Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Игра по станциям

Игра по станциям

Мероприятие игра по станциям

«Олимпиаде быть!» для учащихся начальных классов

Цели и задачи мероприятия:

пропаганда спорта и здорового образа жизни;
– развитие у школьников интереса к олимпийскому движению;
– сплочение детского коллектива;
– воспитание у ребят патриотизма, дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: Зал украшен яркими флажками. В Центре – символ олимпиады – сплетение пяти колец из обручей. Перед залом выставка детских рисунков «О спорт, ты – мир». спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, деревянные лыжи, мешки,

Место проведения: спортивный зал.

Ведущий. Сегодня у нас спортивный праздник. Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Выходит дети в спортивной форме, в майках цвета олимпийских колец



Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!


Олимпийские резервы

Мы хотим вам показать.

И хорошего здоровья

Всем ребятам пожелать.

Мы болеть не разрешаем

На игру вас приглашаем!


Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – веселая игра.


Игра проводится по станциям. Учащиеся делится на классы по количеству станций и путешествует по станциям согласно маршрутному листу. Руководитель на станции

( учитель или старшеклассник) в маршрутном листе отмечает количество баллов набранных командой.

(игра по станциям может проходить между классами, отрядами в оздоровительном лагере)

1 станция «Блиц –вопрос»


Руководитель на станции задает вопрос, ученики должен быстро дать ответ.

1.Где проходили первые Олимпийские игры ?

(В Древней Греции)

2. В каком году прошли первые Олимпийские игры?

(776г. до нашей эры)

3. Кто мог участвовать в Олимпийских играх?

( Греки по происхождению, свободные и только мужчины)

4. Как часто проводились Олимпийские игры?

(1 раз в 4 года)

5. Что прекращалось во время Олимпийских игр?

(Войны)

6. Сколько месяцев должна были тренироваться Олимпийцы?

( 10 месяцев дома и 1 месяц в Олимпии)


2 станция « Знатоки спорта»

Задание: из предложенных вариантов ответов на вопрос ребятам необходимо выбрать правильный и подчеркнуть его.


  1. Выбери олимпийский вид спорта, где не участвуют женщины ?

Хоккей, биатлон ,фристайл.


  1. Какой вид спорта связан с лыжами.

Скелетон, биатлон, хоккей.


3. Какие игры начали проводиться раньше.

Зимние, летние.



4. Инициатор возрождения Олимпийского движения

Пьер де Кубуртен, Виктор Гюго.


5. В каком году был создан МОК.

1980г. 1894 г. 2000 г.

6. Вид спорта где бег на лыжах сочетается со стрельбой из винтовки.

Слалом –гигант. биатлон Керлинг.




3 станция «Кроссворд»

По вертикали:

1.Скоростной спуск на санях без рулевого управления (скелетон)

2.Вид спорта сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).

3.Горнолыжное многоборье (фристайл).

4.Разновидность игры в кегли на льду. (керлинг)


По горизонтали:

1.Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде.( сноубординг).

2.Специально оборудованные сани в бобслее (боб).

5.Спортивная дисциплина в горнолыжном спорте. (слалом).

6.Победитель первых Олимпийских игр. (Короибус).



4 станция «Собери снежинку».


Рисунок эмблемы Олимпийского Сочи разрезан на кусочки. Командам необходимо собрать рисунок по принципу мозаики.


5 станция «Пять колец».

На этой станции собираются одновременно все команды. Последняя станция «Олимпийские старты»

Ведущая: Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? ( пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца?

Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное,

Америка – красное.


Ведущая: Сегодня мы не только соревнуемся , но и знакомимся с теми видами спорта, которым научили друг друга народы разных континентов.

Проводятся эстафеты между командами

В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через гимнастический козел.

  • Прыжки через кубики, расставленные в ряд.


Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол.

  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.



Ведущая: В Азии зародились основные виды борьбы. Различные приемы борьбы разрабатывались для самообороны. Было создано много школ борьбы. Объединяло их то, что владеющий приемами борьбы должен быть сильным, смелым, быстрым, гибким.

Попросим команды продемонстрировать свою силу.


  • Перетягивание каната.


Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками из лука. В программу олимпийских игр входит спортивная стрельба.


  • Метание в вертикальную цель.


Ведущий. Сегодня у нас спортивный праздник, который мы проводим под лозунгом « Олимпиаде быть!». Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

(Дети называют)

Сейчас мы с вами поучаствуем в некоторых из них.

Отгадайте загадку: Маленький снежок слепили

И по снегу прокати.

Стал большим он колобком

И зовется снежный …(ком)

  • Эстафета « Сугробы».

Инвентарь: 2 лавки стоящие горизонтально, мячи для метания.

По сигналу дети бегут как «снежный ком», перепрыгивая через лавки в противоположный конец зала, оставляют в обруче мяч «снежок» и бегут обратно.


Следующая загадка: Я их одел и не боюсь,

Что в снег глубокий провалюсь.

Могу с горы кататься

И по сугробам мчаться. (лыжи)


  • Эстафета «Слалом»

Инвентарь: лыжи из фанеры, кегли.

Дети на лыжах оббегают кегли змейкой. Затем возвращаются обратно и передают эстафету.


Следующая загадка: Я кататься готов до вечерней поры,

Но ленивый мой конь только возит с

горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

  • Эстафета «Санки»

Дети должны на «Санях»- мешках перетащить всю команду в противоположный конец зала.



Ведущая: Силу, ловкость показали,

Мы все вы весело играли.


Подведение итогов соревнований. Награждение

победителей.



  • Другое
Дата добавления 13.03.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-085015

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»