8867
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции