Инфоурок Математика Другие методич. материалыИгра "Счастливый случай",математическая викторина

игра "Счастливый случай",математическая викторина

Скачать материал

                        ИГРА  «СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ»

                                Для  учеников  9-х  классов.

 

 

       Вопросы  для  первой  команды.

 

1.     Отрезок,  соединяющий  точку  окружности  с  ее  центром. (радиус.)

2.     Отрезок,  соединяющий  вершину  треугольника  с  серединой  противолежащей  стороны. (медиана.)

3.     Утверждение,  требующее  доказательства. (теорема.)

4.     График  квадратичной  функции. (парабола.)

5.     Цифровая  оценка  успехов. (балл.)

6.     Угол,  смежный  с  внутренним  углом  треугольника  при  данной  вершине. (внешний  угол.)

7.     Прямоугольник,  у  которого  все  стороны  равны.(квадрат.)

8.     Мера  веса  драгоценных  корней.(карат.)

9.     Часть  круга,  ограниченная  дугой  и  ее  хордой. (сегмент.)

10. Направленный  отрезок. (вектор.)

11. Отношение  противолежащего  катета  к  гипотенузе. (синус.)

12. Угол,  меньший  прямого. (острый.)

 

        Вопросы  для  второй  команды.

 

1.     Отрезок,  соединяющий  любые  две  точки  на  окружности. (хорда.)

2.     Утверждение,  не  требующее  доказательства. (аксиома.)

3.     Множество  точек  плоскости,  равноудаленных  от  данной  точки. (окружность.)

4.     Сумма  длин  всех  сторон  многоугольника. (периметр.)

5.     Ромб,  у  которого  все  углы  прямые. (квадрат.)

6.     Самая  большая  хорда  в  круге. (диаметр.)

7.     Простейшее  геометрическое  понятие. (точка.)

8.     Часть  прямой,  ограниченная  с  одной  стороны.  (луч.)

9.     Отношение  прилежащего  катета  к  гипотенузе. (косинус.)

10. График  линейной  функции. (прямая.)

11. Луч,  делящий  угол  пополам. (биссектриса.)

12. Угол,  величина  которого  равна  180*. (развернутый.)

 

 

 

 

 

 

                       ИГРА  «СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ».

                          ДЛЯ  УЧЕНИКОВ   6-Х  КЛАССОВ.

 

   Вопросы  для  первой  команды.

 

1.     Результат  сложения. (сумма.)

2.     Сколько  цифр  вы  знаете? (десять.)

3.     Наименьшее  трехзначное  число. (сто.)

4.     Сотая  часть  числа. (процент.)

5.     Прибор  для  измерения  углов. (транспортир.)

6.     Сколько  сантиметров  в  метре? (сто.)

7.     Сколько  секунд  в  минуте? (60.)

8.     Результат  деления. (частное.)

9.     Сколько  лет  в  одном  веке? (сто.)

10. Наименьшее  простое  число. (2)

11. Величина  прямого  угла. (90*)

12. Когда  произведение  равно  0? (хотя  бы  один  из  множителей =0)

13. Что  больше: 2м  или  201 см? (201см.)

14. Что  меньше: 2\5  или 0,5? (2\5)

15. Какую  часть  часа  составляют  20  мин? (1\3)

16. Сколько  см  составляет  1%  метра? (1см.)

 

               Вопросы  для  второй  команды.

1.     Результат  вычитания. (разность.)

2.     На  какое  число  нельзя  делить? (0)

3.     Наибольшее  целое  число. (99)

4.     Прибор  для  построения  окружности. (циркуль.)

5.     Сколько  граммов  в  килограмме? (1000)

6.     Сколько  минут  в  часе? (60)

7.     Сколько  часов  в  сутках? (24)

8.     Результат  умножения. (произведение.)

9.     Сколько  дней  в  году? (365  или  366.)

10. Наименьшее  натуральное  число. (1)

11. Величина  развернутого  угла. (180*)

12. Когда  частное  равно  0? (делимое=0)

13. Что  больше : 2дм  или  23  см? (23 см.)

14. Что  меньше: 0,7  или  4\5? (0.7)

15. Какую  часть  минуты  составляют  15 сек? (1\4)

16. Найдите  10%  тонны. (100 кг.)

 

 

                        ВИКТОРИНА  ПО  МАТЕМАТИКЕ.

 

1.     Это  название  происходит  от  двух  латинских  слов  «дважды»  и  «секу», буквально  «рассекающиеся  на  две  части». О  чем  идет  речь?  (о  биссектрисе.)

2.     Ее  знакомство  с  математикой  произошло  в  8 лет,  так  как  стены  ее  комнаты  были  оклеены  листами  с  записями  лекций  по  математике  профессора  Островского.  Кто  она? (С.В.Ковалевская.)

3.     На  его  могиле  был  установлен  памятник  с  изображением  шара  и  описанного  около  него  цилиндра.  Спустя  почти  200  лет  по  этому  чертежу  нашли  его  могилу.  Кто  этот  математик? (Архимед.)

4.     В  древности  такого  термина  не  было.  Его  ввел  в  17 веке  французский  математик  Франсуа  Виет,  в  переводе  с  латинского  он  означает  «спица  колеса».  Что  это? (радиус.)

5.     Слово,  которым  обозначается  этот  отрезок,  в  переводе  с  греческого  означает  «натянутая  тетива». Что  это? (гипотенуза.)

6.     Воины  римского  консула  Марцелла  были  надолго  задержаны  у  стен  города  Сиракузы  мощными  машинами – катапультами.  Их  изобрел  для  защиты  своего  города  великий  ученый  Архимед. Еще  одно  его  изобретение  и  поныне  используется  в  быту.  Что  это? (винт  Архимеда,  используется  в  мясорубке.)

7.     Мы,  в  отличии  от  египтян,  римлян  и  славян,  пользуемся  позиционной  системой  счисления,  в  которой  всего  десять  цифр, - «ступеньки».  Что  это  за  «ступеньки»,  перечислите  их. (разряды:  единицы,  десятки,  сотни.)

8.     В  доме  100  квартир.  Сколько  раз  на  табличке  написана  цифра  9? (20)

9.     На  какое  число  надо  разделить  2,  чтобы   получит  4. (0,5)

10. Если  в  12  часов  ночи  идет  дождь,  то  можно  ли  через  72  часа  ожидать  солнечную  погоду? (нет, опять  будит  ночь.)

11. Сумма  каких  двух  натуральных  чисел  равна  их  произведению? (2+2=2*2)

12. Одно  яйцо  варят  4 минуты.  Сколько  минут  нужно  варить  5  яиц? (4 мин.)

13. К  однозначному  числу  приписали  такую  же  цифру.  Во  сколько  раз  увеличилось  число? (в  11  раз.)

14. Три  курицы  за  три  дня  снесли  три  яйца.  Сколько  яиц  снесут  12  кур  за  12  дней? (48)

15. Назовите  старинные  русские  меры  длины. (сажень,  пядь,  верста.)

16. Применяя  знаки  действий,  напишите  число  1  тремя  двойками.(2-2:2=1)

17. Какие  два  целых  числа,  если  их  сложить,  дают  больше,  чем  если  их  умножить? (всякая  пара  чисел,  одно  из  которых  1.)

18. В  каком  числе  столько  же  букв,  сколько  цифр  в  его  названии? (100)

19. Чему  равно  произведение  всех  цифр? (0)

20. Что  за  цифра – акробатка!  Если  на  голову  встанет,  ровно  на  три  меньше  станет? (9).    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра "Счастливый случай",математическая викторина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для того, чтобы учащимся прививать интерес к математике, считаю, что надо часто проводить их в форме игры, особенно в среднем звене. Правила игры "Счастливый случай" все знают. Я подобрала интересные вопросы для учащихся пятых, шестых классов. Эти вопросы можно подобрать по определенной теме. Данную игру можно проводить во время недели математики в школе. Также добавила интересные вопросы в викторине. Викторину можно провести в любое время на уроке или на внеклассном мероприятии. А также во время игры со зрителями, когда команды работают над заданиями. Такие формы урока активизируют учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 323
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цехместрук Наталья Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цехместрук Наталья Яковлевна
    Цехместрук Наталья Яковлевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3648
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек