Трудно представить себе человека, не умеющего
играть. Поэтому у учащихся важно выработать многие навыки общения, научить культурно
проводить досуг, приучать их к умению использовать знания, полученные на уроках
в различных жизненных ситуациях. Именно в начальных классах закладываются
основы логического, пространственного мышления; координация движений, умение
выражать своё мнение, основы интеллектуальной игры, аккуратности и опрятности,
вежливости, обязательности.
|
Е.Н.Горюшкина
учитель русского языка и литературы 1КК
В.Ф.Краус
учитель математики и информатики ВКК
|
Классный
час. Игра «Крестики-нолики»
Методы и приёмы
проведения отобраны таким образом, чтобы учащиеся были вовлечены в разнообразную
активную деятельность. Данная игра проводится с учащимися 4-5 классов с целью
повторения и закрепления полученных на уроках знаний, способствует формированию
культурного образа жизни.
Наша задача
показать учащимся возможные варианты конкурсов, которые можно проводить как во
взрослой компании, так и со своими детьми. Эти конкурсы не требуют длительной
подготовки, создают весёлое, праздничное настроение, сплачивают любой
коллектив, позволяют проявить свои творческие способности, умение мобилизоваться
в любой ситуации, проявить положительные качества: чувство сопереживания,
ответственности за команду.
Оборудование,
оформление: игровое поле, карточки
по
9 штук, карточки для жюри
соответственно зеленого и желтого цвета,
для конкурса художников – карточки на двойном
скотче и две половинки ватмана
Плакат Собери магический квадрат – сумма 27
Карточки с буквами
на верёвочке, чтобы их можно было надеть на шею: желтые буквы у,ч,и,т,е,л,ь; зелёные
буквы б,у,к,в,а,р,ь.
Части пословиц
ПОВИННУЮ ГОЛОВУ
|
ПОВИННУЮ ГОЛОВУ
|
ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ
|
ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ
|
РУКА РУКУ
|
РУКА РУКУ
|
АВОСЬ ДА НЕБОСЬ
|
АВОСЬ ДА НЕБОСЬ
|
ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ
|
ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ
|
И их продолжения
МЕЧ НЕ СЕЧЕТ
|
МЕЧ НЕ СЕЧЕТ
|
ЛИШНИЕ СЛЕЗЫ
|
ЛИШНИЕ СЛЕЗЫ
|
МОЕТ
|
МОЕТ
|
ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ
|
ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ
|
НЕ МАШУТ
|
НЕ МАШУТ
|
Карточки в конверте с буквами с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а. и
с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а
Письмо с шифровкой (смотри приложение Конкурсы)
2 набора разрезанного Танграмма,
плакат
Сценарий игры
В игре принимают
участие две команды по 8-10 человек в каждой. Одна носит название «команда
крестиков» и занимает желтый стол, другая «команда ноликов» и соответственно
находится за зелёным столом. Для игры готово игровое поле, состоящее из 9
клеток. Каждой клетке соответствует определённая тема задания. Для игры также
приготовлены карточки со знаками «Х» и «О», которые в случае победы той или другой команды,
будут вывешиваться на клетки игрового поля.
В начале игры
проводится конкурс «Художники» - какая команда наберёт больше баллов, та
команда выбирает тему следующего вопроса и закрывает игровое поле своим знаком.
Победить в игре
команда может в двух случаях:
1.
Как только у какой-либо команды на игровом поле
образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по
любой вертикали, горизонтали или диагонали.
2.
Каких знаков на игровом поле в конце игры будет
больше.
Игра проводится до
конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками.
Победить в игре может как одна команда, так и две команды (например, у одной
три одинаковых знака по диагонали, у другой больше знаков (5) на игровом поле к
концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.
Конкурс
«Художники»
Каждая команда
получает половину листа ватмана и картинки на двойном скотче: домик, дерево,
собачка, кошечка, солнце, облака и мальчик. Лист ватмана вывешивается на доске,
у каждого игрока команды по одной картинке, надо наклеить картинку на ватман
так чтобы получилась общая композиция (аппликация). Выигрывает команда, которая
быстрее и качественнее составит общую картину.
Конкурс
«Магический квадрат»
Каждая команда
получает квадрат с числами. Вписать в пустые клетки числа, чтобы по
горизонтали, вертикали и диагонали получилось в сумме число 27. Побеждает та
команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание.
Конкурс «Загадки»
ЗАГАДКИ
- ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ. (ЁЛКА)
- КАК ЗВАЛИ ТРЕХ ПОРОСЯТ (НИФ, НАФ,НУФ)
- ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (БАЛЕТ)
- ЧТО НЕСЛА БАБУШКЕ КРАСНАЯ ШАПОЧКА (ПИРОЖКИ И
ГОРШОЧЕК МАСЛА)
- ГДЕ БАБА ВЗЯЛА МУКУ ДЛЯ КОЛОБКА (ПО АМБАРАМ
ПОМЕЛА)
- ИЗ ЧЕГО ФЕЯ СДЕЛАЛА ЗОЛУШКЕ КАРЕТУ
- КАКОГО ЦВЕТА БЫЛИ ВОЛОСЫ У МАЛЬВИНЫ
(ГОЛУБЫЕ)
- КАКОЙ КОНЬ ЗЕМЛЮ ПАШЕТ, А СЕНО НЕ ЕСТ
(ТРАКТОР)
- КАК ПОГИБ ЦАРЬ В КОНЬКЕ-ГОРБУНКЕ (СВАРИЛСЯ В
МОЛОКЕ)
Конкурс «Слова»
Каждому игроку
команды на шею (на веревочке) вешается буква, надо быстрее из этих букв
составить слово и стать так, чтобы жюри его прочитало,(слово заранее не
сообщается) у,ч,и,т,е,л,ь и б,у,к,в,а,р,ь.
Конкурс
«Пословицы»
На доске вывешиваются
части пословиц (отдельно для каждой команды), командам выдается продолжение
пословиц. Кто быстрее и правильнее продолжит пословицу. Команды видят только
свою часть доски.
Конкурс «Букварь»
Каждая команда
получает конверт с набором букв с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а. Надо из этих букв сложить
самое длинное слово (слово заранее не сообщается).
Конкурс «Шифровка»
Команда получает
пакет с шифровкой, надо правильно решить примеры, заменить ответы буквами и
прочитать известную пословицу.
Конкурс «Танграмм»
Команда получает
пакет с разрезанным квадратом, из деталей которого надо составить
Конкурс «Лабиринт»
Каждая команда
получает пакет с лабиринтом. Кто быстрее составит три примера по схеме и
поможет зайцу пройти к капусте. Побеждает команда первая подавшая жюри
правильное решение.
Пока жюри подводит
итоги, команды получают половину ватмана, который вывешивается на доске и
коробку цветных карандашей, каждый игрок команды может подойти к ватману один
раз, выбрав карандаш одного цвета что-то нарисовать, чтобы в итоге получился рисунок
на память под названием «Весенний день»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.