Инфоурок Классному руководителю КонспектыИгровая программа "Путешествие в страну Светофорию"

Игровая программа "Путешествие в страну Светофорию"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

http://presentaci.ru/uploads/1866_776816.pngигровой программы

Автор: Говоркова Анастасия, ученица 10а класса

Руководитель: Лебедева Лариса Геннадьевна, учитель технологии

 

2017


Цели игры: Расширение кругозора детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:
Обучающие:
 

·         Повторение и закрепление основных ПДД;

·         Формирование умения узнавать дорожные знаки и называть их;

·         Привитие навыка соблюдать ПДД, применять знания дорожных правил в жизни;

·         Закрепление правил  поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Развивающие: 

·         Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки. 

·         Развитие у ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Воспитательные: 

·         Воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты

Личностные

·         Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения;

·         Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

·         Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках;

·         Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·         Высказывать и отстаивать своё мнение.

Метапредметные:

Познавательные

·         Развивать интерес к изучению ПДД;

·         Формировать потребность в соблюдении ПДД.

Коммуникативные

·         Учиться работать в команде;

·         Активно участвовать в играх;

·         Учиться выступать перед аудиторией;

·         Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные

·         Понимать  цель задания;

·         Выполнять заданные ведущими правила игры;

·         Участвовать в оценке полученного результата.

Оборудование:

Проектор, магнитофон, карточки, конверты с разрезанными знаками дорожного движения и пословицами, мольберты для рисования знаков с ватманами и фломастерами,2 игрушечных самосвала, мячики, кегли, 2 ведра,  костюмы, реквизиты для выступлений, призы каждому участнику игры (закладки с правилами дорожного движения)

Дата проведения: 13 февраля 2017 г.

Место проведения: рекреация начальной школы
Участники: 2 команды по 10 человек в каждой (ученики 4б класса).
Действующие лица (педагогический класс): 

Светофор – Кузнецов Максим

Снеговики - Васильева Карина, Зайцева Дарья, Баскакова Влада

Смешарики - Говоркова Анастасия, Соловьева Дарья, Петрова Виктория

Подбор костюмов-Постников Даниил

Музыкальное оформление-Филинков Леонид

 

 

Ход игры
Выходит Светофор

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают)

Молодцы, ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.

Под веселую музыку появляются 2 снеговика
1 снеговик: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!
2 снеговик: Да, Бим, чую сейчас будет настоящий Бум!
/Появляется Бум/
3 снеговик: Звали?
Оба: Тебя…? Нет, не звали.
3 снеговик: Ну, как же я сам слышал «Бум!»
1 снеговик: Ты его звал?
2 снеговик: Не-е…
1 снеговик И я не звал.
Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.
Все вместе: Бим! Бом! Бум!
1 снеговик: Просим любить и жаловать.
2 снеговик: А как же мы с ребятами будем знакомиться?

3 снеговик: Кати, Ира и Андрюши
Дружно хлопайте в ладоши!
1 снеговик:  Вызывает интерес:
Стефания, Поля – здесь?
(ответ детей)
2 снеговик: Если здесь, то не тяните
И ногами топочите!
3 снеговик: Ну-ка, вместе, дружно
Саша и Серёжи,
Маша и Ульяша,
Петя,  Ванечка и Вити
Нам руками помашите!
2 снеговик: Всех друзей нам не объять,
Всех имён нам не назвать,
1снеговик: Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте!
Вот мы и познакомились.
3 снеговик: Молодцы, давайте подарим друг другу аплодисменты.
 (звучит музыка, выбегают 3 Смешарика)
1 снеговик: Ой, кто это? Ребята,  вы узнали их? (Ответ детей). Кто знает, как их зовут?
(Ответ детей)
2 снеговик: И чтобы попасть к нам они приехали в большой город и столкнулись с 
дорожными сложностями. Внимание на экран.
Фрагмент мультфильма «По дороге со Смешариками»
1 Смешарик: Ребята, помогите нам попасть обратно в мультфильм.

2 Смешарик: А для этого вам придется выполнить несколько заданий.

3 Смешарик: Вы готовы?  Тогда начинаем.

Светофор: 
Различать ты должен ясно – 
Свет, зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
1 снеговик: Выполняй закон простой –
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый зажёгся – стой!
На зелёный свет – Иди!
2 снеговик: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. 
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
«Разминка»
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3 снеговик: Молодцы, вы очень внимательны. 

1 Смешарик: Отгадайте загадку
Светофор: Очень нужен он в пути ,
Где дорогу перейти
Он расскажет, что и как ,
Звать его… (дорожный знак) 
И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.
2 Смешарик: Молодцы, ребята. Следуем дальше

Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.
Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать трех человек, которые умеют хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, они будут защищать честь своей команды. 
1 Снеговик: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность - мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоем веселей.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь - людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
2 снеговик: Молодцы! А теперь немножко подвигаемся.

Светофор: Эстафета « Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с мячиками, по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины мячик  и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий мячик приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
1 Смешарик: Молодцы ребята.
2 Смешарик: Да, еще какие молодцы!
3 Смешарик : Так много знают.

1 Смешарик: Теперь мы тоже знаем правила дорожного движения и постараемся не попасть ни в одну дорожную ловушку.

2 Смешарик: Спасибо вам, ребята

3 Смешарик: А мы отправляемся обратно, до новых встреч!




Светофор: Мы поздравляем всех присутствующих с удачным путешествием и  желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.

 

Список использованной литературы

1. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.

2.Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008

3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

4.Клочанов, Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.

5.Куперман, А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.

6.Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.

7.Энциклопедия безопасности. – М.,2002.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа "Путешествие в страну Светофорию""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ели игры: Расширение кругозора детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.Задачи:Обучающие: Повторение и закрепление основных ПДД;Формирование умения узнавать дорожные знаки и называть их;Привитие навыка соблюдать ПДД, применять знания дорожных правил в жизни;Закрепление правил поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.Развивающие: Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки. Развитие у ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.Воспитательные: Воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 515
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пустовидова Татьяна Романовна
    Пустовидова Татьяна Романовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96012
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 548 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе