Главная / Начальные классы / Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)

Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы»

( к уроку русского языка при изучении неопределённой формы глагола)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: « Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»

Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:

-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:

- Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

  • Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

  • Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом. С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу - вопрос «что делать?», а младшему с Приставкой - «что сделать?». С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям - по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей - Глаголов и Приставки такими, какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!



hello_html_m1257d748.pnghello_html_9e1133f.pnghello_html_1b01d8b2.pnghello_html_m1257d748.png



ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю сказку о том, как образовались вопросы неопределённой формы.

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов     неопределённой формы»

              ( к уроку русского языка при изучении неопределённой формы    глагола)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: « Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»

Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:

-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:

-         Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

-                Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

-                Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

Автор Родионова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 39437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓