Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИгровая программа " У сказки тихий голосок"

Игровая программа " У сказки тихий голосок"

Скачать материал

                                        Игровая программа:

 

           « У сказки тихий голосок»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     МОУ СОШ №3

                                                                                                                     Воспитатель ГПД

                                                                                                                     Невзорова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                     Балашов

 

Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

 Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда –то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Инсценировка

Группа делится на две команды. Внук и бабушка ведут викторину.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка:  А какую хочешь сказку, внучек?

Внук: бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка: Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: А есть еще сказки про зверей.

Бабушка: Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук: Но эти сказки очень забавны. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат сирот. Это все бытовые сказки.

Внук: Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: « Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Бабушка: Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка: Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

              Конкурс «Разминка»

-  Назовите, из каких сказок Г. – Х. Андерсена эти отрывки:

1. « Жил – был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.

( Снежная королева)

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше.»

 ( Гадкий утенок)

  - Угадайте сказку.

1. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слезы льет бедняжка.

     ( Снегурочка)

2. Пристают к заставе гости,

    Царь зовет к себе их в гости.

    Чудо дивных  там три есть,

     Что не можно глаз отвесть.

      ( Сказка о царе Салтане)

 

 

3. Колотил да колотил

    По тарелке носом,

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    (Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота,

    Оплошал немножко,

     Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Петушок золотой гребешок)

5. Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

     (Аленушка и братец Иванушка)

6. А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    ( Маша и медведь)

 

 

Конкурс « Чей предмет»

Ведущий: определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

 

Зеркало – Сказка о мертвой царевне…

Кольцо -  Волшебное колечко

Деревянная ложка – Жихарка

Игла – Царевна лягушка

Перстень -  Аленький цветочек

Яйцо – Курочка – ряба

Яблоко – Гуси лебеди

Горошина – Принцесса на горошине

Скорлупа грецкого ореха – Дюймовочка

Снежинка – Снежная королева

  

Конкурс « Найди пару»

Ведущий: Участвуют восемь человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев. Необходимо найти свою пару, например Князю найти Гвидона, Ивану – Царевича, Царевне – Лебедь, Бабе – Ягу. Нельзя прямо Спрашивать: « Что написано у тебя на табличке?» Необходимо задавать такие вопросы, которые помогут узнать, из какой сказки взято его имя.

 

 

 

 

 

 

 

   Конкурс « Угадай сказочного героя»

1.   Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху внеобычном летательном аппарате.  (Баба-Яга.)

2.   Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали.  (Леший.)

3.   Носатая особа женского пола, к имени которой всегда до­бавляют слово «болотная».  (Кикимора.)

4.   Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям.  (Черт.)

5.   Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сун­дуке.  (Кощей Бессмертный.)

6.   Девушка необычной красоты, которая живет в озере.  (Ру­салка.)

7.   Огромный звероящер со множеством голов.   (Змей Горыныч.)

8.   Как зовут если не царя, то во всяком случае большого на­чальника в подводном царстве? (Водяной.)

9.   Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

10.Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

 

 

       Конкурс « Кто быстрее»

Ведущий: Вам необходимо быстро ответить на вопросы или дополнить слово. Например: МЕЧ?  КЛАДЕНЕЦ.

Вопросы для первой команды

  1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? ( Лягушка)
  2. Что попало Каю в глаз? ( Осколок зеркала)
  3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди. ( Иванушка)
  4. Цветик … ( Семицветик)
  5. Ковер … ( Самолет)
  6. Сапоги … ( Скороходы)

Вопросы для второй команды.

  1. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах ? ( Подснежники)
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
  3. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты. ( Ступа)
  4. Палочка…. ( Выручалочка)
  5. Шапка … ( Невидимка)
  6. Гусли … ( Самогуды)

 

   Конкурс « Лиса Алиса и Кот Базилио»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному завязывают глаза и он кладет руку на плечо соседу, который должен согнуть ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении они движутся до указанного места и обратно – кто быстрее.

 

 ( Подведение итогов, награждение команд)

 

Ведущая: Вот и подошла  к концу наша веселая и интересная игра. Один мальчик говорил: « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу игру такими словами:

              Пусть герои сказок дарят нам тепло,

              Пусть добро навеки побеждает зло!

 

 

                                                               

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа " У сказки тихий голосок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

 Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда –то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Инсценировка

Группа делится на две команды. Внук и бабушка ведут викторину.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка:  А какую хочешь сказку, внучек?

Внук: бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка: Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: А есть еще сказки про зверей.

Бабушка: Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук: Но эти сказки очень забавны. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат сирот. Это все бытовые сказки.

Внук: Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: « Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Бабушка: Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка: Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

              Конкурс «Разминка»

-  Назовите, из каких сказок Г. – Х. Андерсена эти отрывки:

1. « Жил – был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.

( Снежная королева)

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше.»

 ( Гадкий утенок)

  - Угадайте сказку.

1. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слезы льет бедняжка.

     ( Снегурочка)

2. Пристают к заставе гости,

    Царь зовет к себе их в гости.

    Чудо дивных  там три есть,

     Что не можно глаз отвесть.

      ( Сказка о царе Салтане)

 

 

3. Колотил да колотил

    По тарелке носом,

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    (Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота,

    Оплошал немножко,

     Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Петушок золотой гребешок)

5. Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

     (Аленушка и братец Иванушка)

6. А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    ( Маша и медведь)

 

 

Конкурс « Чей предмет»

Ведущий: определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

 

Зеркало – Сказка о мертвой царевне…

Кольцо -  Волшебное колечко

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 891
    • DOCX 123.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Невзорова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3445
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе