Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Ейский полипрофильный колледж
«Игры
и упражнения по развитию умений управлять собой»
Подготовила:
Студентка
Ш-42 группы
Колесниченко
Виктория
Преподаватель:
Великановская
Л.А.
2016
г.
Содержание
1)
Владение
своим организмом;
2)
Управление
эмоциями, настроением;
3)
Социально
– перцептивные способности;
4)
Техника речи.
Владение своим организмом
«Мимическая гимнастика»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней
эмоциональных состояний человека.
Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для
мимических мышц лица.
ü Сморщить
лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться.
ü Сохранить
лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь).
Расслабиться.
ü Полностью
расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).
ü Расширить
глаза, рот открыть, руки сжать в кулаки. Все тело напряжено (страх, ужас).
Расслабиться.
ü Расслабить
веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).
ü Ноздри
расширены, нос сморщен (брезгливость, вдыхаю неприятный запах).
ü Расслабиться.
ü Сжать
губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.
ü Улыбнуться,
подмигнуть (весело, вот я какой!).
«Расскажи
стихи руками»
Ребенок старается без слов с помощью пантомимы,
рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются
угадать, что он рассказывает.
«Колдун»
Цель: овладение неречевыми средствами общения.
Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют»
способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью
вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали.
Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму
предметов, используя жесты, их характеризующие, показывают настроение
волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то,
что он показывает.
Управление эмоциями, настроением
«Перышко»
Ходите по комнате, ощутите свое тело…
Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в
маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость,
изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко
успокаивается и летит на место.
«Потянулись - сломались»
Участники стоят, руки и тело вытянуты вверх
(пятки от пола не отрывать). Ведущий предлагает потянуться вверх, выше, выше …
Мысленно необходимо оторвать пятки о пола, чтобы стать выше (реального этого не
делать). А теперь кисти рук будто сломались, повисли, сломались локти, плечи
упали, повисла голова, вы сломались в талии, ваши колени подогнулись, вы упали
на пол … Лежите на полу расслаблено, безвольно, удобно … Прислушайтесь к себе.
Осталось ли напряжение? Сбросьте его.
Социально
– перцептивные способности
«Белые маги – Черные маги»
Для проведения
упражнения ведущий должен заблаговременно приготовить разноцветные повязки,
маски в пол-лица и маски, полностью закрывающие лицо, а также черные и белые
карточки (размером с визитку) и черные и белые кружки с одной стороной
одинакового цвета.
— В этой игре я
буду играть роль директора школы магов. Вы все – выпускники этой школы. В знак
завершения обучения вы получите такие символы: белый кружок означает, что вы
становитесь белым магом, а черный – соответственно, черным. Со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Какой кружок кому достанется, решит случай. О
том, какого цвета ваш кружок, не должен знать никто кроме вас. Перед каждым
будет стоять задача – определить цвета всех остальных магов. Разговаривать
запрещено. Если вы решили, что встретились с черным магом, то должны вручить
ему черную карточку. Белый маг получит от вас белую карточку. Каждый из вас
будет иметь два набора белых и черных карточек по числу членов группы.
Обозначьте каждую карточку своим личным символом. При встречах магов друг с
другом на первых двух этапах игры запрещено, во-первых, использовать для
объяснения своего цвета не только вербальные сигналы, но и пантомимику,
во-вторых, подавать какие бы то ни было знаки (согласия или несогласия) при предъявлении
партнером карточек. Оценить результаты игры помогут карточки с символами.
Соотношение белых и черных карточек в руках каждого мага позволит ему понять,
насколько "читаемыми" для других оказались его мимические сигналы.
Подсчет правильно отданных карточек, которые маг получит по завершении игры,
покажет его собственное умение видеть и чувствовать партнера.
«Не
пропусти»
Выбирается
тема – растения, профессии или птицы. Педагог произносит слова в произвольном
порядке. Задача школьника – встать и сесть, когда услышит слово из заданной
темы. Кто ошибся – выходит из игры. Продолжительность упражнения – 2 минуты.
Можно менять движения – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши.
Техника
речи
«Игра со свечой»
Цель: Развивать правильное
речевое дыхание.
Детям предлагают
сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на
некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только за
ставить плавно танцевать пламя - Выдох делается тонкой упругой и плавной струей
воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей
горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.
«Ручки поднимаем – звуки распеваем»
Цель: воспитание
правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе два гласных
звука, автоматизация изолированных звуков.
После короткого
глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно пропевая звук а,
а затем опускают руки вниз, произнося звук у. В процессе
автоматизации звуков можно предложить ребёнку делать движения руками и
одновременно произносить и некоторые согласные звуки, например, пары: с-з; ш-ж; л-р.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.