- Учебник: «Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.
- Тема: § 34 Магнитное поле
- 30.12.2020
- 408
- 16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА». (для учащихся 8 и 9 классов) Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы очень рады видеть вас на нашей игре. Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты. Наша игра состоит из трех туров, в которых восьмиклассники будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 9 класса. Судить их ответы будет компетентное жюри. Первый тур. « Отгадалки». Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая из двух пар получает по одному заданию. В случае неудачи у каждой пары есть еще 2 возможности: если отгадано со 2 попытки – 15 баллов, с третьей – 5 баллов. Задание для первой пары. 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов) 2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (15 баллов) 3. Она состоит из атомов. (5 баллов). /Молекула/. Задание для второй пары. 1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. (25 баллов). 2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может греть, а может светить. (15 баллов). 3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (5 баллов). / Явление/. Задание для третьей пары. 1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем, едим. А на высоте оно другое. (25 баллов). 2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (15 баллов). 3. Его измеряют барометром. (5 баллов). /Атмосферное давление/. Задание для четвертой пары. 1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. (25 баллов). 2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. (15 баллов). 3. Его можно обнаружить электроскопом. (5 баллов). /Заряд/. Ведущий подводит итоги первого тура. Ведущий. В нашей игре появились лидеры, которых еще могут обогнать другие после следующего конкурса. Итак, 2 тур игры. Второй тур «ОБГОНЯЛКИ». Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку. 1. Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25баллов) 2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море. (15 баллов). 3. В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя жить. (5 баллов). / Мираж/. 1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (25 баллов). 2. Это делают люди, машины, животные, это доступно пароходам, это делают самолеты. (15 баллов). 3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов). / Движение /. 1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет везде. (25 баллов). 2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай. (15баллов). 3. Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (5 баллов). /Диффузия/. 1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше. (25 баллов). 2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что – нибудь. (15 баллов). 3. Ее можно взвесить. (5 баллов). / Масса/. 1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов). 2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. (15баллов). 3. Если он проходит в каком – либо приборе, то он становится электрическим. (5 баллов). /Электрический ток/. 1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно, иногда специально. (25 баллов). 2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально. (15 баллов). 3. Из–за того, что совершило яблоко, Исаак Ньютон открыл закон. (5 баллов). /Падение/. Третий тур «ДОГОНЯЛКИ ». Ведущий. Каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов. Вопросы первой паре. 1. Оно нагревает тела /Трение/. 2. Это часть внутренней энергии. /Количество теплоты/. 3. Любое вещество может находиться в трех различных ……. / Состояниях/. 4. Выдающийся физик, создатель СТО. /А. Эйнштейн/. 5. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. /Масса/. 6. Где находится Пизанская башня? /В г. Пиза в Италии/. 7. Температура кипения зависит от……. /Давления/. 8.Вещества, проводящие электрический ток. / Проводники/. 9. Четвертое состояние вещества. / Плазма/. 10. Если она увеличивается, то человек болеет. / Температура/. Вопросы второй паре. 1. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. /Г. Галилей/. 2. Вещества, не проводящие электрический ток. /Диэлектрики/. 3. Энергия, зависящая от положения тел. /Потенциальная/. 4. Произведение массы на вектор скорости. /Импульс/. 5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. /Испарение/. 6. Отрицательно заряженная элементарная частица. /Электрон/. 7. Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым /Теплопроводность/. 8.Измеряют напряжение. /Вольтметром/. 9. Физико – химические процессы, происходящие на электродах. /Электролиз/. 10. Быстрота изменения скорости тела. /Ускорение/. Вопросы третьей паре. 1. Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – все это…… /Звук/. 2. Главный конструктор космических кораблей. /С.П. Королев/ 3. Энергия движения. /Кинетическая/. 4. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют……/Оптическими/. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. /Кристаллизация/. 6. Выдающийся физик и математик, основатель классической механики. /И. Ньютон/. 7. Раздел физики, изучающей механическое движение. /Механика/ 8. Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре. /Изотермический/. 9. Процесс переноса энергии в вакууме. /Излучение/. 10. Абсолютный ноль температуры. / -273*С/. Вопросы четвертой паре. 1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. /Конвекция/ 2. Им измеряют силу тока. /Амперметр/. 3. Раздел физики, изучающий тепловые процессы. /Термодинамика/. 4. Оно сохраняет объем и форму. /Твердое тело/. 5. Какие тела излучают энергию. /Нагретые/. 6. Единица измерения оптической силы. /Диоптрия/. 7. Причина изменения скорости. /Сила/. 8. Энергия движения и взаимодействия молекул. /Внутренняя/. 9. На каком острове родился Архимед? /Сицилия/. 10. Процесс изменения макропараметров при постоянном объеме. /Изохорный/. Ведущий. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой задавались вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!». А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись. Жюри подводит итоги, награждает победителей.
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.