Выбранный для просмотра документ Счастливый случай.ppt
Скачать материал "Игра по предметам гуманитарного цикла "Счастливый случай" (5-6 классы)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Счастливый случай»
Интеллектуальная игра
по предметам
гуманитарного цикла
для 5-6 классов
2 слайд
Игру подготовила
ЦЕДРИК Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Элиаса Лённрота»
города Петрозаводска
3 слайд
Выберите предмет и «стоимость» вопроса
4 слайд
Литература - 10
Кто является автором следующих рассказов:
«Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»,
«Пересолил», «Хирургия», «Лошадиная фамилия» ?
Антон Павлович
Чехов
5 слайд
Литература - 15
В.А.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью:
«Победителю-ученику от побеждённого учителя».
Его называют «солнцем русской поэзии»,
его имя известно всему миру.
О ком идёт речь?
Александр Сергеевич
Пушкин
6 слайд
Литература - 20
Этот будущий классик русской литературы
происходил из помещичьей семьи среднего достатка.
Предки писателя со стороны отца были потомственными
священниками. Учился будущий писатель довольно средне,
зато отличался в гимназическом театре —
как актер и декоратор.
Вы узнали этого писателя?
Николай Васильевич
Гоголь
7 слайд
Литература - 25
Брак родителей этого поэта — богатой наследницы и армейского
капитана — был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора
отца с бабушкой тяжело сказались на формировании
личности поэта, который воспитывался у бабушки
в имении Тарханы Пензенской губернии.
О каком поэте здесь говорится?
Михаил Юрьевич
Лермонтов
8 слайд
Литература - 30
Дайте определение.
Что такое «СЮЖЕТ»?
СЮЖЕТ – это последовательность событий
в литературном произведении.
9 слайд
Литература - 35
Назовите автора и произведение, в котором мы
встречаемся со следующими героями:
Дина, Костылин, Жилин?
Лев Николаевич Толстой
«Кавказский пленник»
10 слайд
Литература - 40
Узнайте литературного героя по описанию. Назовите автора и название произведения.
«…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём. <…>Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж…»
ГЕРАСИМ
Иван Сергеевич Тургенев
«Муму»
11 слайд
Русский язык - 10
6
[а],[о],[у],[ы],[и],[э]
Сколько гласных звуков
в русском языке? Перечислите их.
12 слайд
Русский язык - 15
На какие группы делится лексика по сфере употребления?
Общеупотребительная и ограниченная в употреблении
Диалектные слова
Профессиональные слова
Жаргонизмы
13 слайд
Русский язык - 20
изменяемая значимая часть слова,
которая служит для образования разных форм одного и того же слова
О какой морфеме идёт речь?
окончание
14 слайд
Русский язык - 25
Найди синоним к фразеологизму
Положить зубы на полку
Не покладая рук
Кусать себе локти
Галопом по европам
Бросать на ветер
Смотреть сквозь пальцы
Голодать
Сожалеть
Безразлично
Усердно
Тратить попусту
Поверхностно
15 слайд
Русский язык - 30
Этот русский писатель, лексикограф, этнограф,
был удостоен звания почетного академика Петербургской АН (1863)
за создание «Толкового словаря живого великорусского языка».
О ком идёт речь?
.
Владимир Иванович
ДАЛЬ (1801-1872)
16 слайд
Русский язык - 35
Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов:
«Бежит сломав голову»
«Вы не знаете падежов»
«Есть у вас в продаже свежие торта?»
«Бежит сломя голову»
«Вы не знаете падежей»
«Есть у вас в продаже свежие тОрты?»
17 слайд
Русский язык - 40
Артисты говорят в гримёрной,
Твой друг беседует с тобой –
Стиль этот просто …
А не какой-нибудь иной.
Рассказ читаешь или стих,
Роман, поэму, пьесу –
Знай, в них
… стиль,
Стиль очень интересный.
Ещё есть стиль … -
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок –
Запомни также стиль и этот.
А биографию открой –
… - … .
А правила когда мы учим,
Употребляем стиль … .
художественный
научный
На месте точек вставьте нужные названия стилей речи
разговорный
публицистический
официально-деловой
18 слайд
История - 10
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ
При этом русском царе значительно вырос
авторитет России в мире, а он сам стал для
многих образцом государя-реформатора.
В 1703 в устье Невы им был основан
Санкт-Петербург— новая столица России.
С именем этого царя связана история и нашего
с вами края. О каком царе здесь говорится?
19 слайд
История - 15
Назовите два главных города восточных славян,
являющихся политическим и торговым центрами
Древней Руси.
Новгород и Киев
20 слайд
История - 20
Этот русский царь взошёл на престол
трёхлетним мальчиком. Его царствование
длилось 51 год. Он показал себя и как
мудрый правитель, окруживший себя
достойными советниками и проведший много
полезных для Руси реформ, и как злобный,
полусумасшедший тиран, перечеркнувший
все достигнутые ранее результаты.
О каком русском царе идёт речь?
Грозный
Иван
21 слайд
История - 25
Этим термином обозначались события кон.16 — нач.17 вв.
в России. Это была эпоха кризиса государственности в России.
Сопровождалась народными выступлениями и мятежами;
правлениями самозванцев (Лжедмитрий I, Лжедмитрий II),
польскими и шведскими интервенциями, разрушением
государственной власти и разорением страны.
Как называлось это время?
СМУТНОЕ ВРЕМЯ (смута)
22 слайд
История - 30
Эта война длилась 21 год (1770-1721). Россия в этой войне
боролась за выход к Балтийскому морю.
Война завершилась победным для
России Ништадтским миром 1721 года.
О какой войне здесь говорится?
СЕВЕРНАЯ ВОЙНА
23 слайд
История - 35
Он был российским казачьим атаманом.
В 1582-85 он предпринял поход, который
положил начало освоению Сибири
Русским государством. Погиб в бою
с ханом Кучумом. Является героем
многих народных песен.
ЕРМАК Тимофеевич
24 слайд
История - 40
ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялось великое
сражение между русскими войсками во главе с князем Александром
Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами.
Это сражение закончилось полным разгромом
войска Ливонского рыцарского ордена.
Под каким именем вошла эта битва
в историю нашей страны?
25 слайд
«Калевала» - 10
Как называются эпические народные песни
карелов и финнов, а также песни разных
жанров у народов прибалтийско-финской
языковой группы, в которых рассказывается
о далекой старине.
РУНЫ
26 слайд
«Калевала» - 15
Из пера лебёдки,
молока нетельной тёлки,
клочка овечьей шерсти,
зёрнышка ячменя.
Из каких материалов
выковал Илмаринен Сампо?
27 слайд
«Калевала» - 20
Лемминкяйнен
Узнай героя эпоса
Мать, очевидно, баловала его в детстве,
и он вырос беззаботным и ветреным юношей,
который увлекается плясуньями-девицами.
В то же время он отличный лыжник и искусно
владеет мечом. Он бесстрашный смельчак,
идущий навстречу опасностям. Он любит
побахвалиться, однако обладает живостью
и чувством юмора.
28 слайд
«Калевала» - 25
Куллерво
Вот качается он в люльке,
волосами повевает.
День качается, другой день,
Но когда настал и третий,
Вдруг толкнул ногами мальчик,
с силой сбросил
свой свивальник,
Люльку надвое сломал он,
Разорвал свои пелёнки.
Узнай героя эпоса
29 слайд
«Калевала» - 30
Почему хозяйка Похъёлы,
отправляя Вяйнемейнена
в дорогу, наказывала,
чтобы он не смотрел на небо,
пока не доедет до дому?
На небесной радуге сидела её дочь и
пряла пряжу. Похъёла не хотела,
чтобы Вяйнемейнен её увидел.
30 слайд
«Калевала» - 35
Как наказал Вяйнемейнен хвастливого Йоукахайнена?
Он запел.
И всё, о чём пел Вяйнемейнен, сбывалось по его слову. Йоукахайнен запросил пощады.
31 слайд
«Калевала» - 40
Кто помог матери Лемминкайнена
спасти сына?
Илмаринен – выковал грабли;
Солнце – усыпило злое племя Маналы;
Пчёлка – принесла мёд, чтобы смазать раны.
32 слайд
«Кот в мешке» - 10
Михаил Васильевич
Ломоносов
Этот человек из Архангельской
глубинки известен не только как
поэт, мастер оды и реформатор
русского языка, но и как выдающийся историк, учёный-естествоиспытатель.
По его инициативе был основан
Московский университет (1755).
Кто этот человек?
33 слайд
«Кот в мешке» - 15
Что значит ПЕТЬ А КАПЕЛЛА?
А КАПЕЛЛА - хоровое многоголосное
пение без инструментального сопровождения.
34 слайд
«Кот в мешке» - 20
Что это за сооружение и для чего
оно использовалось?
По греческому преданию в нём спрятались
ахейские воины, осаждавшие Трою (Троянская война).
Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в Трою.
Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в город
остальное войско.
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
35 слайд
«Кот в мешке» - 25
Перед вами картины известного русского художника.
Как его зовут?
«Утро в сосновом лесу». 1889
«Вид на острове Валааме».
Фрагм. 1858.
«Корабельная роща». 1898
ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
36 слайд
«Кот в мешке» - 30
В греческой мифологии так
называли крылатых
женщин-чудовищ со змеями
вместо волос; взгляд их
превращал все живое в камень.
ГОРГОНЫ
37 слайд
«Кот в мешке» - 35
Назовите полное имя
первого Олонецкого
губернатора, великого
поэта России.
Гаврила Романович
ДЕРЖАВИН
38 слайд
«Кот в мешке» - 40
Перу этого известного русского
писателя принадлежит рассказ
«Чудесный доктор».
Вы узнали его?
Александр Иванович
КУПРИН
39 слайд
Пока жюри подводит итоги…
Выбери и продолжи высказывание:
В сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)…
Мне бы хотелось, чтобы такие игры …
Сегодняшняя игра научила меня…
Хочется пожелать организаторам игры…
Игра оказалась полезной (бесполезной) для меня…
40 слайд
Поздравляем победителей!
Всем спасибо за игру!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная игра разработана для учеников 5-6 классов и основывается на знаниях по предметам "Русский язык", "Литература", "История". Раздел "Кот в мешке" может содержать вопросы из других учебных предметов. Поскольку наша школа является школой с этнокультурным компонентом, то в игре содержится раздел "Калевала", включающий вопросы на знание карело-финского эпоса. В Вашей школе можно заменить данный раздел на другой или вовсе исключить (хотя по некоторым программам эпос "Калевала" изучается на уроках литературы). Игра имеет музыкальное сопровождение. Дети делятся на команды, выбирают раздел и вопрос определённой "стоимости" в баллах. Чем выше "стоимость" вопроса, тем он сложнее. Подсчитываются баллы очень легко. Хорошего настроения Вам и Вашим детям!
6 610 036 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цедрик Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.