Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИгровая профилактическая программа для 6 - 8 классов

игровая профилактическая программа для 6 - 8 классов

Скачать материал

Сценарий игровой профилактической программы.

Игру лучше проводить в зале.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Участники: учащиеся 6 – 8 классов, около 40 – 50 человек.

Ведущие: старшеклассники, 8 человек.

Реквизит и оборудование: 20 бумажных самолётиков (по 5 четырёх цветов), 7 игрушек, карточки с заданиями, мяч, шпагат, 2 обруча, 5 стульев, таблички с надписями: «Алкоголизм», «Наркомания», «Токсикомания», разноцветные ленточки около 20 см.

Музыкальное сопровождение: весёлая фоновая музыка, танцевальная музыка (например, вальс, ламбада, восточный танец, рок-н-ролл, буги-вуги), «Молитва» (гр. Эра), «Мы желаем счастья вам» (гр. Цветы).

Продолжительность: 30 – 40 минут.

Ход мероприятия.

Звучит музыка («Молитва», гр. Эра) под которую выходят 3 человека в чёрном, исполняющие танец. Можно использовать свечи, чёрные плащи и другую атрибутику. Когда музыка заканчивается, они встают спиной к зрителям и становятся видны таблички на их спинах: «Алкоголизм», «Наркомания», «Токсикомания».

К зрителям оборачивается «Наркомания»:

Хочешь ты казаться взрослым? Быстро начинай курить!

Очень скоро станешь кашлять, станешь хилым и худым.

И тебя, как пожилого, всем придётся уважать.

И старушки у подъезда все слезами изойдут.

К зрителям оборачивается «Токсикомания»:

Хочешь ты казаться сильным? Так почаще нюхай клей!

Пару месяцев протянешь и расплавятся мозги.

Будешь ты тупее мухи. А с тупого - спроса нет.

Пить и  есть, однако, сможешь. Может, годик, может, два…

«Алкоголизм»:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздник, встречи. Проводы,

Крестины, свадьба и развод, мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье, печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин… И просто – пьянство без причин!

«Алкоголизм», «Наркомания», «Токсикомания» уходят, появляются волонтёры.

В.1: - Что это такое?

В. 2: - я думаю, это были социально значимые заболевания: наркомания, токсикомания, алкоголизм.

В.1: - вы хотите сказать, что они существуют до сих пор?!

В.3: - Нам просто необходимо уничтожить эту заразу!

В.4: - (оглядываясь по сторонам) Но нас очень мало…

В.1: - Как мало?! А мы наберём команду единомышленников, и будем вместе бороться с этими проблемами!

В.2 (обращаясь к залу): - Ребята! Как вы думаете, какие люди никогда не употребляют наркотики и алкоголь? (выслушиваются ответы). Правильно, те, у кого есть интересные увлечения! Те, кто не пасуют перед любыми трудностями!

В.1: - И в нашей команде будут именно такие ребята. И к первому испытанию мы полетим на самолётах! Ловите!

В зал запускаются 20 самолётиков (по 5 разного цвета).

В 2: - Попрошу тех, кто поймал самолётики, подняться на сцену. Вас ждёт испытание «Путешествие». Распределитесь, пожалуйста, на четыре группы по цвету самолётиков и возьмите задание (участники вытягивают карточки с заданиями). Вам необходимо будет за 3 минуты изобразить то, что написано в вашей карточке. Только одно условие: участвует вся группа! Время пошло! (задания: участникам надо изобразить Биг-Бэн, египетскую пирамиду, Кремль и Эйфелеву башню).

В.3: - Пока наши путешественники готовятся, скажите, пожалуйста, что такое аплодисменты? Когда они уместны? А вы знаете, что аплодисменты тоже бывают разные? Похлопайте, пожалуйста, сдержано. А теперь восторженно. Лениво. Заискивающе. Бурно. Спасибо! Встречаем наших путешественников!

В.2: - Наши участники изобразили достопримечательности той страны, в которой они побывали. Давайте угадаем, что это.

Ведущий подходит к группе участников, зал угадывает достопримечательность.

В.2: - вы замечательно справились с заданием и мы принимаем вас в команду по борьбе с зависимостями. Возьмите, пожалуйста, символы нашей борьбы и повяжите их на руку (всем участникам раздаются разноцветные ленточки).

В.2: - большое спасибо участникам! Выберите, пожалуйста, себе замену и займите свои места.

В.4: - И вот на сцену поднимаются новые члены нашей команды! Поприветствуем их! Следующее испытание называется «Волшебная змея»! Встаньте, пожалуйста, в цепочку друг за другом и положите руки на талию или плечи впередистоящему. Все готовы? Теперь под музыку вам, не расцепляясь, необходимо будет станцевать самый длинный танец в мире (звучит музыка и около 20 секунд продолжается танец), а теперь – самый высокий танец! Самый низкий танец! И, наконец, самый зажигательный танец! Большое спасибо, теперь вы тоже в команде по борьбе с зависимостями. Возьмите, пожалуйста, ленточки.

В.3: - а мы ищем новых членов нашей команды! Как вы видите, у меня в корзинке – игрушки. Возьмите их, пожалуйста! (один из ведущих спускается в зал и раздаёт игрушки). Пока играет музыка, передавайте игрушки друг другу, когда музыка закончится, тот, у кого игрушка, и два его соседа поднимаются на сцену (на сцену должны подняться 21 человек). Начали!

В.5: - Поприветствуем новых участников! Вам необходимо разделиться на группы. Вытяните, пожалуйста, жетон. У кого цифра один? Присядьте, пожалуйста, на стулья (в центре сцены стоит 5 стульев, остальные участники пока присаживаются на свои места). Ваше испытание называется «Танец на стуле». Вы танцуете под музыку, не отрываясь от стула. Стиль танца и музыка должны совпадать. Начинаем! (предлагается по 30 секунд музыка из вальса, ламбады, восточного танца, рок-н-ролла, буги-вуги и т.д. За стульями с участниками ведущие могут также синхронно танцевать).

В.5: - Огромное спасибо всем участникам вы тоже достойны вступить в нашу команду! (участникам раздаются ленточки). Займите, пожалуйста, свои места в зале.

В.6: - Выйдите, пожалуйста, участники с номерами 2 (2 человека). Давайте познакомимся (участники называют свои имена). Ваше испытание называется «Внимательность»! Сейчас вы в течении 30 секунд смотрите друг на друга, затем отворачиваетесь и полностью описываете свою пару: причёску, одежду, цвет глаз, волос… Готовы? Время пошло (проводится игра).

В.6: - Спасибо! У вас замечательно получилось, вы отличаетесь редкой внимательностью! Вы теперь тоже в нашей команде. Возьмите ленточки.

В.7: – Вот вы говорили – у кого нет зависимостей? У настоящих спортсменов, которые занимаются спортом на ради рекордов, а ради удовольствия.

В.8: - Давайте проверим, есть ли спортсмены среди вас? Номер 3! Шаг вперёд! (выходят 2 человека). Представьтесь, пожалуйста. Ваше испытание называется «Спортивные игры». По моему свистку вы перебрасываете мяч друг другу и на каждый бросок называете спортивную игру. Готовы? Начали! (когда происходит заминка или мяч перебрасывается, но игра не называется, задание завершается).

В.8: - Большое спасибо! Теперь вы тоже в нашей команде, возьмите ленточки и займите, пожалуйста, свои места.

В.7: - Спортивные игры? Да кто их не знает? Я предлагаю испытание «Обруч». Пожалуйста, участники с номером 4, подойдите ко мне (2 человека). Представьтесь, пожалуйста. Возьмите обручи, встаньте подальше друг от друга и по моему свистку начинайте их крутить. Посмотрим, кто здесь самый ловкий! (если участники хорошо справляются с задачей, можно усложнить конкурс – попросить участников двигаться вокруг себя). Молодцы! Вы удачно справились с испытанием! (участникам раздаются ленточки).

В.8: - Это что? Я ещё одно испытание знаю – «Скакалка» называется! Кто у нас с номерами 5? Выходите! (5 человек). Встаньте, пожалуйста, в цепочку, друг за другом. Мы будем крутить канат, ваша цель – всем вместе через него прыгать! Приготовились? Начали!

В.7: - Да, такие резвые ребята просто необходимы нашей команде! Спасибо вам! (участникам раздаются ленточки).

В.8: - А теперь – задание под названием «Приседания!» Оставшиеся игроки, встаньте, пожалуйста, в центр сцены (5 человек). Сейчас вам нужно будет присесть как человек, одетый в скафандр. Замечательно! А теперь как человек, у которого затекла нога. Как танцор самбы. Как девушка на высоких каблуках. Вы замечательно справились с испытанием! Теперь и вы – в команде! Возьмите, пожалуйста, символы нашей команды и займите, пожалуйста, свои места в зале.

В.3: - Уважаемые участники! У вас у всех есть свои представления о хорошей жизни. Я буду говорить предложения, если вы согласны со мной – хлопайте, если не согласны – топайте.

*      Я хочу быть счастливым!

*      Я хочу заниматься спортом!

*      Я хочу иметь много друзей!

*      Я хочу быть успешным в жизни!

Видите, в нашей жизни, такой интересной, насыщенной, просто нет места зависимостям!

В.2: - Проверим, способны ли вы противостоять зависимостям и социально-значимым заболеваниям? Мы будем читать стихотворения, а последние строчки :Да, я тоже так могу!» говорите ВЫ!

В.4: -    Мы не курим сигареты

Алкоголь нам ни к чему.

Что на это нам ответишь?

Хором: «Да, я тоже так могу!»

В.5: -    Что наркотик - есть отрава,

            Что в куренье толку мало

            Всем об этом говорю!

«Да, я тоже так могу!»

В.6: -    Всем соблазнам не поддамся,

            Стороною обойду!

            А у вас силёнок хватит?

«Да, я тоже так могу!»

В.1: - Поднимите, пожалуйста, все ленточки вверх! Мы собрали удивительную команду! В число наших увлечений не входят зависимости (ведущие рвут таблички с надписями «Алкоголизм», «Наркомания», «Токсикомания»). Мы желаем вам и вашим друзьям быть всегда здоровыми и счастливыми!

Ведущие исполняют танец под песню гр. Цветы «Мы желаем счастья вам».

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая профилактическая программа для 6 - 8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемая вашему вниманию разработка профилактического мероприятия направлена на пропаганду здорового образа жизни и проводится на массовую аудиторию. Мероприятие проводится волонтёрами, целевая аудитория - учащиеся 6 - 8 классов. Программа построена в игровой форме, в развлекательно - познавательном формате, сопровождается интерактивными конкурсами, играми как с залом, так и для участников на сцене. Волонтёры, проводящие мероприятие, учатся работе с аудиторией, умением вести диалог, работать на сцене с разным контингентом и в разнообразных ситуациях, что важно для социализации подростков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 398
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осьминкина Юлия Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осьминкина Юлия Витальевна
    Осьминкина Юлия Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76151
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 812 человек из 74 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе