Инфоурок Другое Другие методич. материалыИгры со слова на уроках русского языка в начальной школе

Игры со слова на уроках русского языка в начальной школе

Скачать материал

Отзыв

на открытый урок технологии в 7 классе А

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Андреевой Ольги Васильевны

Ульяновской области

по теме «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде», проведённого 14.12.2015 г.

 

Андреева О.В. показала, что важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике. Одной из основных и главных задач школы является формирование у детей прочных знаний по технологии, которые необходимы будут в их дальнейшей жизни. В связи с этим следует отметить, что урок  отличался высоким уровнем научности.

Цели урока: 

Образовательная – ознакомить учащихся со стилями, присущими современному костюму, зрительных иллюзиях и пропорциях фигуры человека.

Воспитательная – прививать уважение к традициям, выраженным в национальном костюме своей страны и других стран; применяя теоретические знания о стилях и назначении одежды, соблюдать правила этикета, принятых в обществе.

Развивающая - развивать творческие способности, внимание, применять имеющиеся знания на практике

Задачи:

 - знать характеристики стилей и уметь их различать;

- знать и различать силуэты в одежде;

- уметь делать макеты стилей одежды;

- уметь подбирать ткани по структуре и по цвету для костюма в зависимости от стиля и назначения одежды.

Методы проведения урока: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя

Объекты труда: видеоролик «Изменение стилей за 100 лет», презентация, компьютер, проектор, экран

Межпредметные связи: ИЗО, обществознание, история

Материально-техническое оснащение: лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей, журналы.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществлять творческий подход  к выполнению изделия.

Регулятивные: осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. 

Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

Предметные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников, создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. Образовательные цели были операциональны, так как точно определили, что учащиеся должны усвоить. Эти цели были определены и находились в зоне ближайшего развития каждого ребёнка, так как на уроке задания давались и на базовом, и на творческом уровне с учётом индивидуальных особенностей учащихся (аудиалы, визуалы, кинестетики).

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе.

После теоретического материала, был проведен фронтальный блиц-опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем и это стимулировало работу учеников на уроке.

Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили ученикам воспринять информацию без особых сложностей. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.

Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.

Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу, который проходил с 5-ой по 30-ю минуту – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.

Работа в группах дала возможность всем учащимся проговаривать новый материал, участвовать в обсуждении решения предложенных учителем заданий, использовать знания, умения, навыки, сформированные ранее.

Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.

Учащиеся провели самоконтроль за усвоением основного содержания лекции, отвечая на вопросы: 1) что на уроке было главным; 2) что на уроке было интересным; 3) что нового сегодня узнали; 4) чему научились?

Учащиеся оценивали успешность своей деятельности, отыскивали причины, приведшие к успеху и неудачам. На один и тот же вопрос отвечали несколько учащихся. Учитель наравне с учащимися высказывал своё мнение.

Следует отметить как положительный момент урока открытость большинства учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Все учащиеся готовы правильно оценить свою работу на уроке, последовательно и чётко изложить свои мысли. Чувствуется собранность учителя, рабочий настрой учащихся. Речь учителя грамотная, эмоциональная. Обстановка на уроке доброжелательная, что располагало учащихся к рефлексии.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания произведена всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Содержания домашнего задания соответствует уровню обученности учащихся, т.к. оно осознано всеми учащимися в процессе обсуждения.

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

На уроке был создан благоприятный психологический климат, что позволило учителю решить  поставленные задачи и создать условия для развития личности каждого ребенка. Следует особо отметить партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.

Таким образом, на открытом уроке учитель вел целенаправленную работу по формированию у учащихся компетентностей в основных сферах жизнедеятельности человека, формированию у школьников умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, аргументировать свое мнение.

Открытый урок соответствует современным требованиям и заслуживает высокой оценки.

 

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                              Н.С. Кобко                                           

 

учитель технологии МБОУ Городская гимназия

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                О.В. Мелкова

 

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                  З.И. Страхова  

 

Подписи Н.С. Кобко, О.В. Мелковой, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                                Д.А. Дырдин

Отзыв

на открытый урок технологии в 7  классе

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Андреевой Ольги Васильевны

Ульяновской области, проведённого 29.01.2013 г.

Тема раздела: «Конструирование швейного изделия»

Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Цели и задачи урока:

образовательная – закрепить знания учащихся о видах женского платья; научить правильно снимать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

воспитательная – воспитывать  внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при  работе в команде;

развивающая – развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки и определять положение этих линий по отношению друг к другу.

Методы проведения занятия:

Беседа по пройденному материалу на тему: «Виды женского платья»;

Объяснение нового материала на тему: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»;

Демонстрация приемов снятия мерок на фигуре человека;

Практическая работа-игра «Ателье»

Межпредметные связи:

математика –  снятие мерок и запись результатов измерения;

русский язык – грамотное написание понятий «Антропометрические», «Цельнокроеное»;

анатомия – строение фигуры человека; антропометрические точки;

литература – фрагмент произведения Л.Н.Толстого «Война и мир» (описание сюжета примерки платья Наташи Ростовой)  

  Наглядные пособия и ТСО: компьютерная презентация по теме;

образец цельнокроеного изделия.

Инструменты и приспособления: рабочая тетрадь, чертеж выкройки сорочки, учебный манекен, сантиметровые ленты, линейки, шнуры.

Раздаточный материал: изображение фигуры человека (по количеству учащихся), ярлыки от одежды.

Технология, как и другие науки, изучает действительный мир и, в своих понятиях и законах, отражает закономерности этого мира. Специфика технологии как особой науки состоит в том, что она специально выделяет основные проблемы окружающего нас мира и делает их объектами своего исследования. Но при этом технологи не только развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, но и  формирует практические навыки, развивает творческую личность. В связи с этим проведенный открытый урок является актуальным.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по технологии для 7 класса.

Учитель представляет новый материал в виде небольшой лекции. Изложение последовательно, логично, аргументировано, с выделением главных вопросов и представлением основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах. Материал доступен учащимся.

Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности. В конечном итоге работы цели, поставленные перед учителем, были достигнуты. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель поставила перед учениками посильные познавательные проблемы. С помощью специальных упражнений 
Абрамова О.Г. учила  школьников запрашивать информацию, уточнять полученную информацию, вступать в разговор, вовлекать в него других участников, адекватно эмоционально реагировать на реплики партнеров по общению, соглашаться или не соглашаться с мнениями других.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность целостного восприятия детьми  нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков. Учащиеся показали достаточно высокий уровень самостоятельного мышления, познавательной активности, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта.

Презентация результатов - представление готового продукта. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

Учителем использовались различные методы и приемы: беседа, упражнение, выполнение учебного задания, алгоритмизация, создание ситуации успеха, познавательные, практические, логические методы; самоуправление; социальные методы, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, практические методы, волевые методы, логические методы.

Закрепление нового материала происходило непосредственно за компьютерами. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу. Тактичность совмещалась с юмором, строгость с похвалой, это не позволяло ученикам забыть о присутствии учителя на уроке.

На уроке шло целенаправленное формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода. Также было дано индивидуальное задание. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.

На уроке создан благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся).

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, учитель активно использует аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора, помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении.

Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 Урок соответствует всем современным требованиям государственного стандарта и заслуживает высокой оценки.

 

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

Главный методист  городского методического объединения

учителей технологии общеобразовательных учреждений города Димитровграда  Ульяновской области,

учитель высшей категории                                                 Н.К. Михайлова

 

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 Н.С. Кобко

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 З.И. Страхова  

 

Подписи Н.К. Михайловой, Н.С. Кобко, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                          Д.А. Дырдин

 

Отзыв

на внеклассное мероприятие по технологии в 8 классе

учителя  технологии

МБОУ МПЛ

г. Димитровграда Ульяновской области

Андреевой Ольги Васильевны

по теме «Знатоки технологии», проведённого 12.11.2012 г.

Цели:

1.     Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

2.     Развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.

3.     Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата

4.     Воспитывать интерес к предмету.

Внеклассные мероприятия по технологии в системе основного общего образования занимают одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью данных занятий, их возможностями в развитии и формировании интеллектуальных способностей человека. В этом отношении открытое внеклассное мероприятие является интересным и актуальным.

Занятие  глубоко продумано учителем, отличается завершенностью всех этапов, логичностью и последовательностью учебного материала. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах  способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Занятие способствовало  развитию  качеств личности: коммуникативности, способности к эффективному общению, регулированию конфликтов, критическому мышлению, креативности, установке на творчество, самостоятельности и ответственности, рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу, толерантности, уважению к межкультурным и прочим различиям.

На занятии применялась индивидуальная работа с учащимися, часть заданий были выбраны для ориентации школьников  на углубленное изучение курса истории, развитие мотивации к изучению предмета. При составлении заданий учитель учел возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Часть заданий призваны были помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего его развития, так и повысить уровень общей умственной культуры.

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем.

На занятии был создан благоприятный психологический климат.

Следует отметить высокое качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.).

Методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся.

 

 

Внеклассное мероприятие соответствует всем современным требованиям государственного стандарта второго поколения и заслуживает высокой оценки.

 

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                               Н.С. Кобко                                          

 

учитель технологии МБОУ Городская гимназия

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                С.В. Ратникова

 

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                  З.И. Страхова  

 

Подписи Н.С.Кобко, С.В. Ратниковой, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                         Д.А. Дырдин


 

Отзыв

на открытый урок технологии в 5 классе А

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Андреевой Ольги Васильевны

Ульяновской области

проведённого 25.09. 2013 года

      Предмет: Технология ведения дома. Кулинария.    

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Физиология  питания»,  выполнение  лаб. работы «Составление  меню питания»

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение,  рабочая тетрадь, ручка,  карточки  пищевой ценности продуктов  питания. 

         Планируемые результаты :

1)    Предметные – освоение новых знаний о физиологии питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

2)    Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.   

3)    Личностные – Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления

Цели и задачи урока реализовывались с помощью следующих педагогических форм работы: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная (самостоятельная работа), подведение итогов, рефлексия.

Организационно – мотивационный этап: включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проведена методически грамотно.

Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное восприятие учащимися цели познавательной деятельности.

Дидактическая задача рефлексивно – оценочного этапа – воспроизведение  опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе учащиеся вовлекаются  в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

На этапе закрепления знаний определяется уровень усвоения материала через самостоятельную работу, устраняются типичные ошибки и доводятся знания учащихся до обязательного уровня посредством применения ЭОР.  Создаются условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств, посредством создания проблемной ситуации).

Дидактическая цель этапа подведения итогов – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Со стороны учащихся - проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужит адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Домашнее задание - творческое и согласно уровню учебных достижений школьников, учащимся было предложено составить рекламу будущей профессии.

Завершающий этап – рефлексия, показал, что все ребята чувствовали себя на уроке комфортно, материал понят всеми детьми, пассивных на уроке не было.

Открытый урок соответствует требованиям государственных стандартов и заслуживает высокой оценки.

 

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

Главный методист  городского методического объединения

учителей технологии общеобразовательных учреждений города Димитровграда  Ульяновской области,

учитель высшей категории                                                 Н.К. Михайлова

 

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 Н.С. Кобко

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 З.И. Страхова  

 

Подписи Н.К. Михайловой, Н.С. Кобко, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                          Д.А. Дырдин

 


Отзыв

на открытый урок технологии в 6 классе

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Ульяновской области

Андреевой Ольги Васильевны

по теме «Виды машинных операций. Машинные швы»,

проведённого 27.02.2015

УМК: учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технология ведения дома»,6 кл.(ФГОС)

Тип урока: открытия новых знаний, комбинированный

Цели:

Образовательные:

         сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий);

         организовать деятельность по осознанию обучающимися необходимости составления  технологической последовательности при обработке изделия.

Развивающие:

         развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

         развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

          развивать сенсорные и моторные навыки;

         сформировать практические умения и навыки по выполнению учебных образцов швов;

         развитие логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственной связи между способом выполнения и назначением шва.

Воспитательная:

         способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению;

         воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему;

         создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре,группе, коллективе.

Основное целепологание урока: на основе усвоенных ранее понятий о классификации машинных швов  сформировать новые понятия, выявить условия, при которых они практически выполняются; научить составлять технологическую последовательность выполнения операций,  научить распознавать  вид шва по графическому изображению.

Задачи:

1.  Сформировать понятие и дать определение соединительных и краевых машинных швов. Определить условия выполнения и область применения швов.

2.  Развивать умения и навыки у учащихся в изображении и распознавании графических условных обозначений различных машинных швов, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять образцы швов, соблюдая правила техники безопасности.

3.Способствовать дальнейшему развитию графической грамотности и пространственного воображения учащихся (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и  делать выводы)

УУД, формируемые на уроке:

Предметные:

·               Формулируют и воспроизводят понятия «строчка», «шов», «ширина шва» и «частота стежков».

·               Классифицируют швы по группам.

·               Следят за правильностью выполнения образца  и соблюдением правил  техники безопасности

Метапредметные:

Регулятивные:

·               Преобразуют практическую задачу в познавательную.

·               Планируют собственную деятельность.

·               Осуществляют контроль и самооценку своих действий

Познавательные:

·               Проводят сравнение, анализ, выдвигают предположения о месте нахождения новых швов  в известной классификации.

·               Определяют область применения и способы выполнения швов.

Коммуникативные:

·               Обмениваются знаниями между собой

·               Консультируются с учителем

Личностные:

·               Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

·               Мотивация на решение проблемы и практических задач

Планируемые результаты:

·               усвоение новых понятий, условных обозначений швов,

·               закрепление знаний по терминологии ручных, машинных и утюжильных работ

·               освоение алгоритма написания технологической последовательности выполнения швов,

·               выполнение действий по образцу в нужном темпе,

·                управление своей деятельностью на уроке,

·               совместная деятельность учителя и учащихся,

·               развитие у себя таких качеств, как терпение добросовестность

·               самоконтроль,

·               навыки сотрудничества: совместные действия, выполняемые под руководством учителя,

·               взаимоуважение  и взаимоконтроль,

·               развитие познавательной активности,

·               формирование графической и технологической грамотности учащихся, пространственного и креативного мышления,

·               овладение правилами  культуры общения,

·               умение  достигать поставленной цели и применять знания в  повседневной  жизни.

Оборудование и технические средства:

·               персональный компьютер учителя

·               проектор

·                экран

·               программное обеспечение (Windows Xp, Microsoft Office 2007,2003, Видео Программы для видеофайла с расширением wmv)

·               Презентация «Машинные швы»

Технологическое оборудование: рабочее место для утюжильных работ (гладильная доска, утюг, резиновый коврик под ноги), бытовые швейные машины с электроприводом, инструменты и приспособления для ручных работ.

Рабочие материалы для обучающихся (раздаточный материал):

·               таблица  с графическими обозначениями машинных швов, 

·               образцы выполненных машинных швов,

·               тесты для проверки усвоения материала.

Наглядный материал:

·               таблица с рисунками машинных швов;

·               таблица классификации машинных швов;

·               таблицы терминологии ручных, машинных и утюжильных работ;

·               условные графические обозначения машинных швов;

·               инструкционные карты поэтапного выполнения каждого шва;

·               образцы готовых швов.                                                                                                                             

Форма работы: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная

Урок проведен с использованием мультимедийной презентации на всех этапах урока, с применением индивидуальной, фронтальной, групповой форм работы, развитием навыков самоконтроля, взаимоконтроля, разноуровневыми заданиями на всех этапах урока (уровень предоставляется выбрать учащимся самостоятельно), проведением групповой работы с привлечением консультантов на этапе объяснения, получением каждым учеником в конце урока оценки, развитием интереса к изучению темы благодаря презентации с историческим материалом по теме и творческому домашнему заданию по применению проблемного метода при изучении исторических документов.

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них. Замысел занятия реализован. Содержание урока оптимально, научно, доступно.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и  эффективного самообразования.

 В течение урока учитель умело подводила подвести учащихся к тому, чтобы они сами поставили перед собой вопросы: что можно извлечь из этих знаний? Что можно и интересно было бы узнать?

Серия заданий, предложенных учителем на уроке,  оказалась весьма полезной для учащихся, так как она способствовала развитию у них умения нешаблонно, с интересом подойти к решению поставленных задач, побудило их к составлению монологов и диалогов; систематизировала известные учащимся знания и опыт, т.е. содействовала всестороннему развитию их логического и абстрактного мышления.

При решении задач у учащихся развивалась способность и потребность к актуализации (упорядочению знаний и опыты и умению применять его в новой ситуации). На уроке использованы  основные для системно-деятельностного подхода приемы решения творческих задач, требующих использования логических способностей школьников, их креативности. Учителем была предложена целенаправленная подборка развивающих заданий на применение элементарных и сложных логических операций, связанных с поиском закономерностей, связей, отношений, причин, следствий. Выполнение предложенных заданий является еще одним переходным шагом к развитию логического, комбинационного, версионного, метафорического мышления как основных характеристик творческих способностей школьников.

Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей,  связанных с предстоящей работой, проведение  групповой исследовательской и поисковой работы, последующее обобщение результатов работы, их применение к решению заданий в группах, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы:  словесные;  наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для групповой работы); постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень;  методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:  коллективная; групповая; индивидуальная, с учётом дифференциации.

 На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Учитель показала себя творческим человеком, урок насыщен интересной и познавательной информацией. Урок отвечает всем современным требованиям.

Речь самого педагога эмоциональна и выразительна, она умело погружает учащихся в изучение содержания учебного материала по теме урока. Учитель умело направляла самостоятельную работу учащихся в группах, что способствовало повышению эффективности урока.

 У детей также хорошо развита монологическая речь, они очень активны на уроке Порой поражали высказывания ребят, глубина и нестандартность их суждений.  Речь учащихся богата и выразительна. А ведь это результат долгой, кропотливой, ежедневной работы учителя и ее учащихся, их совместных усилий.

Стиль ведения урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Атмосфера, создаваемая на уроке, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое развитие школьников.

Темп урока высокий, учитель постоянно следила за временем, которое отводилось на выполнение заданий.

Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

На уроке был создан благоприятный психологический климат. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей.

Урок соответствует всем современным требованиям государственного образовательного стандарта и заслуживает высокой оценки.

 

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

Главный методист  городского методического объединения

учителей технологии общеобразовательных учреждений города Димитровграда  Ульяновской области,

учитель высшей категории                                                 Н.К. Михайлова

 

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 Н.С. Кобко

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 З.И. Страхова  

 

Подписи Н.К. Михайловой, Н.С. Кобко, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                          Д.А. Дырдин

 


 

Отзыв

на открытое внеклассное мероприятие

по технологии в 9 классе

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Ульяновской области

Андреевой Ольги Васильевны

по теме «Юные мастерицы»,

проведённого 12.12.2015 г.

Цель: повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Задачи: 

·       развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

·       прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

·       воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

·       расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях. 

Форма проведения: игра. 

Реквизит: 

Большое количество бантиков, поощрительные призы из бисера для первого шуточного конкурса; готовое тесто, скалки, столы для кулинарного конкурса; лоскуты ткани, пуговицы, швейные принадлежности для конкурса болельщиков; листы бумаги А1, карандаши, фломастеры, краски, ножницы для конкурса Выбора профессии; платки, шарфы, фурнитура, и украшения для конкурса «Я – создаю одежду».

 Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. Рецензируемое внеклассное мероприятие раскрывает опыт работы учителя по проведению занятий, реализующих дидактический принцип активности учащихся.

Обществознание является не просто образовательным учебным предметом, а предметом развивающим, необходимым для будущей профессиональной подготовки, семейной жизни. Мероприятие, проведенное Андреевой О.В., ориентировано на разностороннее развитие личности, на расширение кругозора учащихся, на широкий показ при­менения обществоведческих знаний в жизни, связь с общечеловеческой культурой, на гуманизацию обучения. Предпринята попытка показать, как можно научить школь­ников видеть гармонию и красоту окружающего мира через призму гуманитарных знаний.

Материал подобран так, что он не только содержателен, но и занимателен. Учитель использовал  разнообразные приемы, формы и методы с использованием элементов историзма и вопросов философского характера, которые, «оживляют», «украшают», «растолковывают» факты, ориентируют учащихся на творческую познавательную деятельность. Учитель  предлагает в качестве заданий к мероприятию подготовку сообщений, демонстрирующих субъективный опыт учащихся. Выступления школьников сопровождаются мультимедийной презентацией.

Большое значение придается использованию на занятии средствам наглядности: рисункам, таблицам, презентации, так как у большинства детей преобладает наглядно-образное мышление.

Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных действий, самооценке.

Ученики относятся к занятиям положительно, по возможности выполняют все задания. Время целесообразно распределено по уровням сложности.

Данное занятие  может заинтересовать учителей истории и обществоведения школ, лицеев, гимназий, студентов педагогических учебных заведений как своей содержательной стороной, так и возможностью его творческого использования с учетом конкретных условий, индивидуальных осо­бенностей учащихся, уровня подготовки класса.

Внеклассное мероприятие заслуживает высокой оценки и соответствует требованиям государственных стандартов.

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

Главный методист  городского методического объединения

учителей технологии общеобразовательных учреждений города Димитровграда  Ульяновской области,

 

учитель высшей категории                                                 Н.К. Михайлова

учитель технологии МБОУ Городская гимназия

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 О.В. Мелкова

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 З.И. Страхова  

 

Подписи Н.К. Михайловой, О.В. Мелковой, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                          Д.А. Дырдин

 

 


 

 

Отзыв

на открытый урок технологии в 8 классе

учителя  технологии

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

Андреевой Ольги Васильевны

Ульяновской области,

проведённого 02.11. 2016 года

Тема урока: «Бюджет семьи».

Тип урока: комбинированный (Практическая работа: «Расчет бюджета семьи»).

Цель: способствовать формированию знаний о семейном бюджете и развитию навыков создания семейных сбережений.

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, мультимедийная презентация.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных

задач и расчетов.

Регулятивные

определение последовательности завершающих

операций с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов

решения задачи (что такое прибыль)

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем,

одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и

взаимопомощь  в группе.

Урок проведен  в рамках научно-методического семинара «Особенности содержание образования в школе: преемственность, межпредметные связи, интегрированные уроки». Данный урок по типу урок объяснения нового материала, по форме: урок-диалог.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, историческими документами, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся в течение всего занятия.

Формы работы подобраны с учетом особенностей класса, учащиеся которого имеют высокий уровень мотивации к изучению истории. В связи с этим учитель применил на уроке элементы групповой исследовательской работы, театрализованные представления, выразительное чтение ключевых отрывков произведения.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель поставила перед учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся была использована система вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавались проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков. Учащиеся показали достаточно высокий уровень самостоятельного мышления, познавательной активности, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников учитель делала по ходу урока. Это послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала использовались слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления по изучаемой теме.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: учительница постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

         Урок соответствует всем современным требованиям государственного стандарта и заслуживает высокой оценки.

20.01.2017 г.

Отзыв составили:

Главный методист  городского методического объединения

учителей технологии общеобразовательных учреждений города Димитровграда  Ульяновской области,

 

учитель высшей категории                                                 Н.К. Михайлова

учитель технологии МБОУ СШ № 19

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 Н.С. Кобко

 

учитель технологии МБОУ Лицей  № 25

г. Димитровграда,

учитель высшей категории                                                 З.И. Страхова  

 

Подписи Н.К. Михайловой, Н.С. Кобко, З.И.Страховой заверяю.

 

Директор МБОУ МПЛ                                                          Д.А. Дырдин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игры со слова на уроках русского языка в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 113
    • DOCX 160 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черных Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черных Лариса Владимировна
    Черных Лариса Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58271
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе