Развитие
двигательной активности детей дошкольного возраста.
Для развития двигательной активности детей
3-4 лет в детском саду, мы проводим игры Клауса Фопеля.
Разучиваем с детьми разнообразные
подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и
подвижные, развивающие воображение, внимание и координацию, формирующие навыки
сотрудничества, доверия к окружающим.
Эти игры мы проводим в помещении и на
улице, в солнечную и дождливую погоду, в любое время суток.
Детям любого возраста важно уметь ловко
двигаться, концентрировать внимание, наблюдать за окружающими и учиться у них,
проявлять инициативу, расслабляться и справляться со стрессом.
Игра должна быть доступной и понятной для
детей: если у малышей возникают затруднения, исключаем сложные этапы, а затем
постепенно добавляем их, снижаем темп игры или повторяем задание несколько раз,
пока дети не поймут идею.
Во время игры поддерживаем сотрудничество
и взаимопомощь в группе детей. Обращаем внимание на то, чтобы соблюдался баланс
между играми, в которых дети действуют индивидуально, и играми, в которых они
выполняют задание с партнером, в малых группах, вместе со всей группой.
Игры должны способствовать развитию детей.
Учитываем, что некоторые дети добиваются успеха медленно. Внимательно
наблюдаем, как меняются реакции ребенка на одну и ту же игру при ее повторении.
Если выбрали игру, которая не нравится детям, оставляем ее и пробуем другую.
В целом ряде игр используем физкультурное
оборудование и различный материал. Это - шифоновые платки, одеяла, маты, мячи
разной величины, скакалки, воздушные шары, обручи, карандаши, губки, перья,
камушки, мешочки с крупой, пластиковые бутылки.
Например, игра «Броски в цель». В этой
игре дети тренируются, бросая предмет (мешочек с крупой), попадать в небольшую
цель (пластиковая бутылка). Расстояние до цели может меняться, броски делаются
то одной, то другой рукой. Дети работают парами, что даёт возможность для
взаимной поддержки.
Игры Клауса Фопеля «Ловкие ручки!» помогли
детям больше узнать о возможностях своих рук, научиться бросать, ловить и
передавать предметы, получать разнообразные тактильные ощущения и множество
положительных эмоций.
В некоторых играх мы используем музыку.
Подходящее музыкальное сопровождение является замечательным источником
вдохновения во многих подвижных играх.
В подвижных играх создаются разные
возможности для экспериментирования и получении нового опыта; каждый ребенок
может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным. (Клаус Фопель) .
«Игры Дядюшки Фопеля» -весёлые и
увлекательные!
Литература К.Фопель «Подвижные игры для
детей 3-6 лет».
Материал подготовила воспитатель первой
категории .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.