Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИгра-викторина «В гостях у сказки» для учащихся 5-6 классов

Игра-викторина «В гостях у сказки» для учащихся 5-6 классов

Скачать материал

Игра-викторина «В гостях у сказки»

для учащихся 5-6 классов

Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
1)
«волшебные» предметы в коробке «Бюро находок»: клубок, яблоко, яйцо и иголка, зеркальце, перо Жар-птицы;
2) карточки для стих-лото
3) карточки со сказочными задачами;
4) доска объявлений

 


                                       Ход игры:

 

Вступительное слово учителя

      
Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.


 Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок  обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

Вбегают Двое из «ларца», спорят между собой.

1-й:

-Что ты натворил?

2-й:

Я только хотел посмотреть, какие фотографии получились

Учитель:

- Что случилось?

1-й:

- Мы много дней потратили, чтобы сделать фотографии сказочных героев. Мы ищем самого лучшего знатока сказок. Кто сможет нам все рассказывать. А он теперь все перепутал. Как теперь разобраться, где чьи фотографии.

Ведущий:

- Мы с ребятами вам поможем.

Ученики берут иллюстрации к сказкам и распределяются по командам.

 

-Ну что мы вам помогли?

1-й, 2-й:

-Да!!!!!

2-й:

- А может мы среди вас найдем знатока сказок? Мы сейчас зададим несколько вопросов, чтобы понять стоит ли нам оставаться.

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
5. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
6. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
7. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
8. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
10. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Двое из «ларца» временно уходят.

Учитель

У каждого народа есть свои сказки. Они в устной или письменной форме передаются из поколения в поколение и являются поистине кладом народной мудрости, юмора, фантазии. Особенно богато сказочное творчество русского народа. Вряд ли найдется человек, который в своей жизни не слышал бы или не читал ни одной сказки про репку или про Колобка, про Ивана-Царевича или Василису Премудрую или Бабу-Ягу. Жизнь человека начинается со сказки и с колыбельной песни.

Двое из «ларца» возвращаются, тащат коробку.

1-й.

-Вот опять ты втягиваешь меня в неприятную историю. Зачем ты украл у Кощея Бессмертного эту коробку?

2-й.

-Мне очень она понравилась. Давай посмотрим, что там. А ребята нам помогут понять, нужно нам это или нет.

1 задание

Клубок.

 

Я пушистый, мягкий,
Круглый, 
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго. 
Покачусь — и под комод.

 

 

 

Зеркало

 

И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 

Все как есть ему покажет.

 

 

 

Яблоко

 

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

 

 

Перо Жар-птицы

 

Что поднимает и малое дитя, 
А через хату не перекинет 
И сильнейший мужчина? 

 

 

Яйцо (С иглой)

 

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.

 

За каждый правильный ответ команда получает балл.

 

После конкурса Двое из «ларца» уходят.

 

Учитель

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и в школьные дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

 

 Появляются Царь и Царевна Несмеяна.

Царь:

-Дочка, все тебе не так.

Царевна:

-Мне скучно.

Царь:

-Я уже не знаю, как тебя развеселить. Хотя ….Есть у меня кое-что.

Видео. Участники внимательно смотрят и потом называют фрагменты сказок, которые были в ролике.(совещаются, записывают сначала на листе бумаги сказки).

Учитель

-Спасибо, что зашли к нам. Надеюсь, тебе было интересно?

 

 Опять появляются Двое.

 

Один тащит забор.

1-й:

-Вот этого твоего приобретения я никак не понимаю? Зачем ты взял забор у Бабы-Яги?

2-й

- Ты только посмотри сколько здесь объявлений. Может мы благодаря этому сможем найти самого лучшего сказочника.

 

 

Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

 

Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

 

Сейчас без работы,  до  этого служили  у  вредной старухи.
Умеем  летать и воровать.

 

 

У меня волшебные  уши – если влезть в одно, то можно наесться,  если влезть в другое, то можно переодеться.

 

 

Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный  хлеб и сотку красивый ковер.

 

Занимаюсь производством обычных вещей из драгоценного металла.

 

За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.

Проводят конкурс и уходят.

Возвращаются Царь с Царевной.

Царевна:

- Папа, чего ты такой расстроенный?

Царь:

-У меня вот письма, а я никак не могу в них разобраться?

Царевна:

- Ребята, вы нам поможете?

 

стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты:

1) Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок...
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
2)Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи.
Пошла, Лиса, с печи!

3) Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел.


4) Несет меня Лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и Дрозд, спасите меня!

5) Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (В конвертах)

Одно письмо для Царевны и она загадывает математические задачки.

 

конкурс магов-математиков.

 Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?

 Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а он у Василисы пять. Потом Василиса съела у Горыныча шесть шашек, а он у нее две. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки, а Горыныч  съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?

Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

 Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

 Подводение итогов. Победители награждаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра-викторина «В гостях у сказки» для учащихся 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра-викторина «В гостях у сказки»

для учащихся 5-6 классов

Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
1)
«волшебные» предметы в коробке «Бюро находок»: клубок, яблоко, яйцо и иголка, зеркальце, перо Жар-птицы;
2) карточки для стих-лото
3) карточки со сказочными задачами;
4) доска объявлений

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3171
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2015 728
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жолдасбаева Гульяр Сембиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жолдасбаева Гульяр Сембиевна
    Жолдасбаева Гульяр Сембиевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3097
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 769 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 149 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек