Игровой тренинг
для педагогов.
Роль семьи в процессе
психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.
В современном
обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных
родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком
эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются
недостаточно активными и заинтересованными.
Привлечение родителей
к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию
и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык
игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает
чувствовать что он нужен и понимаем.
Детско-родительские
отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный
период.
Сегодня я хочу
предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете
использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.
Их также можно
использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков,
толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний.
Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Игра
«Здравствуйте».
Цель. Создание
атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Нашу сегодняшнюю
встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно
делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом
необычным образом – частями тела!
А теперь я буду
говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с
другом:
-правыми руками,
левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.
Комплименты.
Цель. Создание
атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания,
эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
По кругу говорить
друг другу комплименты. (Саша, ты очень веселый и с тобой интересно играть.
Маша, у тебя красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный
микрофон (мячик и пр.)
Подарок.
Цель. Развитие
навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться
друг к другу.
Дети сидят в кругу.
«У меня в руках
волшебный микрофон. Кто возьмет в руки
микрофон, тот
подарит необычный подарок своему соседу
справа».
(Я дарю тебе всегда
голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,
мешок смешинок, чтобы
всегда было весело и т.д.).
Это я!
Цель: Развитие
наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие
негативных переживаний.
- «Жила-была мама с
ребенком. Пошли они в магазин.
Пока мама выбирала
продукты, ребенок потерялся.
Мама расстроилась,
что теперь делать, где искать?
Пошла давать
объявление по радио».
Кто себя узнает по
описанию, скажет громко: «Это я!»
По радио объявляют:
«Потерялся мальчик (девочка), волосы… одет…».
Волны.
Цель: Снятие телесных
зажимов, негативных переживаний.
Дети стоят в кругу,
плавно поднимают и опускают руки – это волны.
Дети по - очереди
впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.
Волны ласково гладят
каждого и шепчут: «Мы тебя любим».
Волшебный лес.
Цель: развитие
толерантности, умения безоценочно относиться друг к другу.
Дети стоят в кругу.
«Закрываем глаза и
превращаемся в растения, кто какое
захочет (цветок,
дерево, грибок, кустик, пенек…)».
Медвежонок (игрушка)
подходит к каждому растению,
разговаривает с ним,
играет.
«Устал Мишка, сел
отдохнуть. Ветерок подул - деревья
качаются; солнышко
светит, жарко - поникли; дождик
грибной - поднялись
веточки; ночь - засыпают.
«Игра без правил»
Цель. Создание
атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания,
эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок
садятся рядом напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая
начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое
содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а
ребенок — родителю «обратную связь».
Затем начинается
игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились,
разбежались. Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили,
помирились.
ИГРА «Пирамида
любви»
Цель: воспитывать
уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные
способности.
- Каждый из нас
что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному
его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою
работу.
- Расскажите и вы,
кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте
построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и
положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и
класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете
тепло рук? - Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая
высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.