Игра –
«Крестики- нолики».
Формирование
умений самоконтроля как проявление активности школьника в учебном процессе
является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и
сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных
способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как
критичность ума, уверенность в своих действиях, а так же повышают интерес к
учебе.
Используя принцип
игры “крестики-нолики”, повышается интерес к учебному процессу. Дети учатся по
сигналам, которые даются в графической форме, выполнять действие предложенное
учителем, закрепляются знания, полученные на уроках русского языка.
Тема «Ь, Ъ
разделительные знаки».
Х – верное
утверждение
О – неверное
утверждение
1.Разделительный Ъ
пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
2.В слове сучья
пишется разделительный Ь знак.
3.Разделительный Ь
знак пишется между двумя согласными.
4.Буква И
обозначает два звука после разделительного Ь знака.
5.Разделительный Ъ
знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем,
начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.
6.Буквы Е, Ё, Ю, Я
после Ь знака обозначают два звука.
7.Буквы Ь, Ъ знаки
не обозначают звуков.
8.Разделительный Ь
знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
9.В слове вьюга
пишется разделительный Ъ знак.
Игровое поле.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
Игровое
поле с ответами.
1. 0
|
2. Х
|
3. 0
|
4. 0
|
5. Х
|
6. Х
|
7. Х
|
8. Х
|
9. 0
|
Тема «Безударные
гласные».
Х – верное
утверждение
О – неверное
утверждение
1. Опасные гласные в корне слова : А, О,
У, Э, Ы.
2.Безударную гласную в корне слова нужно
проверять ударением.
3.Чтобы проверить безударную гласную,
нужно изменить слово так, чтобы после неё оказалась звонкая согласная.
4.В слове «тяжелый» пишется безударная
гласная Я.
5.Проверочным к слову «тростинка» является
слово «трость».
6.В слове «удивление» безударная гласная И
в корне слова.
7.Для безударных гласных в приставке можно
подобрать проверочные слова.
8. В слове «пробег» в приставке пишется
безударная гласная А.
9.В суффиксах –ЕК, -ИК безударные гласные
Е, И можно проверить.
Игровое поле.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
Игровое
поле с ответами.
1. 0
|
2. Х
|
3. 0
|
4. Х
|
5. Х
|
6. Х
|
7. 0
|
8. 0
|
9. Х
|
Тема
«Согласные звуки».
Х – верное
утверждение
О – неверное
утверждение
1.В слове «шубка»
только глухие согласные звуки.
2.В слове «цирк»
только твёрдые согласные звуки.
3.Первый звук в
слове «жираф» является мягким согласным.
4.Четыре согласных
звука в слове «грамм».
5.В слове
«чашечки» только мягкие согласные звуки.
6.Последний звук в
слове «рассказ» является звонким.
7.В слове «линза»
только звонкие согласные звуки.
8.В слове «йод»
первый звук глухой согласный.
9.В слове «маяк»
два согласных звука.
Игровое поле.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
Игровое
поле с ответами.
1. х
|
2. Х
|
3. 0
|
4. 0
|
5. Х
|
6. 0
|
7. Х
|
8. 0
|
9. 0
|
Тема
«Предлог и приставка».
Х – верное
утверждение
О – неверное
утверждение
1.Приставка- это
часть слова.
2.Приставка служит
для связи слов в предложении.
3.Между предлогом
и словом можно вставить другое слово.
4.Предлоги бывают
перед именами существительными, прилагательными и перед глаголами.
5.Предлог-
служебная часть речи.
6.В слове «нашла»
на является предлогом.
7.У глаголов нет
предлогов.
8.Слово
«подводный» пишется раздельно.
9.У глаголов нет
предлогов, поэтому с НЕ глаголы пишутся слитно.
Игровое поле.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
Игровое
поле с ответами.
1. Х
|
2. 0
|
3. Х
|
4. 0
|
5. Х
|
6. 0
|
7. Х
|
8. 0
|
9. 0
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.