Инфоурок Химия Другие методич. материалыИгра по химии "Что? Где? Когда?"

Игра по химии "Что? Где? Когда?"

Скачать материал

ХИМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

Такую химическую игру провожу на кружковых занятиях по типу известной одно­именной телеигры в группах «Поваров; кондитеров»

 

Цели игры:

 

развитие интереса учащихся к химии и активиза­ция их познавательной деятельности; формирование у учащих­ся умения правильно объяснять явления природы; воспитание умения отстаивать свои убеждения; развитие у учащихся чув­ства прекрасного; формирование чувств коллективизма и ин­дивидуализма как свойств личности; формирование умения из всей широты накопленных знаний выделять главное, суще­ственное, делать нужные выводы.

 

Подготовка к игре.

 

Учащимся заранее даем задание сделать себе эмблему с номером 1,2,3 и т.д. (в зависимости от того, сколь­ко игроков в команде), изготовить сову, волчок, скрипичный ключ, написать объявление о сроках и месте проведения игры.

Игру проводим в актовом зале, на стенах которого плакат «Что? Где? Когда?», периодическая система, таблицы, схемы, диаграммы, рисунок или детская поделка совы и т.д.

На сцене:

стол для «знатоков», стол для демонстрации опытов, подготов­лены реактивы и оборудование для опытов, стол с призами, маг­нитофон или проигрыватель, диски, пленка с записями марша, веселой музыки и т. д.

 

 

Ведущий.

Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

 Прошу подняться на сцену представителей команд. Сборные команды играют в составе (Ф.И.О.). (Зву­чит музыка (марш).)

 

Правила игры.

 

1.     Соревнование проводится до 8 побед у одной из сторон.

2.     Каждая сборная команда может продолжить игру до 3 побед подряд. В случае поражения игру продолжает коман­да в другом составе и т.д.

3.     На обдумывание дается минута. Если команда за это вре­мя не справляется, то дается еще одна минута для совета и помо­щи со стороны своей группы. Если команда после этого дает правильный ответ, то организаторам записывается поражение, а продолжает игру уже другая сборная команда

4.     При ответах можно пользоваться таблицами и схемами, находящимися в зале.

5.     За подсказку, нарушение дисциплины из зала удаляют­ся болельщики или запасные игроки.

6.     При задержке ответа «знатокам» записывают поражение.

7.     Конверт с вопросами выбирается с помощью волчка или по любой детской считалочке.

8.     При попадании стрелки на ключ « соль » проводится музы­кальная пауза или исполняется номер художественной самодея­тельности, а если на колбу, стоящую в едином круге с конвертами и музыкальным ключом, то исполняется эффективный зани­мательный опыт.

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

¨     Какое холодное масло, будучи влито в холодную воду, де­лает ее горячей? (Купоросное масло - серная кислота и олеум.)

¨     В каких змеях много ртути?   (Фараоновых - роданид ртути (II).)

¨     Какой химический элемент был открыт раньше на Солн­це, а потом уже на Земле? (Гелий.)

¨     Какой элемент носит имя древнегреческого сказочного героя? (Тантал.)

¨     Какой элемент называют по имени одной части света? (Европий.)

¨     Какие простые вещества находятся при обычных услови­ях в жидком состоянии? (Бром, ртуть.)

¨     Название какого элемента состоит из названий двух мле­копитающих животных? (Мышьяк.)

¨     Твердое водородное соединение в огне не горит и в воде не тонет, не окисляется ни концентрированной серной, ни азотной кислотами. При соединении его с бесцветным соединением меди (П) образуется окрашенное вещество. О каком водородном соединении идет речь? (Лед - вода.)

¨     Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой, конц.)

¨     Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет? (Лакмусовую бумагу — кислотой.)

¨     Как, при каких условиях можно сжечь спичкой сталь­ную иглу или перо? (В атмосфере кислорода.)

¨     Как получить воду из огня? (При горении водорода.)

¨     Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода.)

¨     В какой воде лучше растворяется поваренная соль - в хо­лодной или горячей? (Одинаково, так как ее растворимость незначительно возрастает при нагревании.)

¨     Как разрезать стальную плиту, не дотрагиваясь до нее твердым предметом? (Газоваярезка металлов с помо­щью смеси кислорода с горючим газом: ацетиленом или во­дородом.)

¨     Какую жидкость можно заставить моментально застыть, причем она не только не охладится, но даже нагреется? (Пере­сыщенный раствор, например, гипосульфита.)

¨     Как зажечь свечу или спиртовку без огня? (С помощью сильного окислителя - белого фосфора или смеси перманганата калия и конц. серной кислоты.)

¨     Какой русский химик был знаменитым музыкантом? (АЛ. Бородин, 1833 -1887.)

¨     Какой русский химик и когда организовал первую в Рос­сии химическую лабораторию? (М.В. Ломоносов в 1748 г.)

¨     Проявите надпись и объясните, с помощью какого веще­ства она сделана. (Разб. серной кислотой.)

¨     Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустив враствор разб. кислоты.)

¨     Какие элементы наиболее распространены в космосе? (Водород и гелий.)

¨     Какой химик впервые открыл закон сохранения массы вещества? Как он его сформулировал? (М.В. Ломоносов: «Всеперемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимется, столько присовокупляется к другому. Так, ежели где убудет несколько материй, то умно­жится в другом месте» )

¨     В каком платье можно загорать? (Ацетатном, так как ацетатный шелк пропускает ультрафиолетовые лучи, или из, стекловолокна.)

 

 

Для экспериментальных пауз использовались следую­щие опыты: безртутные «фараоновы змеи», «светящаяся про­бирка», «вулкан», бенгальские огни, зажигание костра водой, «тушение» горящего магния водой, взрыв гремучей смеси, про­явление тайнописи, «огнедышащий дракон».

 

Для музыкальных  пауз можно предложить учащимся спеть частушки или песни, переделанные на новый лад связанные с профессией повара, кондитера или связанные с предметом химия.

Для рекламных пауз использовала художественную самодеятельность учащихся, которые выступили с рекламой «ДИРОЛ»

 

Для видеовопроса

Действующие лица: добрая волшебница Химия, царица Вода, Поваренная соль, Баба Яга, щелочные металлы.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были доб­рая фея Химия, вещества простые и сложные по составу; газообразные, жидкие, твердые по агрегатному состоянию; очень активные, мало­активные, неактивные; жили дружно, весело; иногда ссорились, выясня­ли отношения, действовали друг на друга, взаимодействовали.

 

(Выходит Поваренная соль, в руках держит зеркальце).

 

Поваренная соль:

 

 - Я - Поваренная соль!

Очень красивая, Всеми любимая!

В будни, праздники - всегда -

На столе без меня -Просто беда! (Достает зеркальце)

       «Свет мой, зеркальце, скажи,

И всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех красивей и белее?

А ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но водица всех милее, всех прозрачней и важнее».

 

 Поваренная соль:

 

Это что еще за водица? (Выбегает Баба Яга)

 

 Баба Яга:

 

И чего ты тут трезвонишь?

Вещества все беспокоишь?

Появилась тут царица,

А прозванье ей — водица.

Шествует, как королева,

Гордо, важно, очень смело.

 Сильная она всегда,

А зовут ее - Вода! (Выходит царица Вода).

 

 

Поваренная соль: Ну что в ней хорошего?

 И без цвета она, и без запаха, и даже без вкуса.

 

Баба-Яга: Прикоснись к воде, соль!

 

Фея Химия: Осторожно, соль, не прикасайся, исчезнешь.

Поваренная соль: Еще чего! (возмущенно прикасается)

Ведущий: Вода способна растворять вещества. Вода - растворитель. Соль, растворившись в воде, очень обиделась.

Фея Химия: Не обижайся, соль, давай, я тебя выделю из раствора!

Ведущий: Вода превратилась в пар и продолжила свое путешествие по царству Химии.

 

Внимание! Начинается владение активных металлов - это щелочные и щелочноземельные металлы: литий, натрий, калий, каль­ций и другие. Они живут в замке и не выходят; веселые, озорные, часто нарушают дисциплину.

 

Подошла Вода к замку и слышит:

 

 Литий: Появилось новое вещество - вода. Натрий: Ну и что, я могу поджечь корабль и на воде.

(Демонстрация опыта: кусочек натрия бросить в кораблик, сделанный из фильтрованной бумаги и плавающий на воде в кристал­лизаторе).

Фея Химия: Ах, что наделал Натрий, он поджег кораблик. Раствори их, Вода!

Баба Яга: Нельзя соприкасаться с водой, исчезните!

Ведущий: Но Вода - всесильна и она …..(растворила металлы)

 

Игра завершается подведением итогов  и награждением команды-победительницы и всех участников. Призами могут быть поделки учащихся из круж­ка умелые руки, торты, печенье, испеченные самими органи­заторами (или их родителями), веселые номера художественной самодеятельности.

 

Викторины могут проводиться под самым различным на­званием, содержание каждой из них может решать свои опре­деленные задачи. Например, викторина «Кто? Как? Когда?» предполагает раскрыть, кто, как и когда открыл элемент, за­кон, химическое соединение, свойство вещества; «Что? С чем? Почему? » - строится на системе вопросов о веществе (классе веществ), с чем оно реагирует и с объяснением, почему воз­можно данное взаимодействие; «Где? Какие? Кем?» —задают­ся вопросы о том, где в природе, какие полезные ископаемые, минералы и кем найдены; «Что? Где? На основе чего?» — воп­росы о применении химии в технике, науке, производстве, быту и т.д.; «Кем? Какие? В честь кого?» - названия элемен­тов, веществ, минералов (в честь планет, стран, континентов, ученых и т.д.).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра по химии "Что? Где? Когда?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Правила игры.

 

1.     Соревнование проводится до 8 побед у одной из сторон.

2.     Каждая сборная команда может продолжить игру до 3 побед подряд. В случае поражения игру продолжает коман­да в другом составе и т.д.

3.     На обдумывание дается минута. Если команда за это вре­мя не справляется, то дается еще одна минута для совета и помо­щи со стороны своей группы. Если команда после этого дает правильный ответ, то организаторам записывается поражение, а продолжает игру уже другая сборная команда

4.     При ответах можно пользоваться таблицами и схемами, находящимися в зале.

5.     За подсказку, нарушение дисциплины из зала удаляют­ся болельщики или запасные игроки.

6.     При задержке ответа «знатокам» записывают поражение.

7.     Конверт с вопросами выбирается с помощью волчка или по любой детской считалочке.

 

8.     При попадании стрелки на ключ « соль » проводится музы­кальная пауза или исполняется номер художественной самодея­тельности, а если на колбу, стоящую в едином круге с конвертами и музыкальным ключом, то исполняется эффективный зани­мательный опыт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1405
    • DOCX 21.9 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Вера Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Вера Витальевна
    Никитина Вера Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 120321
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе