Игра-викторина
«Путешествие в
математический лес»
Цель:
Задачи:
повышение мотивации к предмету математики
·
проверить знания учащихся по математике;
·
содействие развитию коммуникабельности и умению работать в
группах;
·
корректировать внимание, память, мышление;
·
воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: замок,
домик, звукозапись, цифры, картинки, геометрический материал, рисунки детей,
кроссворд, занимательный квадрат, презентация.
Ход
занятия
I Организационный
момент
Здравствуйте, ребята! Мы
сегодня запланировано путешествие в математический лес, где вместо деревьев
растут цифра , на цветах созревают примеры, вместо травы растут геометрические
фигуры. Не боитесь путешествовать в такой лес? Вернемся мы с вами тогда, когда
выполним все задания. А поможет нам попасть в математический лес
цветик-семицветик. Давайте вспомним слова девочки из сказки В.
П. Катаева «Цветик-семицветик2
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ВОЛШЕБНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛЕСУ.
1
задание.
Определить,
что это за огромные деревья растут в нашем математическом лесу.
Соединить
по точкам(цифры)
4)
Загадка:
Проживают
в трудной книжке
Хитроумные
братишки.
Десять
их, но братья эти
Сосчитают
все на свете.
(Цифры)
-Какие
же деревья-цифры у нас получились?
1
Вот
один, иль единица,
Очень
тонкая, как спица.
2
А
вот это – цифра два.
Полюбуйся,
какова.
Выгибает
двойка шею,
Волочится
хвост за нею.
3
А
вот это – посмотри,
Выступает
цифра три.
Тройка
– третий из значков –
Состоит
из двух крючков.
4
За
тремя идут четыре,
Острый
локоть оттопыря.
Задание
2
-
Наш путь будет долгим и трудным по огромной стране математики, поэтому нам надо
хорошо подготовиться.
-
Посмотрите, перед нами необычный домик. (слайд 4). Поставьте в окошки
недостающие цифры.
Задание
3
В
нашем сказочном лесу поселилась гусеница. Она съест все наши деревья –цифры.
Давайте освободим от неё лес.
А
теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.
Разминка
Сколько
зайчиков у нас,
Столько
и подпрыгнем раз.
(Дети
выполняют прыжки).
Сколько
палочек до точки,
Столько
встанем на носочки.
(Дети
встают на носочки).
Сколько
точек в нашем круге,
Столько
раз поднимем руки.
(Дети
поднимают руки).
Сколько
елочек зеленых,
Столько
выполним наклонов.
(Дети
поднимают руки).
Задание
4
В
нашем математическом лесу растет сказочная трава. (Это геометрические фигуры)
Какая из них лишняя? Определи по каким признакам они отличаются?
Задание
5
-Найди
последнее число в цепчке
Задание
6
Отгадайте
цифры в сказках
Озеро «Посчитай-ка»
o
– Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
o
– Три теленка, сколько ног? (ни одной)
o
- В снег упал Сережка,
o
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
o
- Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
Полянка
«Отдыхай-ка»
Игра
«Дарст» «Попади в десятку»
-
Молодцы!
- Наше путешествие завершается. Нам пора возвращаться в класс. Сделаем мы это опять с помощью Цветика-семицветика
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем классе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.