Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Игровая программа "Путешествие в страну Светофорию"

Игровая программа "Путешествие в страну Светофорию"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области









СЦЕНАРИЙ

игровой программыhttp://presentaci.ru/uploads/1866_776816.png

Автор: Говоркова Анастасия, ученица 10а класса

Руководитель: Лебедева Лариса Геннадьевна, учитель технологии



2017


Цели игры: Расширение кругозора детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:
Обучающие:
 

  • Повторение и закрепление основных ПДД;

  • Формирование умения узнавать дорожные знаки и называть их;

  • Привитие навыка соблюдать ПДД, применять знания дорожных правил в жизни;

  • Закрепление правил поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Развивающие: 

  • Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки. 

  • Развитие у ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Воспитательные: 

  • Воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
    Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты

Личностные

  • Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения;

  • Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках;

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Высказывать и отстаивать своё мнение.

Метапредметные:

Познавательные

  • Развивать интерес к изучению ПДД;

  • Формировать потребность в соблюдении ПДД.

Коммуникативные

  • Учиться работать в команде;

  • Активно участвовать в играх;

  • Учиться выступать перед аудиторией;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные

  • Понимать цель задания;

  • Выполнять заданные ведущими правила игры;

  • Участвовать в оценке полученного результата.

Оборудование:

Проектор, магнитофон, карточки, конверты с разрезанными знаками дорожного движения и пословицами, мольберты для рисования знаков с ватманами и фломастерами,2 игрушечных самосвала, мячики, кегли, 2 ведра, костюмы, реквизиты для выступлений, призы каждому участнику игры (закладки с правилами дорожного движения)

Дата проведения: 13 февраля 2017 г.

Место проведения: рекреация начальной школы
Участники: 2 команды по 10 человек в каждой (ученики 4б класса).
Действующие лица (педагогический класс): 

Светофор – Кузнецов Максим

Снеговики - Васильева Карина, Зайцева Дарья, Баскакова Влада

Смешарики - Говоркова Анастасия, Соловьева Дарья, Петрова Виктория

Подбор костюмов-Постников Даниил

Музыкальное оформление-Филинков Леонид



Ход игры
Выходит Светофор

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают)

Молодцы, ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.

Под веселую музыку появляются 2 снеговика
1 снеговик: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!
2 снеговик: Да, Бим, чую сейчас будет настоящий Бум!
/Появляется Бум/
3 снеговик: Звали?
Оба: Тебя…? Нет, не звали.
3 снеговик: Ну, как же я сам слышал «Бум!»
1 снеговик: Ты его звал?
2 снеговик: Не-е…
1 снеговик И я не звал.
Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.
Все вместе: Бим! Бом! Бум!
1 снеговик: Просим любить и жаловать.
2 снеговик: А как же мы с ребятами будем знакомиться?

3 снеговик: Кати, Ира и Андрюши
Дружно хлопайте в ладоши!
1 снеговик: Вызывает интерес:
Стефания, Поля – здесь?
(ответ детей)
2 снеговик: Если здесь, то не тяните
И ногами топочите!
3 снеговик: Ну-ка, вместе, дружно
Саша и Серёжи,
Маша и Ульяша,
Петя, Ванечка и Вити
Нам руками помашите!
2 снеговик: Всех друзей нам не объять,
Всех имён нам не назвать,
1снеговик: Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте!
Вот мы и познакомились.
3 снеговик: Молодцы, давайте подарим друг другу аплодисменты.
(звучит музыка, выбегают 3 Смешарика) D:\загрузки сдесь\IMG_7842 (1).JPG
1 снеговик: Ой, кто это? Ребята, вы узнали их? (Ответ детей). Кто знает, как их зовут?
(Ответ детей)
2 снеговик: И чтобы попасть к нам они приехали в большой город и столкнулись с 
дорожными сложностями. Внимание на экран.
Фрагмент мультфильма «По дороге со Смешариками»
1 Смешарик: Ребята, помогите нам попасть обратно в мультфильм.

2 Смешарик: А для этого вам придется выполнить несколько заданий.

3 Смешарик: Вы готовы? Тогда начинаем.

Светофор: 
Различать ты должен ясно – 
Свет, зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
1 снеговик: Выполняй закон простой –
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый зажёгся – стой!
На зелёный свет – Иди!
2 снеговик: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. 
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
«Разминка»
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3 снеговик: Молодцы, вы очень внимательны. 

1 Смешарик: Отгадайте загадку
Светофор: Очень нужен он в пути ,
Где дорогу перейти
Он расскажет, что и как ,
Звать его… (дорожный знак) 
И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.
2 Смешарик: Молодцы, ребята. Следуем дальшеD:\загрузки сдесь\IMG_7844.JPG

Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.
Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать трех человек, которые умеют хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, они будут защищать честь своей команды. 
1 Снеговик: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность - мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоем веселей.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь - людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
2 снеговик: Молодцы! А теперь немножко подвигаемся.

Светофор: Эстафета « Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с мячиками, по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины мячик и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий мячик приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
1 Смешарик: Молодцы ребята.
2 Смешарик: Да, еще какие молодцы!
3 Смешарик : Так много знают.

1 Смешарик: Теперь мы тоже знаем правила дорожного движения и постараемся не попасть ни в одну дорожную ловушку.

2 Смешарик: Спасибо вам, ребята

3 Смешарик: А мы отправляемся обратно, до новых встреч!


D:\загрузки сдесь\IMG_7864.JPG

Светофор: Мы поздравляем всех присутствующих с удачным путешествием и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.


Список использованной литературы

1. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.

2.Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008

3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

4.Клочанов, Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.

5.Куперман, А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.

6.Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.

7.Энциклопедия безопасности. – М.,2002.



  • Классному руководителю
Описание:

ели игры: Расширение кругозора детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:
Обучающие:

  • Повторение и закрепление основных ПДД;
  • Формирование умения узнавать дорожные знаки и называть их;
  • Привитие навыка соблюдать ПДД, применять знания дорожных правил в жизни;
  • Закрепление правил поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Развивающие:

  • Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
  • Развитие у ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Воспитательные:

  • Воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
    Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Автор Лебедева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 24.09.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 723
Номер материала MA-071739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»