Инфоурок Химия Другие методич. материалыИгра по теме неметаллы и металлы химический эрудит

игра по теме неметаллы и металлы химический эрудит

Скачать материал

Интеллектуальная игра «Химический эрудит»

 

Стук в дверь  появляются ученые с подзорной трубой:

- Куда это мы попали, батенька?

            - О, Дмитрий Иванович, люду собралось  сколько!

            - Где, Михайло Васильевич?

            - Да вот там, смотри, смотри!

            - Школяры какае-то. Да это  спортсмены из РШИ ОСД!

- А это дамы важные, вальяжные. Зачем это они здесь собрались!?

Смотрят в другую сторону

- Смотри, смотри  там написано  « В знании – сила!»

- А вот и прарпарпавнучка наша ! Здравствуй Лариса Свет Ивановна!

- Здравствуйте гости дорогие!

- По какому поводу  столь большое собрание, Лариса Ивановна?

- Так у нас турнир, батеньки, по химии.

Ученые приятно удивлены.

-А тема «Неметаллы и металлы».

Присаживайтесь дорогие гости, посмотрите, посудите. Ученые садятся за стол жюри

 

Начинаем игру.

В  игре принимают участие  команды 9А и 9Б кл, пожелавшие показать свои знания.

Счет вести будут наши уважаемые ученые, а представителей команд прошу подойти ко мне – выбрать стикеры с названиями.

 

Сегодня играют

 команда  Ломоносовы___ 9А Кл и команда  Менделеевы__ 9Б класса

 

1 тур   Интеллектуальная разминка

Командам задается по три вопроса, на которые они в течении 1 минуты дают ответы

 

1 команда

 

2 команда

 

1.  ПОЭТИЧЕСКИЙ

В течении 1 минуты сочините стихи используя слова:

железо, дом, марганец, хром, элемент, кабинет

 

В течении 3 минут сочините четверостишие используя слова:

глаз, алмаз, сок, песок, ода, сода

 

2. ОБЪЕДИНЕНИЕ

Подберите  словосочетание или понятие, объединяющее перечисленные вещества:

карбин, фуллерены, алмаз, графит

 

Найдите словосочетание, объединяющее перечисленные вещества:

известняк, мел, фосфорит, мрамор

 

3.  АССОЦИАЦИИ

Какую   химическую ассоциацию  у вас вызывают  словосочетания:

перелом конечностей (например: использование гипса)

дыхание  (например: углекислый газ

человек с частой сменой настроения ( например: элемент с переменной валентностью)

 

С какими  химическими понятиями у вас ассоциируются слова и словосочетания:

Кровь (например: железо)

кость  ( кальций)

теплый воздух в помещении с закрытой форточкой ( парниковый эффект)

 

 

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил:

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Как известно аппетит приходит во время игры. Разминка состоялась Общий итог _______

2 тур  «Своя игра»

На табло указаны темы и стоимость вопросов в баллах, которые играющие получат за правильный ответ за правильный ответ. Команды по очереди  выбирают вопросы, если не ответили в течении 30 сек вопрос переходит к противнику.

тема

Баллы за верный ответ

Металлы и их соединения

2

4

6

8

10

Общие знания

2

4

6

8

10

Оксиды

2

4

6

8

10

кислоты

2

4

6

8

10

 

 

Оксиды

за 2  -  Этот оксид очень ядовитый, т к разрушает гемоглобин человека ( угарный газ СО)

за 4  -  этот оксид самое распространенное и необходимое вещество на  нашей планете (Н2О)

за 6 -   этот оксид без цвета и запаха, образуется при дыхании и сгорании топлива (угл газ СО2)

за 8 -   этот оксид строители называют пушонка ( оксид кальция)

за 10  -  этот оксид служит сырьем для получения крылатого металла. В Казахстане его богатые месторождения находятся в Костанайской и Актюбинской областях (боксит –оксид алюминия)

Кислоты

За 2 -  сколько атомов кислорода в молекуле угольной кислоты (3)

За 4 – в лаборатории эту кислоту получают из нитратов, основываясь на том, что она летучая

( азотная)

За 6 – какой газ образуется при взаимодействии концентрированной азотной кислоты с медью

( оксид азота -4 «бурый газ»)

За 8 – эта кислота  с водой образует соединения переменного состава ( кремниевая)

За 10 – эссенция какой кислоты используется в хлебопечении (уксусной)

 

Общие знания

За 2 – какой тип химической связи в соединениях образованных ионами ( ионная)

За 4 - ученый, открывший периодический закон  ( Менделеев)

За 6 – назовите четыре основных свойства металлов ( блеск, пластичность, тепло - электропроводность)

За 8 –вид атомов с одинаковым зарядом ядра (  хим  элемент )

За 10 – как называются соли сероводородной кислоты ( сульфиды)

 

Металлы и их соединения

За 2 – сколько электронов на последнем электронном уровне содержат  атомы металлы( 1-3)

За 4 – самый древний сплав на основе меди  ( бронза)

За 6 – сплав железа с углеродом (сталь)

За 8 – одежда сакского воина, останки которого  найденная близ г Есик Алматинской области была сделана из этого металла ( золото)

За 10 – если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла вы бы его присудили (цезий)

3 тур « Имена»

 

  • Задание командам в течении минуты вспомнить какой вклад  в развитие химии внес ученый именем которого названа ваша команда  (оценка 2 балла)

 

4 тур   «Кот в мешке»

 

В следующем туре можно зарабатывать очки перекупая вопрос у противника путем ставок, если вы отвечаете верно ваша ставка удваивается, если нет баллы отнимаются, а вопрос возвращается к первой команде Максимальная ставка не может превышать стоимость вопроса.

  • Вопросы на табло

Название этого тура «Кот в мешке»,  тема не указана , но вам дает  подсказку известный философ Ж Бюффон «Наши знания суть наших творений».

 

4

6

8

10

12

16

 

За 4  - Название этого вещества с арабского переводится как «твердейший»

За 6 - Эту драгоценность называется «живым бриллиантом» (жемчуг)

За 8 - Марко Поло вывез из Китая в Италию образцы и секрет изготовления этого керамического материала ( фарфор)

За  10 - В Древнем Египте  бусы из этого материала разрешалось носить только членам семьи фараона (стекло)

За 12 - Еще Плиний Старший в 1 в до н. э. писал, что запахи этого вещества « могут предохранять от всяких чародейств и прогнать всякую нечистую силу». Назовите это вещество ( сера и оксид серы 4)

За 16 - Одним из чудес света считался  шестиметровый кристалл минерала, найденного в 1669 году в Исландии,  названного Исландский Шпат, эта разновидность кальцита  используется в оптическом приборостроении. Назовите соединение кальция, способного образовывать такие огромные кристаллы (карбонат кальция)

  • Рекламная пауза:

 сейчас команды обсуждают, кого они выдвигают на звание «Лучший игрок»

наши уважаемые метры химии подводят итог, а мы поиграем со зрителями

  • Зрители могут  по желанию отдать свои баллы команде за которую они болеют

5 тур - игра со зрителями

(загадки)

1. Я -  блестящий, светло-серый, образую хлорофилл.

И меня фотограф первый очень поджигать любил (магний)

            2. Меня любит человек! Мною назван целый век

            Я блестяща и рыжа, очень в сплавах хороша ( медь)

3. Первый я на белом свете: во Вселенной, на планете

Превращаюсь в легкий гелий, зажигаю солнце в небе (водород)

            4. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи

            Да и в простом карандаше его встречаем даже (углерод)

5. Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе

Но соль находит примененье как удобренье для растений (калий)

            6. Он безжизненным зовется

            Но жизнь без него не создается (азот)

7. Хоть многие вещества превращает в яд

В химии достойна всех наград

Встретишь подружку эту везде,

И в спичках, в резине и в кислоте ( сера)

8. По прозванью инвалид,

Но крепок в деле и на вид (хром)

9. Нахожусь друзья везде, в минералах и  в воде

Без меня вы как без рук, нет меня – огонь потух(кислород)

            10. Белым воздуха боится

            Покраснел, чтоб сохраниться ( фосфор)

Объявление общего  итога

  • Подводим итоги конкурса болельщиков: кто больше получил баллов получает приз

 

Подходим к последнему командному конкурсу Байга, 20 вопросов будут заданы, балл получает та команда, которая первая даст правильный ответ без обсуждения

6 тур  « Байга»

 Тема: Элементы, элементы…

  1. Какого элемента много в морской капусте  (  йод)
  2. Какой металл обладает свойством убивать микробы  ( серебро)
  3. Какой газ можно получить при разложении марганцовки           ( кислород)
  4. Исключите лишнее: железо, марганец, хром, алюминий  ( алюминий)
  5. Какого элемента больше всего в живой природе  ( углерод)
  6. Самый тяжелый металл  (осмий)
  7. Элементы 7А группы ( галогены)
  8. Металл номер один  по распространенности на Земле   ( алюминий)
  9. Элемент мозга и ума  ( фосфор)
  10. Элемент № 101 периодической системы  ( менделевий)
  11. Этот элемент второй по распространенности на Земле после кислорода (кремний)
  12. Каким элементом покрывают консервные банки для предупреждения железа от разрушения  (олово)
  13. В какой группе располагаются благородные газы (8)
  14. Элемент номер один на Земле  (кислород)
  15. Самый легкоплавкий металл   (ртуть)
  16. Самый легкий металл   ( литий)
  17. Какой элемент входящий в состав РНК, ДНК, АТФ, содержат мясо, молоко, хлеб  (фосфор)
  18. Какие металлы можно зажечь водой ( щелочные)
  19. Назовите небесный металл (железо)
  20. Элемент № 1 в таблице Менделеева (водород)

 

7 тур -  конкурс претендентов на звание

«Самый эрудированный в области химии» (все желающие из присутствующих)

 

  • задание назвать как можно больше химических элементов названных в честь ученых

Конкурс выиграл ______________

 

 

·         Подведение итогов:

·         Слово жюри объявление общего счета. Музыкальная пауза.

·         Награждение участников  и победителей, вручение грамот и памятных подарков.

·         Присвоение звания « Лучший игрок»

 Рефлексия: У всех на столах лежат по три лепесточка, пожалуйста, давайте составим букет для наших участников и присутствующих. Если  игра понравилась то лепестки самые яркие, если не очень то желтые, а если есть над чем задуматься, то наши цветы еще не расцвели -  они будут зеленые.

  • Мнения присутствующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

1 тур  - Интеллектуальная разминка

1.  ПОЭТИЧЕСКИЙ:

  • В течении 3 минут сочините четверостишие со смыслом, используя слова:

1 команда: железо, дом, марганец, хром, элемент, кабинет

2 команда: глаз, алмаз, сок, песок, ода, сода

 

2. ОБЪЕДИНЕНИЕ:

  • Найдите словосочетание, объединяющее перечисленные вещества:

1 команда: карбин, фуллерены, алмаз, графит

2 коамнда: известняк, мел, фосфорит, мрамор

 

3.  АССОЦИАЦИИ:

  • С какими  химическими понятиями у вас ассоциируются слова и словосочетания:

1 команда: перелом конечностей – использование гипса

дыхание – углекислый газ

человек с частой сменой настроения –элемент с переменной валентностью

2 команда: кровь –железо

кость – кальций

теплый воздух в помещении с закрытой форточкой – парниковый эффект

 

2 тур  «Своя игра»

Каждая команда по очереди  выбирает сама тему   и стоимость вопросов, если не ответили в течении 30 с вопрос переходит к противнику

Оксиды

за 2  -  Этот оксид очень ядовитый, т к разрушает гемоглобин человека ( угарный газ СО)

за 4  -  этот оксид самое распространенное и необходимое вещество на  нашей планете (Н2О)

за 6 -   этот оксид без цвета и запаха, образуется при дыхании и сгорании топлива (угл газ СО2)

за 8 -   этот оксид строители называют пушонка ( оксид кальция)

за 10  -  этот оксид служит сырьем для получения крылатого металла. В Казахстане его богатые месторождения находятся в Костанайской и Актюбинской областях

Кислоты

За 2 -  сколько атомов кислорода в молекуле угольной кислоты (3)

За 4 – в лаборатории эту кислоту получают из нитратов, основываясь на том, что она летучая

( азотная)

За 6 – какой газ образуется при взаимодействии концентрированной азотной кислоты с медью

( оксид азота -4 «бурый газ»)

За 8 – эта кислота  с водой образует соединения переменного состава ( кремниевая)

За 10 – эссенция какой кислоты используется в хлебопечении (уксусной)

Общие знания по химии

За 2 – какой тип химической связи в соединениях образованных ионами ( ионная)

За 4 - ученый, открывший периодический закон  ( Менделеев)

За 6 – назовите четыре основных свойства металлов ( блеск, пластичность, тепло - электропроводность)

За 8 –вид атомов с одинаковым зарядом ядра (  хим  элемент )

За 10 – как называются соли сероводородной кислоты ( сульфиды)

Металлы и их соединения

За 2 – сколько электронов на последнем электронном уровне содержат  атомы металлы( 1-3)

За 4 – самый древний сплав на основе меди  ( бронза)

За 6 – сплав железа с углеродом (сталь)

За 8 – одежда сакского воина, останки которого  найденная близ г Есик Алматинской области была сделана из этого металла ( золото)

За 10 – если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла вы бы его присудили (цезий)

3 тур « Имена»

Задание командам в течении минуты вспомнить какой вклад внес ученый именем которого названа ваша команда (максимально 2балла)

 

4 тур   Кот в мешке

«Наши знания суть наших творений»  Ж Бюффон

Команды выбирают по очереди вопросы по неизвестным темам, если не ответили, то вопрос переходит к противнику + ставки

За 4  - Название этого вещества с арабского переводится как «твердейший»

За 6 - Эту драгоценность называется «живым бриллиантом» (жемчуг)

За 8 - Марко Поло вывез из Китая в Италию образцы и секрет изготовления этого керамического материала ( фарфор)

За  10 - В Древнем Египте  бусы из этого материала разрешалось носить только членам семьи фараона (стекло)

За 12 - Еще Плиний Старший в 1 в до н. э. писал, что запахи этого вещества « могут предохранять от всяких чародейств и прогнать всякую нечистую силу». Назовите это вещество ( сера и оксид серы 4)

За 16 - Одним из чудес света считался  шестиметровый кристалл минерала, найденного в 1669 году в Исландии,  названного Исландский Шпат, эта разновидность кальцита  используется в оптическом приборостроении. Назовите соединение кальция, способного образовывать такие огромные кристаллы (карбонат кальция)

 

5 тур - игра со зрителями (загадки)

1. Я -  блестящий, светло-серый, образую хлорофилл.

И меня фотограф первый очень поджигать любил (магний)

            2. Меня любит человек! Мною назван целый век

            Я блестяща и рыжа, очень в сплавах хороша ( медь)

3. Первый я на белом свете: во Вселенной, на планете

Превращаюсь в легкий гелий, зажигаю солнце в небе (водород)

            4. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи

            Да и в простом карандаше его встречаем даже (углерод)

5. Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе

Но соль находит примененье как удобренье для растений (калий)

            6. Он безжизненным зовется

            Но жизнь без него не создается (азот)

7. Хоть многие вещества превращает в яд

В химии достойна всех наград

Встретишь подружку эту везде,

И в спичках, в резине и в кислоте ( сера)

8. По прозванью инвалид,

Но крепок в деле и на вид (хром)

9. Нахожусь друзья везде, в минералах и  в воде

Без меня вы как без рук, нет меня – огонь потух(кислород)

            10. Белым воздуха боится

            Покраснел, чтоб сохраниться ( фосфор)

 

 

 

 

 

 

 

6 тур « Байга» - Элементы, элементы…

1.      Какого элемента много в морской капусте  (  йод)

2.      Какой металл обладает свойством убивать микробы  ( серебро)

3.      Какой газ можно получить при разложении марганцовки           ( кислород)

4.      Исключите лишнее: железо, марганец, хром, алюминий  ( алюминий)

5.      Какого элемента больше всего в живой природе  ( углерод)

6.      Самый тяжелый металл  (осмий)

7.      Элементы 7А группы ( галогены)

8.      Металл номер один  по распространенности на Земле   ( алюминий)

9.      Элемент мозга и ума  ( фосфор)

10.  Элемент № 101 периодической системы  ( менделевий)

11.  Этот элемент второй по распространенности на Земле после кислорода (кремний)

12.  Каким элементом покрывают консервные банки для предупреждения железа от разрушения  (олово)

13.  В какой группе располагаются благородные газы (8)

14.  Элемент номер один на Земле  (кислород)

15.  Самый легкоплавкий металл   (ртуть)

16.  Самый легкий металл   ( литий)

17.  Какой элемент входящий в состав РНК, ДНК, АТФ, содержат мясо, молоко, хлеб  (фосфор)

18.  Какие металлы можно зажечь водой ( щелочные)

19.  Назовите небесный металл (железо)

20.  Элемент № 1 в таблице Менделеева (водород)

 

7 тур - конкурс претендентов на звание

«Самый эрудированный в области химии»

 

  • задание

назвать как можно больше химических элементов названных в честь ученых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

Лист ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ПРОТАКТИНИЙ

 

 

 

Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ

М. В. ЛОМОНОСОВ

В знании  - сила!

 

 

Народная пословица

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра по теме неметаллы и металлы химический эрудит"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

игра химический эрудит для учащихся 9 класов по теме неметаллы и металлы является обобщающей, проводилась в рамках недели естнственно-математических наук как внеклассное мероприятие, состоит из 7 туров: разминка, своя игра, имена, кот в мешке, игра со зрителями, байга, конкурс на звание самый эрудированный игрок. заканчивается подведением ит огов и награждением с вручением гармот. Туры дополнительно сопровождаются различными условиями для увеличения баллов, что превносит неожиданный характер и помогает повысить активность участиков во время игры, так  как победить может не только самаяй умная команда,  но и самая быстро реагирующая и рискующая команда

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 760
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаренко Лариса Ивановна
    Макаренко Лариса Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5507
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе