Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Игровой тренинг для педагогов.

Игровой тренинг для педагогов.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Игровой тренинг для педагогов.


Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он нужен и понимаем.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.

Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.

Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Игра «Здравствуйте».

Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!

А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

-правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.

Комплименты.

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)

Подарок.

Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети сидят в кругу.

«У меня в руках волшебный микрофон. Кто возьмет в руки

микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу

справа».

(Я дарю тебе всегда голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,

мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).

Это я!

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.

- «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.

Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.

Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?

Пошла давать объявление по радио».

Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»

По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка), волосы… одет…».

Волны.

Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.

Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.

Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.

Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».

Волшебный лес.

Цель: развитие толерантности, умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети стоят в кругу.

«Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое

захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».

Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,

разговаривает с ним, играет.

«Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья

качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик

грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.


«Игра без правил»

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались. Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.


ИГРА «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.




  • Другое
Описание:

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он нужен и понимаем.

Автор Фомина Оксана Сергеевна
Дата добавления 13.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 515
Номер материала MA-069486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы