Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Игровая технология в начальной школе для освоения радела "Сложение и вычитание" Математика 1 класс

Игровая технология в начальной школе для освоения радела "Сложение и вычитание" Математика 1 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: «Сложение и вычитание»

Класс: 1

УМК: «Школа России» Математика 1 класс 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степановна


Этап раздела

Цель темы раздела

Описание игрового действия

1

Прибавление и вычитание числа 1.

Сложение и вычитание вида: ± 1.

Научиться прибавлять и вычитать число 1, решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=».

Дети знакомятся с игровым персонажем мисс Суфле, которая очень любит ходить в необычные путешествовать со своими питомцами: кошечка Булочка, лев Пирожок и морской котик Зефирка (игрушки, они будут стоять в классе до конца путешествия). В этот раз мисс Суфле отправляется в путешествие на гору Сложенивычитан и предлагает детям пойти вместе с ней. На пути они будут заходить в различные деревни и узнавать там что то новое. Перед началом путешествия дети должны открыть учебники на нужной странице, т.к. это будет почти единственный «транспорт» на котором они смогут добраться до вершины горы. Вместе с мисс Суфле дети узнают о начале нового раздела, формулируют цели и задачи и выполняют задания на стр. 80-81.

2

Сложение и вычитание вида: +1-1.

Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

Пирожок просит помочь ему, т.к. он не понял на прошлом уроке тему, поэтому он просит детей «съездить» с ним в деревню Прибавьодин. Садятся по «машинам» и выполняют задания из учебника на стр. 82-83.

3

Прибавление и вычитание числа 2.

Сложение и вычитание вида: ± 2.

Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

Урок ведут Булочка и Пирожок потому что мисс Суфле поехала в больницу с Зефиркой. Что бы Зефирка не обиделась дети должны хорошо освоить новую тему и отправить Зефирке выполнение задания «Цепочка» (1 вар. –стр. 84, 2 вар. –стр. 85). Дети осваивают тему (можно вызывать несколько детей и «прибавлять» или «убавлять» от них Булочку с Пирожком: 7+2, 6 –2 и т.п.). Опять помогают Пирожку в деревне Плюдваминус (выполнение заданий стр. 84-85) Пишут ответ Зефирке (цепочку).

4

Слагаемые. Сумма.

Называть компоненты и результат сложения.

Дорога к деревню Сумма и ее жителям Слагаемым. Мисс Суфле рассказывает детям про обычаи в деревне. Там все жители настолько сильно любят свой уголок что специально ходят таким образом, что бы получилась сумма. «А что это за способ, мы с вами узнаем если разберемся с нашим «транспортом» на странице 86». Изучение темы. Оказывается жители используют кошек-и и собак-равно. Дети сами объясняют все непонятливому Пирожку. Выполняют задания на стр. 86-87. Домашнее задание нарисовать и раскрасить кошечку Булочку на стр. 87.

5

Задача.

Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Пирожок сказал, что Зефирка разрешить ему поехать на озеро Задача, только если он кое-что выполнит и дал ему непонятное задание, читает его детям (задача 1 стр. 88). Просит детей найти условие и вопрос. Выполняют вместе. Булочка просит найти решение и ответ. Т.к. их нет – записывают на доске и в тетради. Объясняют, как делать 2ую задачу Пирожку, выполняют ее самостоятельно. Выполнение заданий на закрепление стр. 88-89.

6

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам.

Мисс Суфле показывает задачку по рисунку, решает ее вместе с детьми, после этого формулируют тему и задачи урока. Помогают Булочке объяснить, что такое задачи по рисункам и как их решать. Булочка предлагает детям показать, как это делается в большом кол-ве (решить как можно больше). Выполняют задания стр. 90-91. Булочка предлагает дома детям самим составить и нарисовать задачу с одним рисунком.

7

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Составить таблицы для случаев: ± 2.

Пирожок спрашивает зачем нужны лестницы. Дети объясняют. Но Пирожок уточняет что он спрашивает про лестницу в наше «транспорте». Дети затрудняются ответить и им на помощь приходит мисс Суфле. Стараются вместе заполнить лестницу и по ней снова поднимаются в деревню Плюсдваминус. Выполнение заданий на стр. 92-93. По мере выполнения мисс суфле просит детей не заглядывать в лестничку а запоминать и выучивать наизусть.

8

Присчитывание и отсчитывания по 2.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Мисс Суфле хочет обрадовать детей новостью о том что в городе Плюсдваминус сегодня день танцев. Поэтому на уроке мы не будем учить что то ново, а будем только повторять, потому что бы ощутить «вкус» праздника, дети должны посчитать с номером 1 и 3 (стр. 94). После выполнения приходит булочка и просит помочь ей приготовиться к танцам, но у нее какая то путаница с ее бусами, поэтому она просит бусы сосчитать и пересчитать с номерами 2 и 4 (стр. 94). После выполнения начинаем «отдыхать» и решать задачи которые учащиеся уже знают (стр. 94-95).

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).


Обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сообщают что на уроке сегодня будут присутствовать друзья Галки (картинки птиц прикрепляются к доске). Спрашивают кого больше у мисс Суфле: животных или птиц? И как дети об этом узнали. Мисс Суфле вместе с детьми формулируют тему и задачи урока. Использование Галок при решении задач. Что бы купить Галкам билет назад с озера Задача. Дети должны порешать задачи с упоминанием денег (задание 6 стр. 97). На дом выполнить устно задание под ?


10

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№ 4


Проверить усвоение знаний учащихся по пройденной теме.

Зефирка говорит, что сегодняшний урок только для тех кто действительно хочет попасть на вершину горы Сложенивычитан, ведь мы достигли половины и прямо по середине горы стоит деревня Чтоумеешьты. Жители этой деревни не очень гостеприимные, они пропускают только тех кто учиться, а как мы им докажем, что этот класс хорошо учиться? Чтоумеешьтыны дали нам в наш «транспорт» не попить или поесть, ка это обычно бывает в путешествиях, а целую гору нерешенных примеров и задач, не нарисованных рисунков и узоров. Выполнение заданий стр. 98- 103

11

Прибавление и вычитание числа 3.

Сложение и вычитание вида: ±3


Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: ±3.

Все трое питомцев мисс Суфле предлагают детям попробовать посчитать вместе с ними, решить примеры с 3мя. Рассказывают, что жители нашей деревни на сегодня жучки. Они живут в деревне Толькотрии очень хотят поиграть с кем-нибудь постарше в сложные примеры. Помогают жучкам разобраться с примерами, а что бы они получше запомни предлагают порешать примеры еще (выполнение заданий на стр. 104-105).

12

Сложение и вычитание вида: +3-3.


Познакомить с приемами сложения и вычитания +3 -3.

Пирожок снова говорит что не понял ничего что было на прошлом занятие, поэтому просит выполнить еще примеры на это тему и объясните ему. Выполняют примеры стр. 106-107. Поиграть в игру «Игра в слова», предложить дома поиграть со своей семьей, записывать слова на листочек что бы потом подсчитать.

13

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).


Решение задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3; сравнивать длину отрезков.

Мисс Суфле заболела и все е питомцы остались за ней присматривать, т.к. она сегодня не придет мы не будем учить много нового без нее что бы она расстраивалась, а будем решать примеры и задачи для повторения, но еще она отправила нам письмо с какими-то линиями и спросила какого они размера, это очень важно, т.к. пригодиться нам в дальнейшем в путешествии. Изучение темы отрезки, выполнение заданий на стр. 108-109. Измерение отрезков мисс Суфле.

14

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.


Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.


Знакомая лестничка! Заполнение лестницы с умным Пирожком (он уже знает это задание, поэтому хорошо разбирается в этом). Пирожок просит показать, как дети умеют решать и другие задания на доске и в тетради стр. 110-111

15

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.


Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

В деревне Прибавьивычтитри сегодня переполох, сбежало 10 самых главных цыплят. Но так как эти цыплята очень любит математику, то они прибегут как только вы решите хоть один пример (на каждый пример прибегает 1 цыпленок). Выполнение всех заданий стр. 112-113 (на полях тоже).

16

Решение задач.



Решать задачи арифметическим способ; выделять условие и вопрос текстовой задачи.


Снова настало время поотдыхать на озере Задачи. Но что бы туда попасть надо получить билет, а получить билет можно лишь решив три задачи. По вариантам решают задачи стр. 114-115. Взаимопроверка, получение билетов, решение задач.

17

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».


Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3.


«Скоро нам предстоит самый тяжелый подъем, для этого мы должны хорошо подготовиться у такому путешествию, и нам понадобятся не только текст из учебника, но и знания в нашей голове, сегодня мыс вами нарешаемся до отвалу разных задач». – Булочка. Решение задач стр.116-117.

18

Странички для любознательных.

Решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа.

Мисс Суфле говорит, что для путешествия понадобиться спец. Тренировка. Мы должны уметь решать такие примеры и задачи как семечки. Выполнение заданий стр. 118-119.

19

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.


Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел.

Обсуждение с героями того чему мы научились, «Показ ума» в деревне Чтотеперьможешьты, решение задач на листочках их красивое оформление и рисунок оцениваются. Задания на стр. 120-125.

21

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

Проверка ЗУН

Зефирка говорит, что мы наконец добрались до самого верха, но т.к. там холодно мы должна срочно спуститься вниз. Раз когда мы изучали каждую тему отдельно мы поднимались медленно по очереди посещая деревни, то вниз мы поедем быстро, потому что освоили все темы и нам не где задерживаться на этой горе. Выполнение проверочной работы.

22

Работа над ошибками.

Обобщение.


Выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи.

Мисс суфле хвалит всех за отличное выполнение работы, но есть дети как Пирожок, поэтому давайте выполним работу над ошибками. В конце урока мисс Суфле с питомцами прощается с классом и уходит в свое новое путешествие…


  • Другое
Автор
Дата добавления 01.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 241
Номер материала MA-072416

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы