Вступительная статья.
1. Нынешнее
поколение школьников ‘’digital natives’’
вызывает у нас, учителей со стажем, “digital immigrants”,
безусловное восхищение и уважение. Но все чаще, ностальгически обращаясь к
своему школьному детству, мы задаемся вопросом – почему современные дети так
мало читают?
Как помочь им в этом
безумном мире информации, при неоспоримой нехватке времени и загруженности в
школе, не потерять интереса к книге?
Актуальность проблемы
подтверждается и проектом новых ФГОС для средней и старшей школы, согласно
которому важными предметными результатами образования должны стать:
·
«осознание значимости чтения и изучения
литературы для своего дальнейшего развития;
·
формирование потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
·
воспитание квалифицированного читателя со
сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение». (fgos-kurgan.narod.ru
(11.1)
Нам кажется, что предложенный нашим
учащимся факультативный курс «Читаем с увлечением» с успехом решает эти задачи
в течении последних десяти лет. Курс строится на основе работы с
адаптированными книгами для чтения издательства «Longman Pearson»,
дополняя основной курс английского языка.
Учащиеся 5 – 9 классов знакомятся с
классическими произведениями таких величайших авторов как Ч. Диккенс, О. Уальд,
Ф. Бернетт, М. Шелли, Л.М. Монтгомери и др. Курс рассчитан на один урок в
неделю. (32 часа в год). Однако, учащиеся с удовольствием читают английские
книги в каникулы и летом по предложенным спискам. Книги тщательно отбираются с
учетом возрастных особенностей и потребностей учащихся. Книги, отобранные для
нашего факультативного курса, имеют аудиосопровождение, а так же CD
– Rom
диск для работы на компьютере или с интерактивной доской, что является
немаловажным стимулом для наших «цифровых детей!» Поэтому формы работы
разнообразны и предполагают простор для творчества. Нам бы хотелось поделиться
опытом проведения игры – викторины как одной из форм такого творчества.
Игра
– викторина “Reading is cool”
Данное мероприятие разработано для
учащихся 6 – 9 классов общеобразовательной школы осваивающих факультативный
курс по чтению адаптированных книг на английском языке. По сути это праздник
юных читателей, включающий:
·
подведение итогов количества прочитанных
книг по классам;
·
командную игру – викторину “Reading is cool”
с использованием кроссвордов, творческих заданий на закрепление лексического
материала, видео вопросов (с использованием иллюстраций и фильма);
·
театрализованные постановки эпизодов из
книг;
·
музыкальные паузы (исполнение песен на
английском языке).
Задачи
·
обобщить знания учащихся по прочитанным
книгам;
·
закрепить лексику;
·
развивать навыки говорения
·
развивать умение работать с заданиями
разного типа;
·
воспитывать у учащихся умение работать в
группе.
Цель: повышение
мотивации к изучению английского языка и формирование интереса к чтению на
английском языке.
Оснащение мероприятия
·
интерактивная доска
·
костюмы для театрализованных постановок
·
шумовые предметы для команд (колокольчик,
погремушка, барабан)
·
задания для команд на листах А4
(распечатанные из презентации)
Игра – викторина построена на материале 6
книг, прочитанных учащимися разных классов. Участники команд выбираются из
разных классов, чтобы каждый «отвечал» за одну – две конкретные книги.
Игра
- викторина
Reading
is cool
1.Ход мероприятия:
Вступление
Dear friends!
Today is a special day. Our students are celebrating
an exciting festival “Reading is cool!” It is a festival of best readers of our
school. You will enjoy a challenging quiz “Reading is cool”, talented
performances of young actors – presentations of the books and also music breaks
with songs and poems.
Let’s start!
Выбор участников игры – викторины
First, we should choose the participants for three
teams in our game.
·
Look
at the tables (слайды 2, 3, 4, 5) and
indentify the best readers.
·
Now,
our best readers, take your places at the tables, greet each other and choose
the captain of your team.
·
Ready?
One important thing – remember to let us know when you are ready to answer with
there noisy things! (погремушка, колокольчик, маленький
барабан). Участники команд выбираются таким образом, чтобы в каждой команде
были ученики разных классов, прочитавшие одну или несколько книг,
представленных в викторине.
·
Before
we start the game, try to guess the riddles. Here are the key – words for you (слайд
8). Учащиеся отгадывают загадки о книгах.
Задание 1
Now, watch the presentations of the books. These
performances have been prepared by students of the 6 – th, 7 – th, and 8 – th
forms. Guess what book is presented. Учащиеся
разыгрывают
отрывки
из
книг
“Anne of Green Gables”, “Frankenstein”, “Matilda”, “Billy Elliot”.
·
Well
done! You’ve guessed all the books correctly!
Команда, определившая
книгу раньше других получает одно очко.
2. Now
our first tasks – tasks on the book “Matilda”
·
Complete
the story
Учащиеся заполняют пропуски в тексте на
распечатанных для команд листа, затем правильные ответы выносятся на
интерактивную доску. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает пять
очков.
·
Do
the crossword (4 очка)
·
Answer
the questions (3 очка)
(слайды 10, 11, 12)
3. The
second book in our quiz is “Anne of Green Gables”
·
Complete
Anne’s story (5 очков)
·
Do
the crossword (7 очков)
·
Watching
the video and answering the questions. (3 очка).
Учащиеся просматривают эпизод из фильма и
отвечают на вопросы.
4. Now
it’s time for a break. The students from the 6 – th form have prepared for you
their performance. This is a performance about their favourite Scottish poet
Robert Burns.
·
Robert
Burns’ biography
·
The
poem “Red, red rose”
(учащиеся читают стихотворение на
английском языке и свои переводы на русском языке)
· The song “Auld
Lang Syne”. Учащиеся 6-го класса исполняют песню.
(слады 16, 17, 18, 19). Весь зал подпевает.
5. The
quiz is waiting for you! The next tasks are based on the book “Billy Elliot”/
·
Do
the crossword (4 очка)
·
Complete
the story ( 5 очков)
·
Write
the names (4 очка) (слайды
20, 21 ,22)
6. You
are very clever! You are really our best readers! Now the tasks on the book
“The young king” by Oscar Wild
·
True
or false? (5 очков)
·
Answer
the questions (3 очка)
·
The
main idea (1 очко) (слайды
23, 24, 25)
7. Are
you tired? Let’s enjoy the song “English tea”, join the students of the 7 – th
form and relax! Учащиеся исполняют песню “English
tea” с драматизацией
8. Two
books are left in our quiz. You still have a chance to win. So, your favourite
book “Frankenstein” by
·
Complete
Victor’s science notes (5 очков)
·
Write
the names (4 очка)
·
Answer
the question (1 очко) (слайды
26, 27, 28)
9. And
now the last tasks in our quiz. The greatest book “Christmas Carol” by Ch. Di
·
Who
thinks that? ( 5 очков)
·
Complete
the words (5 очков)
·
Join
the parts of the sentence (6 очков)
(слайды 29, 30, 31)
10. Заключение.
Подведение итогов. Вручение дипломов и призов лучшей команде.
·
Our
dear friends! Our festival has come to its end. Let’s listen to our jury. (Жюри
оглашает результаты игры).
·
Let’s greet our winners!
Победителям вручаются призы и дипломы.
·
We
hope you’ve enjoyed our festival. Remember children: books are your best friends!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.