Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / "Игры и упражнения по развитию умений управлять собой"

"Игры и упражнения по развитию умений управлять собой"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж





«Игры и упражнения по развитию умений управлять собой»







Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Колесниченко Виктория

Преподаватель:

Великановская Л.А.





2016 г.

Содержание



  1. Владение своим организмом;

  2. Управление эмоциями, настроением;

  3. Социально – перцептивные способности;

  4. Техника речи.Картинки по запросу управление собой









Владение своим организмом

«Мимическая гимнастика»

Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека.

Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица.

  • Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться.

  • Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться.

  • Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).

    • Расширить глаза, рот открыть, руки сжать в кулаки. Все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться.

    • Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).

  • Ноздри расширены, нос сморщен (брезгливость, вдыхаю неприятный запах).

  • Расслабиться.

    • Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.

    • Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).


«Расскажи стихи руками»

Ребенок старается без слов с помощью пантомимы, рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.


«Колдун»

Цель: овладение неречевыми средствами общения.

Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывают настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.



http://www.kid.ru/rbooks/Image2.gif

Управление эмоциями, настроением


«Перышко»

Ходите по комнате, ощутите свое тело… Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость, изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко успокаивается и летит на место.


«Потянулись - сломались»

Участники стоят, руки и тело вытянуты вверх (пятки от пола не отрывать). Ведущий предлагает потянуться вверх, выше, выше … Мысленно необходимо оторвать пятки о пола, чтобы стать выше (реального этого не делать). А теперь кисти рук будто сломались, повисли, сломались локти, плечи упали, повисла голова, вы сломались в талии, ваши колени подогнулись, вы упали на пол … Лежите на полу расслаблено, безвольно, удобно … Прислушайтесь к себе. Осталось ли напряжение? Сбросьте его.

Картинки по запросу снять эмоциональное напряжение






Социально – перцептивные способности


«Белые маги – Черные маги»

Для проведения упражнения ведущий должен заблаговременно приготовить разноцветные повязки, маски в пол-лица и маски, полностью закрывающие лицо, а также черные и белые карточки (размером с визитку) и черные и белые кружки с одной стороной одинакового цвета.

В этой игре я буду играть роль директора школы магов. Вы все – выпускники этой школы. В знак завершения обучения вы получите такие символы: белый кружок означает, что вы становитесь белым магом, а черный – соответственно, черным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Какой кружок кому достанется, решит случай. О том, какого цвета ваш кружок, не должен знать никто кроме вас. Перед каждым будет стоять задача – определить цвета всех остальных магов. Разговаривать запрещено. Если вы решили, что встретились с черным магом, то должны вручить ему черную карточку. Белый маг получит от вас белую карточку. Каждый из вас будет иметь два набора белых и черных карточек по числу членов группы. Обозначьте каждую карточку своим личным символом. При встречах магов друг с другом на первых двух этапах игры запрещено, во-первых, использовать для объяснения своего цвета не только вербальные сигналы, но и пантомимику, во-вторых, подавать какие бы то ни было знаки (согласия или несогласия) при предъявлении партнером карточек. Оценить результаты игры помогут карточки с символами. Соотношение белых и черных карточек в руках каждого мага позволит ему понять, насколько "читаемыми" для других оказались его мимические сигналы. Подсчет правильно отданных карточек, которые маг получит по завершении игры, покажет его собственное умение видеть и чувствовать партнера.


«Не пропусти»

Выбирается тема – растения, профессии или птицы. Педагог произносит слова в произвольном порядке. Задача школьника – встать и сесть, когда услышит слово из заданной темы. Кто ошибся – выходит из игры. Продолжительность упражнения – 2 минуты. Можно менять движения – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши.

Картинки по запросу социально перцептивные способности для детей

Техника речи


«Игра со свечой»

Цель: Развивать правильное речевое дыхание.

Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только за ставить плавно танцевать пламя - Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.


«Ручки поднимаем – звуки  распеваем»

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе два гласных звука, автоматизация изолированных звуков.

После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно пропевая звук а, а затем опускают руки вниз, произнося звук у. В процессе автоматизации звуков можно предложить ребёнку делать движения руками и одновременно произносить и некоторые согласные звуки, например, пары: с-з; ш-ж; л-р.Картинки по запросу техника речи


  • Начальные классы
Описание:

Владение своим организмом

«Мимическая гимнастика»

Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека.

Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица.

üСморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться.

üСохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться.

üПолностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).

üРасширить глаза, рот открыть, руки сжать в кулаки. Все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться.

üРасслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).

üНоздри расширены, нос сморщен (брезгливость, вдыхаю неприятный запах).

üРасслабиться.

üСжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.

üУлыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).

Автор Колесниченко Виктория Валерьевна
Дата добавления 21.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 917
Номер материала MA-069111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: