Инфоурок Другое КонспектыИгры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы

Игры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы

Скачать материал

ГККП «Ясли-сад №7»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Улыбка»

 

 

Подготовила: Безболинова М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костанай  2016

 Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_b1fcce5cff10ff8ab697fe043280acbd.jpg.jpg

 

Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Вариант № 1 – «Наряди» !  Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек». Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке». Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_e55b872c376a240a26bc7d407299e2f4.jpg.jpg

 

Дидактическая игра « Стиральные машинки»

Цель: Развитие сенсорных навыков.
Задачи: 
1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки ).
2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
3. Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).
4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).
5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_a94e002f43fc9649821538e6fcafb9ae.jpg.jpg

 

 

 

 

«В гостях у фигурок-человечков»

 

Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Материал: большие картонные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки. Такие же геометрические фигуры меньшего размера разного цвета на каждого ребенка.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем, дает названия этих фигур. Затем проводится игра: фигурки собирают в корзинку печенье (разноцветные круги, квадраты, треугольники). Каждая фигурка берет печенье такой же формы, как и она сама.

Испекли в духовке

Сладкое печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье!

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129815-1414595095.jpg

 

 

 

 

Игра «Осень в саду»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443702525.jpg

 

 

Игра «Подбери чашки к блюдцам»

 

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443702922.jpg

Игра «Подбери пёрышко»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443703107.jpg

 

Д/и «Вагончики для паровозика»

Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210244-1401122007.jpg

Игра «Наведи порядок».

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их на тарелочки соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе

 

 

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Сказка»

Цель: закрепить знание основных четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, понятие "один-много", геометрическую фигуру круг.

Ход игры: На полянке гуляли девочки с разноцветными шарами.

 

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Сказка»

Задаю вопросы: Сколько девочек? Какой формы красный шарик? Какого цвета шарик у девочки в синем платье?и т. д.

Вдруг подул сильный ветер, шарики улетели. Набежали тучки и пошел дождик.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560225.jpg

 

Какого цвета тучки? А капельки? Сколько капелек у тебя в руке и т. д.

Когда дождик закончился, на полянку прилетели бабочки и сели на цветочки.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560367.jpg

 

 

Какого цвета этот цветочек? Сколько цветов? Какого цвета бабочка сядет на красный цветок? и т. д.

А потом на небе выглянуло солнышко и появилась красивая радуга.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560526.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;- развивает наблюдательность;- готовит к реальной жизни;- позитивно влияет на эстетическое чувство;- является основой для развития воображения;- развивает внимание;- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;- влияет на расширение словарного запаса ребенка;- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 566
    • DOCX 827.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаренко Наталья Валерьевна
    Макаренко Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68594
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек