Муниципальное общеобразовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской
области
СЦЕНАРИЙ
игровой программы
Автор: Говоркова Анастасия, ученица 10а класса
Руководитель: Лебедева Лариса Геннадьевна,
учитель технологии
2017
Цели
игры: Расширение кругозора детей младшего
школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков
осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
·
Повторение и закрепление
основных ПДД;
·
Формирование умения узнавать
дорожные знаки и называть их;
·
Привитие навыка соблюдать ПДД, применять
знания дорожных правил в жизни;
·
Закрепление правил поведения
на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Развивающие:
·
Развитие
зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
·
Развитие у
ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного
поведения на улице.
Воспитательные:
·
Воспитание у
детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
Воспитание навыков выполнения
основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты
Личностные
·
Умение оценивать поступки
людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения;
·
Умение оценивать конкретные
поступки как хорошие или плохие;
·
Эмоционально проживать
жизненную ситуацию, показанную в сценках;
·
Понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
·
Высказывать и отстаивать своё
мнение.
Метапредметные:
Познавательные
·
Развивать интерес к изучению
ПДД;
·
Формировать потребность в
соблюдении ПДД.
Коммуникативные
·
Учиться работать в команде;
·
Активно участвовать в играх;
·
Учиться выступать перед
аудиторией;
·
Воспринимать одноклассников как
членов своей команды.
Регулятивные
·
Понимать цель задания;
·
Выполнять заданные ведущими
правила игры;
·
Участвовать в оценке
полученного результата.
Оборудование:
Проектор,
магнитофон, карточки, конверты с разрезанными знаками дорожного движения и
пословицами, мольберты для рисования знаков с ватманами и фломастерами,2
игрушечных самосвала, мячики, кегли, 2 ведра, костюмы, реквизиты для
выступлений, призы каждому участнику игры (закладки с правилами дорожного
движения)
Дата проведения: 13 февраля 2017 г.
Место проведения: рекреация
начальной школы
Участники: 2 команды по 10 человек в каждой (ученики 4б класса).
Действующие
лица (педагогический класс):
Светофор – Кузнецов Максим
Снеговики - Васильева Карина, Зайцева Дарья,
Баскакова Влада
Смешарики - Говоркова Анастасия, Соловьева Дарья,
Петрова Виктория
Подбор костюмов-Постников Даниил
Музыкальное оформление-Филинков Леонид
Ход
игры
Выходит Светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас,
вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и
пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и
пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют
моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята
отвечают)
Молодцы, ребята, а насколько это, верно, узнаем
после состязаний, которые мы с моими помощниками вам
приготовили.
Под
веселую музыку появляются 2 снеговика
1
снеговик: Ой,
посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!
2
снеговик: Да,
Бим, чую сейчас будет настоящий Бум!
/Появляется
Бум/
3
снеговик: Звали?
Оба: Тебя…? Нет, не звали.
3
снеговик: Ну,
как же я сам слышал «Бум!»
1 снеговик: Ты его звал?
2
снеговик: Не-е…
1
снеговик И я
не звал.
Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои
помощники.
Все
вместе: Бим!
Бом! Бум!
1
снеговик: Просим
любить и жаловать.
2
снеговик: А как же мы с ребятами будем знакомиться?
3 снеговик: Кати, Ира и Андрюши
Дружно хлопайте в ладоши!
1 снеговик: Вызывает интерес:
Стефания, Поля – здесь?
(ответ детей)
2 снеговик: Если здесь, то не тяните
И ногами топочите!
3 снеговик: Ну-ка, вместе, дружно
Саша и Серёжи,
Маша и Ульяша,
Петя, Ванечка и Вити
Нам руками помашите!
2 снеговик: Всех друзей нам не объять,
Всех имён нам не назвать,
1снеговик: Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте!
Вот мы и познакомились.
3 снеговик: Молодцы, давайте подарим друг другу аплодисменты.
(звучит музыка, выбегают 3 Смешарика)
1 снеговик: Ой, кто это? Ребята, вы узнали их? (Ответ детей). Кто знает,
как их зовут?
(Ответ детей)
2 снеговик: И чтобы попасть к нам они приехали в большой город и столкнулись с
дорожными сложностями. Внимание на экран.
Фрагмент
мультфильма «По дороге со Смешариками»
1 Смешарик: Ребята, помогите нам попасть обратно в мультфильм.
2 Смешарик: А для этого вам придется выполнить несколько
заданий.
3 Смешарик: Вы готовы? Тогда начинаем.
Светофор:
Различать ты должен ясно –
Свет, зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
1 снеговик: Выполняй закон простой –
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый зажёгся – стой!
На зелёный свет – Иди!
2 снеговик: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или
«нет».
«Разминка»
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода?
(Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда
нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы
спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда
нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках
красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3 снеговик: Молодцы, вы очень внимательны.
1 Смешарик: Отгадайте загадку
Светофор: Очень нужен он в пути ,
Где дорогу перейти
Он расскажет, что и как ,
Звать его… (дорожный знак)
И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать
ответ, как называется знак и к какой группе относится.
2 Смешарик: Молодцы, ребята. Следуем дальше
Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.
Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать,
посовещаться и выбрать трех человек, которые умеют хорошо рисовать, вернее,
разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, они будут защищать честь
своей команды.
1
Снеговик: Ребята,
наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться
возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор
пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную
пословицу команда получает балл.
Осторожность - мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоем веселей.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь - людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
2
снеговик: Молодцы! А теперь немножко
подвигаемся.
Светофор: Эстафета « Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с мячиками, по
сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути
стоит знак «стоп», они берут из кузова машины мячик и подают в ведро,
возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий мячик
приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит
эстафету быстрее получает дополнительный балл.
1
Смешарик: Молодцы
ребята.
2
Смешарик: Да,
еще какие молодцы!
3
Смешарик : Так много знают.
1 Смешарик: Теперь мы тоже знаем правила дорожного движения
и постараемся не попасть ни в одну дорожную ловушку.
2 Смешарик: Спасибо вам, ребята
3 Смешарик: А мы отправляемся обратно, до новых встреч!
Светофор: Мы поздравляем всех присутствующих с удачным
путешествием и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А
сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня
на мотив « Погода в доме» (Слова
М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.
Список использованной литературы
1.
Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения/
В.В. Головко. – М., 2007.
2.Дмитрук, В.П. Правила
дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008
3.Зеленин, С.Ф. Правила
дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М.,
2007.
4.Клочанов, Н.И. Дорога,
ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для
воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
5.Куперман, А.И.
Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
6.Психология обеспечения
безопасности дорожного движения. – М., 2008.
7.Энциклопедия
безопасности. – М.,2002.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.