Игра « Устами младенца»
(Составила
учитель физики МОУ « СОШ №1» г Емвы
Горячевская
В.А.)
Игра
составлена для учащихся 7 классов и может применяться во внеклассной работе по
физике. Можно ее провести на повторительно – обобщающем уроке.
Цель
– в игровой форме повторить основные физические понятия, величины,
измерительные приборы
Условия игры:
I.Участники
игры – две команды, с произвольным количеством участников.
II.
Ведущий игры – учитель физики,
III.
Жюри состоит из трех человек: два ученика и учитель
физики или математики.
IV.
Этапы игры:
Первый конкурс: «Объяснялки»
(по 3 объяснялки каждой команде по очереди). За каждый правильный ответ
с первой попытки команда получает 15 баллов, со второй – 10 баллов, с третьей –
только 5 баллов.
Второй конкурс: «Обгонялки» .
Задания даются обоим командам. Команда, которая ответит быстрее с первой
попытки, получает 20 баллов, со второй – 15, с третьей -5 баллов, с четвертой –
1 балл.
Третий конкурс: «Загадалки»
(команды отгадывают по очереди загадки, всего по 5 загадок каждой команде). При
этом за каждый правильный ответ начисляется 5 баллов.
Четвертый конкурс : «Рисовалки».
Даются названия физических явлений, которые надо загадать при помощи рисунков.
V.
Подведение итогов и награждение победителей осуществляет жюри.
Объяснялки:
Для первой команды:
1.Эта
скалярная величина есть у всех: и у комара,
и
у нас, даже у молекулы.
Подсказка
1. Ее постоянно определяют в наших магазинах.
Подсказка
2. Если человека долго не кормить,
она
уменьшится. ( Масса)
2.
Говорят, что это течет, как река, в одном направлении.
Подсказка
1. При очень больших скоростях оно замедляется.
Подсказка
2. На урок его отводится 45 минут.( Время)
3.
Это простейший измерительный прибор.
Подсказка
1. С помощью этого прибора можно узнать рост человека .
Подсказка
2. Этот прибор должен быть на уроках у каждого ученика.( Линейка)
Для второй команды:
4.
Чем она у нас больше, тем нам хуже.
Подсказка1.
Зимой она меньше , чем летом.
Подсказка
2. Измеряют в градусах.( Температура)
5.
В природе существует большое многообразие этого.
Подсказка
1. Жидкость ее не сохраняет.
Подсказка
2. Спортсмен всегда должен ее поддерживать.( Форма)
6.Этим
объясняется много различных процессов, например, проникновение кислорода в
организм через кожу человека.
Подсказка
1. Она происходит и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах.
Подсказка
2. В названии этого явления двойная буква « ф». ( Диффузия)
Обгонялки:
1.
1) Великий учёный, который любил принимать ванну. 2) Помог изобличить вора –
ювелира. 3) Поджёг вражеский флот зеркалами. 4) Открыл выталкивающую силу. (Архимед)
2.1) Этот прибор
сначала появился на воде, потом поднялся в небо. 2) Это плоская коробочка со
стрелочкой. 3) Он необходим путешественникам. 4) С его помощью определяют , где
север, где юг. ( Компас)
3.1) По своим
свойствам она отличается от себя подобных 2) Она очень распространена в природе
3) Мы знаем ее жидкой, твердой и газообразной 4) Она течет из крана ( Вода)
4. 1)Сейчас их
можно сфотографировать, правда, с помощью особого прибора. 2) Они все время
находятся в движении. 3) Они очень легкие и маленькие. 4) Из них состоят все
тела в природе. ( Молекулы)
51).Этим словом
можно назвать и планету, и песчинку. 2) Также этим словом можно назвать и
слона, и муравья. 3) Это состоит из вещества. 4) В физике так называют любой
предмет. ( Тело)
6.1) Оно иногда
вредно, а иногда полезно. 2) Это можно увеличивать , и уменьшать. 3) Оно
всегда есть, когда есть движение .4) Бывает покоя, скольжения и качения. (
Трение)
7.
1) Великий
итальянский учёный, изобрел телескоп. 2)Бросал камни у себя в
родном городе, забравшись на высокую башню.3) Он ввел понятие инерция. 4)Его
фамилия и имя очень похожи. ( Галилео Галилей)
8.
1) Прибор для измерения этого в переводе означает « измеряю тяжесть».
2)
Чем выше, тем оно меньше. 3)Измеряется оно длиной столба. 4) Измеряется в
Паскалях.( Давление)
9.
1) Для их проведения не нужны специальные приборы. 2) С помощью этого мы
получаем знания о природе .3) Они доступны каждому человеку. 4) Мы просто
смотрим и это называется …. ( Наблюдения)
10.
1)Она бывает прямой, кривой и даже ломаной .2) Иногда мы ее видим, а иногда
нет.
3)
Ее длину можно измерить. 4) Это линия движения тела. ( Траектория)
Загадалки:
Для первой
команды:
1. Две сестры
качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.( Весы)
2. Какое колесо не
вращается во время движения автомобиля? ((Запасное)
3. Что с земли не
поднимешь? ( Тень)
4.Всем поведает,
хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака.( Барометр)
5.Сначала – блеск,
затем – треск, за треском – плеск. ( Молния, гром, дождь)
Для второй
команды:
6.Никто его не
видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит.
( Эхо)
7.Что может в одно
и то же время висеть и стоять; стоять и ходить: ходить и лежать; лежать и
врать. ( Часы)
8.Тонка , длинна,
одноуха, остра, всему миру красна.( Игла)
9. Дерево съедает,
от воды – умирает. ( Огонь)
10. Над водою
ушко, под водою – брюшко. ( Айсберг)
Рисовалки:
Первой команде
предлагается изобразить на рисунке явление инерции, второй – явление
диффузии.
Подведение итогов:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.