Игра « Экологический светофор»
Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный),
иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих,
предупреждающих), стихи-ситуации.
Ход
игры
Взрослый зачитывает различные ситуации, а
дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу
одни лишь палки.
Подумайте, а что нас
дальше ждет?
Пора бы человечеству
понять,
Богатство у Природы
отбирая,
Что Землю нужно тоже
охранять:
Она, как мы, такая же
- живая!
Сегодня мы поиграем в одну очень
интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с
точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в
этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как
можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:
Зелёный – помогаете природе
Красный – ясно, что вредите ей
Жёлтый – вас предупреждает
Все вместе эти цвета покажут нам, что
мешает людям и природе подружиться.
Дружат
кошки и собаки с песочницей нашей.
Утром,
ночью там сидят, туалет там отмечают.
Днем
сидят детишки, играют и строят домишки.
В
чем тут загвоздка?- Несут ребятишек в больницу!
(Дети
заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например,
заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
Ходим,
ходим по лужку,
Собираем
по цветку:
Красный,
белый, синий цвет...
Замечательный
букет.
(Нельзя
рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а
выпущенные снова в лес, не живут.)
3автра
утром в лес пойдем
И
опята, и маслята, и груздочки соберем.
Вот
наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно
грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ
дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
Вот
как плачет травушка-муравушка.
Притоптали
меня, травушку,
Притоптали
меня зеленую,
Да
все детушки, да все малые,
Во
зеленом саду гуляючи,
Бегая,
играючи...
Почему
гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Нельзя
ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
Огонь
траву с цветами вместе выжег,
Кусты
спалил, в зеленый лес вошел.
Он,
как испуганная стая белок рыжих,
Метался
со ствола на ствол.
Почему
нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
Мы
пыхтим и морщимся:
- Что мы вам - уборщицы?
Газон никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
Какой
вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые
обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без
света - газон портится.)
Убита белка!
На снегу
Она распластана
лежала,
Как будто все
еще бежала...
Да вдруг застыла
на бегу.
Почему
нельзя убивать животных?
Зайдешь
в лесную даль и глушь,
Муравьиным
спиртом пахнет сушь,
В
чаще муравейники не спят –
Шевелятся,
зыблются, кишат.
Почему
нужно оберегать, а не разрушать муравейники?
Лес
наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?
Колкую,
зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
Почему
нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
Посадили
деревце
у себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы,
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов:
тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Бережливым
будь с водой!
Шевельни опять рукой
И,
как только воду взял,
Хорошенько
кран закрой!
Сколько
вытекает воды из неплотно закрытого крана?
(Если
вода капает, то 1 -2 ведра в сутки ,если струйкой -100
л в сутки.)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Мы все любим пить чистую, холодную
родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?
(Не бросать мусор, регулярно чистить
его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не
обрабатывать рядом почву удобрениями и ядохимикатами.)
О
чем поют воробушки
В последний
день зимы?
-
Мы выжили!
- Мы
дожили!
- Мы
живы! Живы мы!
Как
можно помогать выжить зимой птицам?
(Кормушки
развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)
Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или
другие домики для птиц?
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей
для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы
животных.)
Что делают ребята?
Воду
носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.
Что за шутки? Что им нужно?
Что за рыбий огород?
(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки.
Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в
реку, чтобы они не погибли.)
Поливаем
клумбы дружно.
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив
клумб?
(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих
аллергию.)
Принесли
из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных
пород?
(Из семян
выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)
Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!
Почему
в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?
(Растения увлажняют воздух, выделяют
фитонциды, убивающие бактерии.)
Едем
на автомобиле
И
гордимся, как красиво…
Позади
клубится дым.
Чих-чих-чих!
Куда
бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги?
Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные
консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
Нашу
игру мы закончим стихами Е.Каргановой:
«Мы
хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб
вокруг леса шумели,
Чтобы
были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы
бабочка резвилась
И
была на ягодах роса!
Мы
хотим,
чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий
еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый шумный дождь»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.