Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Игровые технологии на уроках математики в основной школе
Айбатулина Валентина Владимировна
учитель математики
первой квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №52
Г. Владивосток»
2 слайд
Игровые технологии на уроках математики в основной школе
Увеличение умственной
нагрузки учащихся на уроках
математики заставляет задуматься
каким образом поддерживать интерес
к предмету, как превратить учебную
деятельность в удовольствие.
Математика - это объём и
сложность новых знаний, что не
предполагает постоянного
использования только
способов подачи
материала в игровой форме.
3 слайд
Игровые технологии на уроках математики в основной школе
Цель моей работы, как учителя математики показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
I. Образовательные:
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.
II. Развивающие:
Развивать у учащихся творческое мышление.
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
III. Воспитательные:
Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
Вырабатывать самосознание.
Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
4 слайд
Какого роста Дюймовочка?
Удобно спать Дюймовочке
В спичечной коробочке...
И догадаться просто –
Какого она роста.
(1.Чему равен 1 дюйм?
2.Какая длина у спичечного коробка?)
5 слайд
Какого роста Дюймовочка?
1 дюйм = 25, 4 мм,
или примерно 2, 5 см.
Длина спичечной коробки – 5 см.
6 слайд
Мальчик – с - пальчик
Этот мальчик – с – пальчик
Жутко вредный мальчик
Если в дом приходит гость,
Он предложит гостю гвоздь…
То горшок с печи уронит,
То в тарелке с медом тонет.
Бедокурит у меня,
Как и вся его родня –
Семья большая, бедная
И поголовно вредная:
Первый мальчик – с - пальчик,
Второй браток – с – ноготок,
Еще молодец - огурец,
Да мужичок – с – кулачек,
Да еще два дружка – от - горшка – два – вершка,
Но самый вредный из крошек – тот вообще с горошек!
7 слайд
Найдите сами
Какого роста Мальчик-с-пальчик?
Какого роста Мужичок-с-ноготок?
Что значит «от-горшка-два-вершка»?
8 слайд
По моим расчетам рост Мальчика-с-пальчика – 5 см. Хотя в зрелом возрасте, думаю, он может вымахать до 8-10 см.
Мужичок-с-ноготок – примерно 1-2 см.
Если учесть, что верхняя часть пальца, или 1 вершок = 4, 5 см, а за высоту горшка принять 15 см, то «От-горшка-два-вершка» 15+ 4,5+4,5=24 см
(Посчитайте свой вершок, своего
мальчика-с-пальчика и мужичка-с-ноготок)
9 слайд
Семь пядей во лбу
У мудрецов во лбу – семь пядей!
Но я таких не видел дядей!
Кого ни встречу – в голове
Ума – на пядь… или на две!
10 слайд
Пядь родной земли
Тем, кто с мечом придет
к нам в гости,
Не отдадим земли ни горсти…
Ни метр земли родной, ни пядь
Не сможет враг у нас отнять!
11 слайд
Пядь – старинная мера, расстояние между развернутыми большим и указательным пальцами. 1 пядь = 1/12 сажени = 1/4 аршина = 4 вершка = 7 дюймов = ровно 17,78 см. (А какова ваша пядь? Чему она равна в саженях, аршинах вершках, дюймах?)
12 слайд
Какие были богатыри?
Вырос богатырь большим,
Здоровенным даже:
Голова, считай, с аршин.
В плечах косая сажень!
(Кто себе представил внешний вид такого
богатыря?)
13 слайд
Если учесть, что аршин – 71 см, а косая сажень – 2 м 13 см, то в сравнении с нашими богатырями Шварценегер выглядит очень хило.
14 слайд
Палицы в сорок и сто пудов
Был русский богатырь здоров:
Честной народ пугая,
Мог палицу под сто пудов
Подбросить вверх, играя.
Летит дубина в небеса –
А люд простой бежит в леса…
Не дай Бог, эта палица
Им на голову свалится!
(Чему равен 1 пуд? Тогда сколько весит
палица?)
15 слайд
1 пуд 16 кг. Вес сорокапудовой палицы – 640 кг. Средний вес двух летающих коров. Стопудовая палица – 1600 кг.
16 слайд
Сапоги - скороходы (семимильные)
Хочу я купить сапоги – скороходы.
Ходить в скороходах отлично в походы:
Шагнул один шаг - и проделал семь миль. Обгонишь автобус, автомобиль…
За час не спеша обойдешь вокруг света…
Догнать тебя сможет только ракета!
17 слайд
Явное преувеличение. Исходя из расчета 7 миль за шаг, или примерно 7 км в секунду, за минуту можно пройти 420 км, а за час – 25 200 км. При длине экватора 40 000 км, в сапогах-скороходах Землю можно обойти за 1 час 35 минут.
(Предлагаю ко всем задачам сделать более точные вычисления, затратив немного больше времени)
18 слайд
Таблица старинных русских мер
1 миля = 7 вёрст 7,469 км,
1 верста = 500 саженей 1,0668 км,
1 сажень = 3 аршина = 7 футов 2,1336 м,
1 аршин = 16 вершков = 28 дюймов 0,7112 м,
1 фут = 12 дюймов 30,48 см,
1 дюйм = 10 линий 2,54 см,
1 линия = 10 точек 2,54 мм,
1 вершок = 4,5 см,
1 фунт русский = 409,5 г,
1 пуд = 16,380 кг = 40 фунтов,
1 ведро = 12, 299 л,
1 бочка = 40 ведер.
Предлагаю ко всем задачам сделать более точные вычисления, затратив немного больше времени
19 слайд
Старинные русские меры
1.Какой локоть у вас? (в см, в ладонях)
2. Ваш аршин?
3. Какова ваша косая и маховая сажень?
4. Сколько Ваш фут?
5. Ваш шаг?
А теперь согласно ваших измерений давайте посчитаем: длину парты, высоту стула, длину подоконника…)
20 слайд
Измерение радости
Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Время помогут измерить часы,
Размеры – линейка,
Тяжесть – весы.
Есть масса приборов – для измеренья
Скорости, шума, объема, давленья.
Море измерит до дна эхолот,
Температуру – градусник.
И – при желании – каждый найдет
Величину своей радости…
21 слайд
(Вы думаете, что – это бред?
А я открою вам секрет:
Простой линейкой- без ошибки-
Измерьте ширину улыбки!)
22 слайд
литература
«Моя первая книга-учебник профессора СЧИТАРЬ» – Андрей Усачев
https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D1%80%D0%B8+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F
http://festival.1september.ru/articles/571906/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Использование на уроках элементов занимательного и игрового характера позволяет повысить интерес ребят к математике, снизить утомляемость, развивает творческие способности и логическое мышление учеников.
Цель моей работы, как учителя математики показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
Данный материал можно использовать при закреплении и повторении темы "Действия с десятичными дробями", "Округление", "Старинные единицы измерения".
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Айбатулина Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.