Дорожный лабиринт
Игровая программа
по правилам дорожного движения
Цели и задачи: закрепить
знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать
умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные
знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки»
Участники игры: две
команды.
План игры:
1. Викторина
2. Игра «Перейди
улицу»
3. Игра «Узнай
знак»
4. Игра
«Запрещается – разрешается»
5. Игра «Красный –
зеленый»
6. Игра
«Расставьте по дороге знаки»
Ход игры
I. Вводная часть.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, -
о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. По нашим дорогам движется
много легковых и грузовых автомашин, ездят трамваи, троллейбусы , автобусы. И
никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для
водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать
правила дорожного движения.
Делаем
ребятам предостережение:
Выучите
срочно правила движения!
Чтобы не
волновались каждый день родители,
Чтобы
спокойны были за рулем водители.
II.Игровая
программа.
1. Викторина.
Вопросы:
- кого называют
пешеходами?
- зачем нужны
правила дорожного движения?
- что такое
перекресток, чем он опасен, как его переходить?
- при каком
сигнале светофора переходить улицу?
- по какой части
дороги должны двигаться пешеходы?
- почему нельзя
перебегать улицу?
- как нужно
обходить стоящий трамвай, автобус?
2. Игра «Перейди
улицу».
У
ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и
желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной – желтой.
Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну
от другой на расстоянии 7 – 10 шагов. Это «улица».
Играющие
выстраиваются друг против друга за чертой.
Условия
игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед,
красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.
Те, кто
ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет
улицу».
3. Игра «Узнай
знак»
Ведущий
раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары ( картинки,
где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая
команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие,
информационно – указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам
картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада.
Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны
был знак, а с другой – картинка.
За
неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.
4. Игра
«Запрещается – разрешается»
У каждого
игрока должно быть несколько квадратных карточек с изображением различных
дорожных знаков.
Ведущий
показывает свой знак (любой). Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен
рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т.п.
5. Игра «Красный –
зеленый»
У
ведущего два воздушных шарика – зеленый и красный. Ведущий может дать любому
участнику игры шар любого цвета. Получишь красный – назови запрещающий знак.
Если попал зеленый шар, называй разрешающий, предписывющий. Не назовешь –
выбываешь из игры.
6. Игра
«Расставьте по дороге знаки»
Для
данной игры понадобится игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен»,
«Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без
шлагбаума», « Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение»,
«Место остановки автобуса или троллейбуса», « Место остановки трамвая»,
«Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный
пешеходный переход», « Пункт первой медицинской помощи», « Пункт питания»,
«Светофорное регулирование», «Телефон».
Командам раздается
одинаковое количество знаков. В пути играющие расставляют соответствующие
дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки,
помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки,
ставят знак «Телефон», около перехода – знак «Подземный переход», у школы –
знак «Дети».
Выигрывает
та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.
III. Подведение
итогов.
Награждение
команд и наиболее активных игроков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.